Найти тему

Глава 593. Оздемир сообщает Гевхерхан Султан о своём решении покинуть столицу. Айше Султан переполняет радость от произошедшего с Фюлане.

Валиде Кесем.
Валиде Кесем.

Гевхерхан Султан со слезами на глазах вернулась в Топкапы и прямым ходом пошла к сестре

- Всё пропало, Айше. Мой любимый намерен в ближайшее время навсегда покинуть столицу. Что мне делать, сестра? Моё сердце разбилось от этой вести на мелкие осколки, - произнесла плача Гевхерхан.

- Это значит лишь одно, Гевхерхан. Оздемир не любит тебя и при первой удобной возможности бросился в бега, - ответила Айше. - Любящий человек будет до последнего надеяться на совместное будущее и пойдёт ради этого на любой шаг. Даже, если это небезопасно для его жизни.

- Нет, Айше. Я не верю в то, что Оздемир совсем не любит меня. В таком случае он бы давно исчез и уж тем более не пришёл на встречу со мной, - произнесла Гевхерхан.

- Попытайся задержать Оздемира в столице до возвращения Мурада. Возможно наш брат даст согласие на ваш брак, - посоветовала Айше сестре.

- Я уже думала об этом. Но, боюсь Оздемир не станет ждать и покинет Стамбул задолго до возвращения Мурада из похода, - ответила Гевхерхан.

Айше улыбнулась и предложила Гевхерхан неожиданный выход из положения

- Кажется, я знаю, что нужно сделать для того, чтобы Оздемир остался в столице. Мы его пристроим во дворец Атике.

- Как же я сама не додумалась до этого, Айше?, - радостно произнесла Гевхерхан. - Я завтра же отправлю Оздемиру послание, а сама направлюсь к Атике.

- Прекрасное решение, Гевхерхан. Ты улыбнулась и это счастье - видеть на твоих губах улыбку, - произнесла Айше...

Под утро Фюлане пришла в себя и билась в истерических рыданиях, катаясь по ковру.

Повитуха и лекарша всячески пытались образумить девушку, чтобы она вернулась в постель

- Вы едва выжили, Фюлане-хатун. Вам необходим покой, - произнесла с волнением повитуха.

Только Фюлане никак не желала слышать слова пожилой женщины и продолжала истошно рыдать.

Лекарша покачала головой и сказала повитухе

- Пока она не изольет свое горе, она не услышит нас.

В покои вошла валиде

- Оставьте нас с Фюлане-хатун!, - приказала Кесем всем, кто находился в покоях.

Приказ был незамедлительно исполнен.

Кесем осталась наедине с рыдающей фавориткой сына.

Смотря сверху на обезумевшую Фюлане, Кесем с презрением сказала ей

- Все мои предосторожности ты сочла неуместными. Вместо того, чтобы сидеть в покоях и беречь дитя, ты с головой погрузилась в интриги. Только ты ничего не добилась этим. Айше Султан выпила из той чаши и осталась жива. Твоя ложь раскрыта, Фюлане, - разочарованно произнесла валиде.

Фюлане поднялась на ноги и, склонившись, с жаром ответила

- Я не совсем понимаю вас, валиде! Моя служанка сказала, что молоко отравлено! В ином случае она бы не стала противиться моему приказу и выпила чашу до дна!

Кесем усмехнулась

- У тебя есть время подумать почему твоя служанка поступила с тобой подобным образом. Когда мой лев вернётся, мне придётся рассказать ему о произошедшем. Одному всевышнему известно, как мой царственный сын поступит с тобой, - со вздохом произнесла валиде. - С этого дня ты будешь сидеть в этих покоях без возможности покинуть их. Ты не оправдала моих надежд и я теперь вынуждена поставить к тебе стражу.

Упав на колени, Фюлане начала целовать нижний край наряда валиде

- Молю вас, валиде! Пощадите меня! Я не имела дурных намерений! Моя служанка оказалась предательницей!, - отчаянно произнесла девушка.

