Варвара Степановна целый день пропадала у себя. Никого не пускала в свою комнату. Даже есть не выходила.
-- Мама Тоня, а где баб Варя? -- Спрашивала Нюрка.
-- Так у себя она, ворожит что-то там. Говорит, Русальная неделя, все дела успеть надо сделать. А какие дела? -- Тоня только пожала плечами. Нюрка решила поговорить с Дарьей, ее беспокоил вечерний поход к Мавке.
Дарья на кухне стряпала пирожки, завидев печальную Нюрку поинтересовалась:
-- Ты чего такая грустная или болит что?
-- Да нет Даш, ты мне вот скажи, а Мавка она же мертвяк?
-- Ну ты же слышала, что бабушка рассказывала? Да, мертвяк.
-- Вот Даша, а я смерть, как боюсь мертвяков. -- Пожаловалась девочка. -- А ты их боишься? -- Шепотом спросила Нюрка.
-- Ну, конечно боюсь, но ради мамы я все сделаю. А ты если боишься, то не ходи сегодня. -- Предложила Дарья.
-- Нет, что ты, я пойду, я очень люблю маму Тоню…
-- Кто там меня так любит? -- Спросила улыбающаяся Тоня входя в кухню. Она подсела к Нюрке, крепко ее обняла и поцеловала в щеку.
-- И я тебя люблю, прелестный ребенок. Дарья и Нюрка незаметно переглянулись, взгляд Дарьи говорил:.
-- Вот ради такой мамы все сделаешь, на все пойдешь.
Варвара Степановна наконец закончила дела и вышла на кухню. Вся семья уже была в сборе. На столе шипел и фыркал горячий самовар. Пироги ароматные, румяные стопкой лежали на столе. Кот Василий тут же терся о ноги бабки, выпрашивая кусок пирога. Вдруг он выгнулся дугой, зашипел, шерсть стала дыбом и давай орать, и бегать по кухне. Все сидящие за столом замерли. А кот Васька бегал по кухне и орал благим матом. Дарья подхватилась и хотела взять кота на руки успокоить, но старуха резко осадила ее.
-- Сядь, не мешай, кот смерть прогоняет. -- Сказала старуха не разлепляя рта. Она следила за Васькой до тех пор, пока он не успокоился и не подошёл к старухе.
-- Ты что-нибудь видела? -- Спросила Варвара Степановна у Нюрки.
-- Да видела, -- тихо прошептала девочка. Она хотела сказать, что видела, но старуха положила ей на губы руку, словно запечатала рот.
-- Потом мне все расскажешь, -- сказала она девочке.
-- А теперь давайте есть, а то пироги стынут, -- проговорила она будто ничего не произошло.
-- Кто с чем будет? -- Спросила Даша.
Тоня захотела с черемшой, Нюрка с мясом и картошкой, а Дарья и Варвара Степановна ели свои любимые с потрибкой. У Тони настроение будто корова языком слизала.
-- Ты чего такая грустная? -- Старуха внимательно смотрела на Тоню.
-- Так вот Васька...
-- А, что Васька? -- Перебила она Тоню.
-- Васька побегал, да успокоился, а ты смурная сидишь. Не бойся, не по твою душу приходила гостья. Проведать она приходила, вон, как у нас хорошо пахнет, пирогами. Мастерица ты Дашутка пироги печь, -- похвалила она внучку.
-- Наливай мне Тоня чай, ты у самовара сидишь, вот и разливай всем, -- весело сказала Варвара Степановна. Только Нюрка заметила, как притаилась печаль в темных бабкиных глазах, хоть она и не подавала виду.
После ужина старуха позвала Нюрку к себе в комнату.
-- Ну рассказывай, что ты видела?
-- Я видела, как в дверь вошла красивая девушка в красном платье, она подошла к маме Тоне и хотела сесть рядом, но Васька не дал ей этого сделать. Он стал орать, и девушка закрыла уши ладонями.
-- А в руках у нее что-нибудь было? -- Спросила старуха.
-- Нет ничего не было, пустые руки.
-- Ну вот и хорошо, вот и замечательно, -- почему-то обрадовалась старуха.
