Найти в Дзене

Персонажи комиксов Marvel другими глазами. Интервью с художником Аскольдом без Дира

Оглавление

Как бы выглядели персонажи комиксов Marvel и BUBBLE, если бы их рисовали другие художники? Сегодня показываем новый взгляд на известных героев от иллюстратора Аскольда без Дира. Под этим псевдонимом создает свои арты художница Ольга Худницкая. В очередном интервью в рамках рубрики #людивпрофессии поговорили про авторский почерк, расшифровали термин «воруй, как художник» и обсудили планы на будущее.

В конце дала ссылочку на группу Аскольда — обязательно загляните, там интересно😎

Аскольдом стала я сама

— Твоя группа в VK называется «Аскольд без Дира». Почему такое название? И кто такой Аскольд?

— Аскольд — это я. В определенных кругах меня знают именно так. Каждому сетевому художнику нужен хороший запоминающийся псевдоним. Узнаваемый стиль — это основа, но было бы неплохо, если бы при виде этого стиля людям в голову приходило конкретное имя, не менее узнаваемое.

У моего псевдонима есть история, пусть и глупая. Я начинала выходить в свет после рисования в стол и параллельно зубрила историю, чтобы поступить в университет. И в истории древней Руси фигурировали два имени — Аскольд и Дир. Мне очень понравилось, как звучит первое. Напарника по рисованию у меня не было, поэтому моя площадка стала «Аскольдом без Дира». Ну а потом, когда мои рисунки начали расходиться на широкую аудиторию, Аскольдом стала я сама.

— Давно ты рисуешь? Как возникло это увлечение и чем подпитывалось?

— С 2016 года. До этого периода я всерьез не рисовала, только копировала чужие рисунки и иногда делала портреты на заказ, достаточно паршивые. Об этом периоде творческой жизни предпочитаю не вспоминать, да и работ с тех времен у меня не осталось.

Весной 2016-го я случайно наткнулась на третий том «Майора Грома», «День Святого Патрика» с рисунками Фобс. И мне так понравилась ее работа, что я твердо решила, что тоже хочу — просто садиться и рисовать то, что приходит в голову. Следующие несколько лет я рисовала почти запоем, каждый день по много часов.

«Майор Гром: День Святого Патрика», BUBBLE, 2015
«Майор Гром: День Святого Патрика», BUBBLE, 2015

Художественного образования у меня не было, так что моим наставником стал уже покойный отец, архитектор по образованию. Сам он рисовать не мог из-за парализованных пальцев, зато научил меня. Его похвала для меня всегда была и до сих пор остается самой весомой. Уже год с лишним я не могу больше показывать ему новые рисунки, но знаю, что ему бы они понравились.

Обычно я рисую в цифре, потому что это удобнее

— Цифровой рисунок или эскизы на бумаге — что для тебя предпочтительнее?

— Обычно я рисую в цифре, потому что это удобнее: можно зарисовать какой-то эскиз прямо в метро. При этом не придется таскать с собой мольберт, скетчбук, карандаши или краски. Хватит легкого планшета и стилуса, которые я беру с собой всегда. Но на случай, если мне захочется порисовать на бумаге, у меня дома лежат карандаши и огромный набор маркеров для скетчей.

— У тебя есть собственный узнаваемый стиль, как его формировала? Чем вдохновлялась?

— Есть в народе такая поговорка: «воруй, как художник». Это, конечно, больше шутка, но в ней есть изрядная доля правды. Стиль невозможно взять из воздуха. Манера рисунка любого художника — сборная солянка всех стилей его коллег по карандашу и кисти, пропущенных через призму личного восприятия.

Важно не бездумно копировать, а перерабатывать увиденное под себя. Ты видишь художника, который умеет классно рисовать глаза. У него все хорошо, но глаза — просто бомба. Ты изучаешь, как он кладет линии, как работает с формой, со светотенью. А потом начинаешь экспериментирвать, смешиваешь эту технику с другими и в итоге находишь собственную. Это как выработать почерк после тренировки на прописях.

Хуманизация одного из персонажей мультсериала Hazbin Hotel
Хуманизация одного из персонажей мультсериала Hazbin Hotel

Я начинала, подражая Фобс, как многие мои ровесники. Потом нашла других артеров с классными стилями, постепенно пришла к собственному видению. Кстати, мне часто говорят, что мои рисунки можно легко узнать по какому-то особому разлёту бровей моих персонажей. Якобы он похож на мой собственный, хотя это получилось случайно.

По большей части я рисую фанарты

— Кто эти персонажи, которых ты рисуешь?

— По большей части я рисую фанарты. Как правило это персонажи, которые мне приглянулись — в основном из Marvel и BUBBLE. Сейчас ещё немного заползаю в «Благословение Небожителей». Вообще я рисую почти по всему, что читаю и смотрю. Рисовать чужих персонажей в своем видении так, чтобы они при этом узнавались, очень интересно.

Планирую в ближайшее время активно работать над собственной полноценной историей. Сюжет готов, сеттинг проработан, персонажи прописаны, осталось только сесть и сложить эти кусочки в единую картину.

Слева направо: Се Лянь, «Благословение Небожителей»; Дмитрий Дегофф-унд-Таксис, «Отель Гранд Будапешт»; Антихрист, «Бесобой»
Слева направо: Се Лянь, «Благословение Небожителей»; Дмитрий Дегофф-унд-Таксис, «Отель Гранд Будапешт»; Антихрист, «Бесобой»

— Расскажи об этой истории, пожалуйста.