Кесем выдернула из рук Фюлане подол своего наряда

- Довольно, Фюлане! Сиди тихо и не больше смей поднимать шум! В ином случае, я прикажу запереть тебя в темнице!, - пригрозила валиде девушке.

Фюлане упала лицом на ковёр и затряслась от бурных рыданий.

Презрительно скривив губы, Кесем прошла к дверям и покинула покои

- Не смейте выпускать Фюлане-хатун из покоев. Позже я пришлю для охраны двоих евнухов. Мирай, иди за мной, - приказала валиде, направившись в свои покои.

Мирай поспешила за валиде.

Плавно опустившись на диван, Кесем приказала Мирай подойти ближе

- Рассказывай, Мирай. Все, что тебе известно. Но самое главное. Меня интересует, кто отдал приказ.

- Валиде, прошу меня простить. Я не понимаю, почему так вышло. Когда служанка Айше Султан передавала мне флакончик, мне было сказано, что в нем сильнейший яд. Якобы пары капель которого способно убить не одного человека, - произнесла девушка.

- Скажи мне, Мирай. Чем тебе не угодила Фюлане-хатун? Почему ты согласилась взять яд, для того чтобы убить её?, - спросила валиде у девушки.

- У меня не оставалось выбора, валиде. Мне угрожали, в случае моего отказа, выставить за пределы дворца, - ответила Мирай, тяжело вздохнув.

- Ты поступила глупо, Мирай. Все могло быть иначе, приди ты ко мне с ядом, - произнесла валиде. - Теперь же мне придётся решить твою дальнейшую судьбу. Ты же понимаешь, что я не могу оставить все так, как было ранее.

Мирай обреченно вздохнула и опустила голову

- Я с покорностью приму любое ваше решение, валиде, - ответила девушка, тихонько всхлипнув.

- Некоторое время ты побудешь в темнице. Мне необходимо время, чтобы принять окончательное решение в отношении тебя и твоего последующего наказания, - произнесла валиде...

Айше Султан торжествовала

- Я не ожидала такого превосходного конца для Фюлане. Так случилось, что вышло все значительно лучше, чем мы с тобой планировали, - сказала своей служанке довольная султанша.

- Ваша задумка с флакончиком обычной воды сыграла прекрасную роль в уничтожении Фюлане-хатун, - злорадно поддержала свою госпожу служанка. - Когда наш повелитель узнает о мерзкой лжи Фюлане-хатун. Он прогонит её от себя и вы снова станете единственной любовью Султана Мурада, - льстиво добавила Назмие.

Хищно улыбнувшись, Айше Султан ответила служанке

- Я уже представляю себе, как наш повелитель прогоняет от себя эту девку.

- Меня только беспокоит, что Мирай станет убеждать нашу валиде, что во всем виновата я, - с тревогой произнесла Назмие. - Я же являюсь вашей служанкой, госпожа. Как быть, когда валиде призовет меня к себе?

- Скажешь валиде, что ты ничего не передавала Мирай и твёрдо стой на своём. Ещё можешь сказать, что у Мирай к тебе давняя обида, - произнесла с улыбкой султанша. - Тебе же известно, как она мечтала стать моей служанкой. Но вместо неё я взяла тебя.

- Точно, госпожа моя. Я совсем позабыла об этом, - произнесла довольная Назмие.

- Иди, Назмие. Принеси мне фруктов. Что-то мне захотелось сладкого, - приказала султанша рабыне.

Склонившись перед Айше Султан, Назмие покинула покои и поспешила в дворцовую кухню.

- Постой, Назмие!, - раздался позади голос Мекшуфе-калфы. - Тебе велено явиться в покои валиде.

Назмие повернулась к Мекшуфе-калфе и, подойдя к ней ближе, спросила

- Мирай уже была у валиде?

Мекшуфе-калфа утвердительно кивнула головой

- Иди, Назмие, и будь осторожна. Наша валиде чувствует ложь с полуслова, - тихо произнесла калфа...

Гевхерхан Султан прибыла во дворец Атике и, с гордо вскинутой головой, пошла на встречу с сестрой...