Супруги Игорь и Елена Авдеевы вырастили двоих детей. Дочь Дарья была студенткой последнего курса института, а сын Сергей — спортсменом и заядлым туристом. В этот апрельский день Игорь с утра сходил на рынок и вернулся домой с трехлитровой банкой березового сока.
— Точно из берёзовой рощи! Прямая поставка! — зайдя в комнату, показал он сыну, который в этот момент собирал вещи для очередного весеннего похода.
— Здорово, пап! — Сергей на мгновение отвлекся, чтобы оценить жест отца.
— Слушай, ты опять в поход, да?
— Да, в поход.
— На сколько?
— На неделю.
— На неделю? Слушай, так может быть возьмёшь с собой, а? — Игорь указал на банку. — Тонизирует.
— Да ты что, пап? Если б самогон был, ещё ладно. А так три литра берёзового сока в лес с собой брать, и что?
— Да? Ну ладно.
— Надо будет, мы сами в лесу его добудем. Пап, давай, знаешь как, я собираюсь сейчас уже. У меня поезд в три двадцать. Надо выходить...
— Так... — Игорь посмотрел на настенные часы — два часа дня.
— Так что я поехал.
— Слушай, я бы, конечно, тебя проводил, подвез бы, но, ты понимаешь, у меня футбол... — с сожалением ответил отец.
— Да я понимаю, пап, у тебя традиционная субботняя игра. Не волнуйся, я с приятелем договорился, он меня подкинет до вокзала. Всё в порядке.
— Точно всё нормально? То есть ты не обижаешься?
— Какие обиды? О чём ты вообще? Я же тебе говорю, футбол — дело святое! Я прекрасно тебя понимаю.
— Ладно, ладно, давай одевайся тогда, а я помогу тебе. — Отец взял в руки собранный рюкзак сына и вышел с ним в коридор. — Ну и тяжесть ты носишь.
— Так, что ещё? — Сергей задумался, все ли он взял. — Что ещё... что еще... А всё!
— Собрался уже? — из спальни вышла мать Сергея Елена. Тогда, может, присядем на дорожку?
— Да, давайте присядем, — согласился с ней муж. — Пойдемте на кухню.
— На какую кухню, пап?! — Сергей рассмеялся. — Мне некогда! — Он присел на свой рюкзак и посмотрел на мать: — Присел? Всё? Нормально?
— Ладно, хватит с тебя. — Елена тоже рассмеялась. — Счастливо, не простудись. — Она поцеловала сына и пошла в комнату.
— А что такое, Лен? Плохо чувствуешь себя? — спросил жену Игрь.
— Да. Что-то голова разболелась.
— Так, пап, ты давай тоже собирайся, а то на футбол опоздаешь, — сын напомнил отцу о не менее важном мероприятии. — Пока!
Конечно, Игорю было жаль, что он не смог проводить Сергея до вокзала, но сын молодец, не обиделся, понял отца.
Игоря же на стадионе ждали друзья. Нельзя было опаздывать, подводить команду.
***
Спустя два часа, когда Игорь возвращался домой после футбола, ему позвонил близкий друг Олег Попов, который работал следователем в райотделе полиции.
— Олег, привет! — Игорь остановился поставил спортивную сумку на асфальт. — Нет, я домой иду... Да футбол с ребятами гоняли, только-только закончили... Нет, не в курсе, а что такое?..
Олег сообщил, что из окна дома, в котором проживает Игорь, на молодую девушку кто-то сбросил банку с березовым соком. По факту происшествия заведено уголовное дело, и именно ему поручили заниматься этим расследованием.
— Слушай, а ты сейчас на месте? Я просто недалеко нахожусь, давай я к тебе в отделение заскочу, ты мне сейчас всё подробно расскажешь, — предложил Игорь.
Конечно, это неприятное совпадение. Кто-то выбросил трёхлитровую банку и именно с берёзовым соком. А ведь точно такую мужчина принёс утром с рынка. А вдруг кто-то из его близких случайно уронил её на голову девушке? В телефонном разговоре с Олегом Игорь не стал об этом говорить, но он почувствовал что-то неладное.