— Это проект под рабочим названием «Лондонский мост падает». Сюжет и персонажей для него мы придумали вместе с моей старой подругой и соавтором, Марией Гаффаровой (инстаграм — @gaff_mv), еще в 2021 году. И написали по этому сюжету короткие текстовые зарисовки пока что без четкой хронологии. В прошлом месяце я получила от Марии разрешение сделать из этого вороха задумок полноценное произведение. Авторские права разделим пополам — половину персонажей написала она, да и всего этого без Маши просто не существовало бы. Кстати, пользуюсь возможностью передать ей привет и сказать, как я люблю с ней работать. Маш, мы в телевизоре!

Теодора Моретти, один из главных персонажей «Лондонского моста»
Теодора Моретти, один из главных персонажей «Лондонского моста»

В общих чертах «Лондонский мост» можно назвать детективной историей о борьбе с организованной преступностью. Есть две условные противоборствующие стороны: стражи порядка и два мафиозных клана с идейной враждой. Но такое описание «Лондонского моста» захватывает только самый верхний пласт. Да и героев, как и злодеев, там не существует в принципе — стражи порядка, хоть и борются за вроде бы правое дело, не гнушаются идти по головам для достижения цели, а мафия не обезличенное абсолютное зло. У них есть свои мотивы и положительные черты. Мы специально старались отойти от классической борьбы добра и зла и показать персонажей как обычных людей со своими целями, страхами и слабостями. Мне кажется, у нас это получилось.

Особенно я горжусь женскими персонажами. Там целая россыпь прекрасных дам всех возможных форм, цветов и размеров. Все такие разные, но мы нежно любим каждую из них.

— Кто твой любимый персонаж? И сколько раз ты его рисовала?

Определенно, Антихрист из «Бесобоя». Я рисовала его очень, очень, очень много раз, даже не сосчитаю точно (смеется). Могу сказать, что рисунков с ним было так много, что в конце концов они даже дошли до создателей, как и мои идеи на его счет. И им понравилось. До сих пор очень этим горжусь.

Тот самый Антихрист, один из многих, многих, многих рисунков
Тот самый Антихрист, один из многих, многих, многих рисунков

Мои выставки — это площадки, на которых я публикую свой контент

— Как ты развивала свою группу? У тебя там достаточно высокая активность и много подписчиков. Как-то рекламировала ее?

— На самом деле я почти никак её не развивала. Очень давно делала несколько рекламных публикаций в специальных группах, но этим все и ограничилось. В остальном я просто рисовала. Мои рисунки постили к себе разные сообщества, как маленькие, так и крупные. Оттуда ко мне приходили новые подписчики. Очень приятно, когда просто делаешь то, что тебе нравится, а людям это внезапно нравится тоже. В прошлом году я брала творческий перерыв, и актив в группе немного умер, но сейчас пытаюсь вернуться в форму. В идеале — раскрутиться еще больше, конечно.

— Ты рисуешь на заказ? Что нужно сделать, чтобы заказать у тебя иллюстрации, и сколько это стоит?

— Я не рисую на заказ. Мой максимум — нарисовать что-то в подарок друзьям и знакомым. Заказы я не беру, потому что личность очень нервная, и создание каждого рисунка обязательно проходит через фазу «я бездарность», которая может длиться неопределенное время. Просто не хочу заставлять заказчиков ждать, пока она кончится, и я поймаю за хвост вдохновение.

— Ты бы хотела выставку со своими артами или книгу артов?

— Определенно точно нет. В итоге я только и буду заниматься тем, что находить в собственных работах бесконечное количество косяков. Я и так это стабильно делаю. Мои выставки — это площадки, на которых я публикую контент. Стараюсь ничего оттуда не удалять, даже если старые рисунки кажутся мне откровенно слабыми. Оставляю для истории.

Художница Ольга Худницкая, она же Аскольд без Дира
Художница Ольга Худницкая, она же Аскольд без Дира

— Не было мысли заняться созданием собственных комиксов? Писать ты умеешь, истории придумывать тоже, еще и рисуешь. Бинго же!

— Я начинала рисовать с мыслью о том, что буду комиксистом. Сейчас меня останавливает страх, что если я начну рисовать долгосрочный проект, в итоге его начало придется перерисовывать, потому что оно будет откровенно слабее, чем все последующее. И так до бесконечности. Это стандартная история, но перфекционист во мне при подобной мысли воет диким воем.

Я еще не знаю, в каком формате в свет выйдет «Лондонский мост». Скорее всего, это будет все-таки книга с моими же иллюстрациями. Но ничего не мешает мне рисовать в группу маленькие комиксы по этому сюжету, пока я буду ее писать.

— Какие планы на развитие собственного творчества? Хочешь ли стать известной как художник?

— Для начала — снова вернуться в ряды художников, которые рисуют чаще, чем раз в несколько месяцев. Над этим я уже активно работаю. Со следующего года на маркетах начнет продаваться мерч с моими рисунками, несколько принтов уже готовы. Начнем с открыток, а там посмотрим. Ну и качать скилл, конечно же. Без этого никуда — художники, как и врачи, учатся всю жизнь. И это здорово. Остановка в развитии в нашем случае означает творческую смерть.

Смотрите рисунки Аскольда без Дира в ее группе «ВКонтакте». И, конечно, вы тоже можете стать гостем рубрики #людивпрофессии. Свои заявки оставляйте здесь, в комментариях, и пишите в телеграм @ripvam.

Ирина РИПВАМ

📌Страх критики и другие причины (не) публиковаться

📌«Журналист — такая профессия, которая публичной только кажется». Интервью с журналисткой Линой Каптейн

📌«Сейчас была бы халком стоматологии»: интервью с научным редактором Анной Трандафиловой