-- Значит просто приходила, когда за кем-то, у нее в руках серп будет, чтобы обрезать нить судьбы. А пустые руки это хорошо, -- задумчиво протянула бабка.
-- Знать времечко то у нас еще есть. Ну беги пичужка, беги, -- ласково шлепнула старуха девчушку под зад. Ту долго просить не надо было, она побежала на выход.
--Торопиться надо, к Тоне присматривается гостья, не отдадим, не ходи зря, -- разговаривала сама с собой старуха собирая свои ведьмовские вещи. Она знала, что защитой от Мавок служит хрен, а если Мавка приведет с собой и Русалок, тогда нужен чеснок и полынь. Если не взять это с собой, от них не отобьешься, утянут в воду. Варвара Степановна знала, что лучше всего действуют Ивановские травы.
-- Вот их и возьмём, -- разговаривала старуха сама с собой.
-- Так, надо не забыть наговоренные ленточки и монисты. Сегодня старуха каждую бусину заговаривала. Все болезни Тони собрала и на бусы нанизала. Это она Мавке отдаст, а лентами ей волосы подвяжет, чтобы не опутала теми волосами своими и не утянула с собой под воду. Все подготовила старуха. Помощницам своим венки из полыни сплела. Мавка и Русалки теперь близко к ним не подойдут. Все предусмотрела Варвара Степановна, даже Нюрке отвар стопила от страха, а перед этим заставила ее в поддувало посмотреть. Пока Нюрка заглядывала, бабка что-то сказала на ухо девочке и стукнула ту по спине.
-- Баб Варя, ты чего дерешься? -- Спросила ошалевшая Нюрка.
-- Это я печать поставила, чтобы ты теперь никого не боялась. Все детка, беги и ничего не бойся.
Ночь тихо окутала всю деревню в непроглядную темень. Тоня рано легла спать, ей к вечеру нездоровилось. Старуха собрала своих помощниц и показала на выход. Они тихо скрипнув дверью, растворились в темноте. Варвара Степановна сама лично одела девчатам на голову венки из полыни и предупредила:
-- Ни под каким предлогом не снимать. Так нечисть не подойдёт к вам.
-- Баб Варя, а ты чего венок не надела? -- Спросила любопытная Нюрка.
-- А, вот мне, как раз таки и надо чтобы Мавка близко подошла.
-- А зачем? -- Не унималась девчонка.
-- Любопытной Варваре на базаре нос оторвали, -- сказала Дарья держа Нюрку за руку. Она потрепала девчонку за нос.
-- Вот этот нос оторвали. -- Смеялась девушка. Они шли за старухой боясь отстать от нее. А та шла в темноте, как днем. Ведьмовское чутье вело ее.
-- Всему свое время, -- прошептала старуха. Дарья посмотрела на бабку.
-- К чему это она сказала? Дарья не заметила, когда они вошли в лес. Вдруг стало очень сыро и тихо. Тишина стояла такая, что давила на уши. Все остановились. Бабка повела носом как волчица, она каким-то внутренним чутьем проверяла, есть ли кто темный? Ничего не унюхав двинулись дальше. Дашка одной рукой вела Нюрку, а другой держалась за сердце. Страх ледяной хваткой сдавливал ей сердце, пробирался под сарафан. Руки у нее вспотели она то и дело вытирала их о подол.
-- Господи, защити, -- шептала девушка.
-- Цыть, Господа не приплетай, нам надо дело сделать, а это не богоугодное дело. Тоньку из лап смерти выдираем, так что никаких мне.... Бабка не договорила, вдалеке завыли толи волки, толи шакалы. Но их тоскливый вой заползал липким страхом в душу и шевелил волосы. Нюрка крепко ухватилась за руку Дарьи. Девушка так боялась, что крупная дрожь сотрясала ее тело.
-- Даша, ты не бойся, все будет хорошо, -- услышала она слова Нюрки и почему-то поверила этой крохе. Дарья вообще серьезно относилась к девчонке. Она верила каждому ее слову. Вот и сейчас девушка успокоилась и взяла себя в руки. А между тем вой продолжался. Старуха остановилась и опять повела носом.
-- Тихо, идет, -- прошептала она...
Продолжение следует....
Спасибо что посетили мой канал и дочитали до конца