Среди коммерческой недвижимости есть довольно много перспективных объектов, способных приносить прибыль. Начиная от стандартных торговых площадей и заканчивая коворкингами, стрит ритейлом или офисными помещениями.
Замечаете, какая прослеживается взаимосвязь нежилой недвижимости и бизнеса? Это всегда тесно связанные сферы деятельности.
Какие использовать коммерческие объекты
Обратите внимание, что все категории коммерческой недвижимости отличаются между собой. И это не только расположение или сфера бизнеса, но и ликвидность, возможности для заработка и трансформации. Например, если выбрать вариант коворкинга – сегодня он актуален, но кто знает, что будет завтра?
В таком огромном разнообразии легко потеряться и наделать глупых ошибок. Поэтому рекомендуем подыскивать наиболее подходящие помещения под актуальный бизнес:
1. Торговые площади на первых этажах старых и новых ЖК. К слову, современные жилые комплексы уже проектируют с учетом ритейла. Выкупать такие помещения целесообразно на этапе застройки.
2. Более новые ЖК отличаются в плане ликвидности. Например, первые этажи изначально проектируют под коммерческую недвижимости, а это лучшее расположение, хорошие инженерные системы.
3. Недорогие, но перспективные варианты. Что это может быть: складские помещения (кладовые в ЖК), гаражные кооперативы и места на паркинге, уличные торговые площади (стрит ритейл).
Площади на территории крупных ТЦ имеют хорошую ликвидность, но обычно ее продают блоками по 100, 200 или 500 м2. Не самый лучший вариант для начинающего инвестора, но хороший для крупных инвестиций.
Не забывайте учитывать важный показатель коммерческой недвижимости – трафик потенциальных клиентов. Например, если речь идет о жилом квартале, то это будут лучшие места рядом с остановками или возле проходных супермаркетов.
Как обустроить коммерческое помещение
Все будет зависеть от типа здания, помещения и сферы бизнеса, который может арендовать площадь. Не стоит думать, что потенциальный арендатор ждет от вас шикарного ремонта. Главное – наличие всех необходимых коммуникаций, черновой или чистовой отделки среднего качества. Как правило, компании уже под себя модернизируют помещение.
Если площадь более 200-500 «квадратов», тогда выгодно зонировать пространство и сдавать отдельным арендаторам. Так вы сможете заработать намного больше. Небольшие площади до 100 м2 обычно готовятся к заезду разных компаний, поэтому редко акцентируют внимание на целевом ремонте.
Вообще, эта тема довольно обширная, поэтому если вам интересно, мы подробно раскроем каждый пункт в следующих статьях. Спасибо за внимание.