***
Через двадцать минут Игорь был в кабинете своего друга, который ознакомил его с подробностями происшествия. Олег предложил гостю присесть и сам занял свое потертое, рабочее кресло.
— Чай не предлагаю. Некогда, прости. Значит, дело было так, — начал капитан. — Соседка с первого этажа услышала какой-то шум на улице. Выглянула в окно. Увидела лежащую без сознания девушку с разбитой головой. Вызвала скорую. А врачи скорой об этом инциденте сообщили нам уже позже .
— Слушай, а... — Игорь впал в ступор. Его одолели мысли о состоянии девушки. А вдруг она не выживет? И вообще, как же все это произошло на самом деле? Он почти не сомневался, что банка с березовым соком выпала именно из его квартиры. — ...А девушка-то эта жива?
— Жива! Жива! Она без сознания в реанимации лежит. Кстати, девушку эту зовут Ольга Козина. Ты не знаешь такую? — поинтересовался Олег.
— Первый раз слышу, а откуда я должен ее знать?
— Я просто так, ну, положено так, положено.
Следователь рассказал, что всё произошло с той стороны дома, на которую выходят окна квартиры Авдеевых. Он собирается опросить всех возможных свидетелей, в том числе жену и дочь Игоря. По его мнению, наиболее вероятным подозреваемым в этом деле является сосед Игоря.
— Генка Рудомский, со второго этажа. Ну, тот алкаш, которого я несколько раз по твоей же просьбе утихомиривал, — сказал Олег.
— Генка? — переспросил Игорь. — А зачем ему-то это? — Хотелось знать версию полиции по этому поводу. Признаваться в том, что в этот день дома у Авдеевых тоже находилась банка с березовым соком мужчина не спешил.
— Да он это, он. Больше-то некому. Но я всё равно должен опросить всех жильцов, чьи окна выходят во двор дома. Порядок такой.
— Олег, ты мне-то не объясняй. Я же прекрасно это всё понимаю.
После разговора с Олегом Поповым Игорь уже не сомневался, что из его близких никто не имеет никакого отношения к этому несчастному случаю. «Как же я сразу не подумал о Генке-алкаше? Ведь наверняка это его рук дело. Набрать берёзового сока и сбросить банку с подоконника — вполне в духе этого забулдыги».
***
Вернувшись домой, Игорь с удивлением обнаружил, что дверь их квартиры не заперта. Встревожившись, он сразу прошёл в гостиную, где заметил, что со стола гостиной исчезла банка с берёзовым соком.
Игорь точно помнил, что перед тем, как идти на футбол, он принёс банку в гостиную комнату и поставил её на стол. Но теперь её нигде не было. Странно, куда же она могла деться? Может, Елена или Дарья куда-нибудь её переставили?
Подумав, что жена или дочь могли куда-то переставить банку с берёзовым соком, Игорь принялся осматривать гостиную.
Когда в комнату вошла Елена, он рассказал ей о сегодняшнем происшествии и о том, что не может найти купленную им банку.
— ...Господи, она же вот здесь стояла, ну куда она могла деться? — возмутился Игорь, когда жена ответила, что не знает про это ничего.
— Я не знаю, я не видела, ну подожди, я... Так, я легла спать, когда Сережка ушел, я сразу легла спать. Помнишь, у меня еще голова болела?
— Ну? И ты что, ничего не слышала?
— Да не слышала я ничего. Я спала, как убитая.
— А дверь входная почему открыта?
— Не знаю, я думала, ты закроешь. Ты не закрыл, наверное.
— Я-то как раз ее закрыл! — рявкнул на жену Игорь.
— Да я не знаю, не кричи. Спроси у Дашки, может, она взяла твою банку, в конце концов.
Игорь подумал, может быть, действительно зря он паникует. Наверное, Дашка захотела выпить березового соку и унесла его к себе в комнату. Но сначала надо было узнать, не трогала ли она эту несчастную банку, а потом уже бить тревогу.