Комбайн СК–4 медленно двигался по краю поля обмолачивая ещё не совсем созревшие колосья озимого ячменя.
"Капа" стоя за штурвалом, вглядывался в густую массу хлебной нивы. После комбайна СК–6 "Колос", на котором Николай работал помощником комбайнёра, в прошлую жатву, СК–4 выглядел явно скромней.
– Скромно, но со вкусом!
– "Ласточка"!
Говорил помощник комбайнёра, Сергей.
"Гусь" был, прав на обмолоте краёв поля, мало зависело от мощности комбайна. Здесь нужно внимание комбайнёра, и его помощника.
Сергей шёл впереди комбайна и убирал с поля все посторонние предметы. В основном это были ветки упавшие с деревьев, и успевшие зарасти злаками. Иногда встречались упавшие деревья, в таких случаях Николай останавливал комбайн и вместе с помощником убирали ствол дерева. Когда не получалось убрать упавший ствол, использовали трос, и комбайном оттаскивали непрошенного гостя в сторону. Второй проход давался легче, и тогда Николай доверял штурвал Сергею.
Здесь все шутки в сторону, "Гусь" представлял себя капитаном огромного корабля который бороздит просторы океана, скорость движения казалась Сергею слишком медленной, и он постепенно добавлял темп движения вариатором. "Капа" быстро замечал изменение в движении, и грозил помощнику вилами. Приходилось уменьшать скорость. Сейчас у них конкурентов нет, из-за выгрузки простоев не бывает, машина стоит под лесополосой и ждёт когда наполнится бункер комбайна. Водитель открыв двери отдыхает в кабине.
Второй сеанс "лечения" гидравлическим шлангом, получился для "Хряща" удачным. Хозяин мотоцикла "Восход-2" оказался дома, проверив удостоверение, выкатил "Хрящу" мотоцикл.
Попробуйте после этого сказать, что "Гусь" не волшебник.
"Друзья" "Хряща" требовали накрыть поляну, и хорошо отметить это дело.
"Хрящ" сначала отмалчивался, затем заявил:
– Был, "Хрящ", да весь вышел!
– Сергей сказал что всё работает только вовремя полной завязки!
– "Гусь" давно завязал, и скоро агрономом будет!
– Я тоже, хочу!
Заявил один из основных друзей "Хряща".
– Чего ты хочешь, балован?
Строго спросил "Хрящ".
– Полечиться у "Гуся" и получить права и мотоцикл!
Скромно заявил "друг" "Хряща".
– Не трогай своими грязными руками, моего друга и наставника, Сергея!
– Пошёл вон, отсюда!
– Видите, чего он захотел, права и мотоцикл!
– Учи правила, дорожного движения, и приходи на курсы мотоциклистов, которые открылись на совхозном стадионе, преподавателем буду Я!
"Хрящ" и в правду открыл курсы мотоциклистов, пожертвовав для этого свой "Восход-2".
Правила на курсах были строгими.
"Хрящ" важно сидел в первых рядах трибуны стадиона. Рядом стоял тщательно вымытый "курсантами" "Восход-2". Под правой рукой находился мотоциклетный шлем и испорченный, знаменитый гидравлический шланг.
В первую очередь "курсант" проходил тест на наличие запрещённых запахов.
Только потом получал билет по правилам дорожного движения. Уходил в сторону и в одиночестве разбирал выбранный билет. Время на разбор билета было ограничено. По левую руку у "Хряща" стояли шахматные часы, когда флажок на часах падал, "курсант" обязан сдать начальнику курсов ответы на вопросы билета. После проверки ответов, шахматные часы переключались и "курсант" допускался к вождению мотоцикла.
Если ответы нацарапанные "Курсантом" не совпадали с вопросами в билете.
В таком случае у "курсанта" было два варианта, или идти учить ПДД, второй вариант был проще, одеть на голову мотоциклетный шлем, "Хрящ" в этот момент брал в руки гидравлический шланг. После процедуры появлялась возможность получить дополнительный билет. У курсанта появлялся шанс реабилитироваться.
Всё строго, здесь не в шуры-муры играют!
На Кубани тоже снег бывает, только недолго. Этот через двое суток растаял. Несколько дней недотянул до Нового года.
Благодарю, за внимание!