Majic Ship (США)
В далеком 1966 году в Нью-Йорке, США четырьмя школьными друзьями была образована группа The New Primitives. В ее состав вошли гитарист и лидер-вокалист Tommy Nikosey, гитарист Ray Rifice, барабанщик Rob Buckman и еще один лидер-вокалист Mike Garrigan. Новоиспеченная группа выступала на школьных вечеринках и в небольших клубах исполняя каверы известных британских исполнителей. Вскоре в коллектив примкнул басист, органист и бэк-вокалист Gus (Cosmo) Riozzi. После чего The New Primitives начали постепенно менять свой репертуар, сочиняя свой оригинальный музыкальный материал и еще больше увеличили количество концертных выступлений. Вскоре гитарист Ray Rifice в 1968 году потупил в колледж, тем самым ушел из состава The New Primitives, а на его место пришел другой соло-гитарист Phil Polimeni, причем группа поменяла название на Majic Ship.
На одном из концертных выступлений на них обратил внимание знаменитый американский композитор, аранжировщик, певец, менеджер Johnny Mann, который свел их с группой The Tokens. А те в свою очередь заметив потенциал Majic Ship решили продюсировать их творчество и после чего предложили записать на их собственной студии сингл. Что почти сразу было сделано, так в том же 1968 году Majic Ship был выпущен дебютный сингл “Green Plant”/ “Night Time Music” на лейбле B.T. Puppy Records (образован в 1964 году в Нью-Йорке, США группой The Tokens). Он моментально стал популярным хитом, который очень часто крутили в национальном радиоэфире, поэтому на фоне успеха коллектив выпускает второй сингл “Hummin’”/ “It’s Over”, который тоже стал хитовым. Окрыленные популярностью своих музыкальных произведений Majic Ship отправляются в длительный концертный тур, затем по его окончанию выпускают сингл “And When It’s Over”/ “On the Edge”. После чего собрав приличный объем сочиненного музыкального материала коллектив летом 1969 года приступил к записи своего дебютника, в результате чего в этом же году был выпущен их одноименный альбом на лейбле Bel-Ami Records в Нью-Йорке.
Треклист
1.Sioux City Blues - 3:01 (Polimeni & Garrigan)
2.Wednesday Morning Dew - 3:07 (Nikosey & Garrigan)
3.Life's Lonely Road - 2:51 (Nikosey & Garrigan)
4.We Gotta Live On - 3:18 (Riozzi)
5.Where Are We Going - 2:35 (Nikosey)
6.Free - 4:20 (Polimeni & Garrigan)
7.Down By The River-What It's Worth -10:54 (Young) (Stills)
8.Night Mare - 2:40 (Polimeni & Nikosey)
9.Too Much - 3:38 (Polimeni, Garrigan & Buckman)
10.Сosmo's Theme - 3:45 (Riozzi)
Состав группы
Gus (Cosmo) Riozzi - Bass, Organ, Vocals
Rob Buckman - Drums
Philip Polimeni - Lead Guitar, Acoustic Guitar
Mike Garrigan - Vocals
Tommy Nikosey - Rhythm, Acoustic Guitar
Впоследствии релиз переиздавался не раз на CD и виниле в разные годы в США и Великобритании. В этом издании Majic Ship значительно изменили интерпретацию своих музыкальных произведений, перейдя из разряда успешной поп-группы с коммерческими хитами в увлекательный гаражный хард-рок с оттенком пасторальной психоделии и мелодичными поп-влияниями. Музыка насыщена лихими хуками фузз-гитары, необузданной энергетикой, великолепными вокальными партиями, замечательной работой ритм-секции. Все это конечно вызывает ассоциации с более знаменитой группой тех времен Vanilla Fudge, но есть в них немного от Nazz, Steppenwolf, Iron Butterfly. Конечно все эти сравнения конечно абстрактны и не говорят о том, что музыка Majic Ship копия этих известных коллективов. У каждого из них свой собственный стиль и идентичность.
Альбом состоит из девяти полностью оригинальных записей и одного трека кавера-попурри на произведения Crosby, Stills, Nash & Young. В целом довольно интересное издание, конечно не шедевр, но в нем очень приятные для прослушивания композиции, причем как хард-роковые, психоделические, так и мелодичные соул-треки. После выпуска релиза Majic Ship все также продолжали выступать с многочисленными концертами и в течении двух лет готовились к выпуску своего второго полноценного альбома, но планам не суждено было сбыться, так как в январе 1971 года в доме где проживала, репетировала и записывалась группа произошел сильный пожар, уничтоживший все их имущество, звукозаписывающее оборудование и музыкальные инструменты. А в связи с тем, что все это не было застраховано, то коллектив не смог все это восстановить и в результате объявил о своем расформировании.
Mammut (Германия)
Одна из самых недолговечных андеграундных краут-рок-групп Mammut, просуществовавшая всего две недели, была образована в августе 1970 года в городе Виллинген-Швеннинген, земля Баден-Вюртемберг, Германия. Довольно интересная история, ведь все участники этого квинтета имели уже не малый опыт совместной работы, а также принимали участие в других коллективах, тем самым сыгранность у Mammut была замечательная и записали они свой единственный альбом за две недели своего существования, поэтому выглядело это все как специальный одноразовый проект.
В ее состав вошли гитарист и вокалист Klaus “Ede” Schnur, его брат гитарист и вокалист Peter “Mammut” Schnur, клавишник Rainer Hoffmann, басист, флейтист и вокалист Tilo Herrmann, а также барабанщик и перкуссионист Gunter Saier.
Так гитарист и вокалист Klaus “Ede” Schnur родился в 1951 году и вырос, как и все участники Mammut в Филлингене, небольшом городке в Шварцвальде, а его брат, тоже гитарист и вокалист Peter “Mammut” Schnur уже в 13 лет начал выступать в группе, причем и название вновь созданному коллективу дали в честь его прозвища. Да и Klaus “Ede” Schnur в 1966 году, когда ему было еще 15 лет участвовал в группе Radical Sing Zero состоящей из учеников одной школы. Они играли на очень простых музыкальных инструментах и примитивном оборудовании каверы известных групп, таких как The Pretty Things, The Kinks, The Shadows, The Beatles. Вместе с ним уже тогда играл клавишник Rainer Hoffmann, но существование этого первого коллектива было недолговечным и выступив всего на одной вечеринке Radical Sing Zero распались. Затем Klaus “Ede” Schnur влился в другую группу Those, которая была создана двумя другими будущими участниками Mammut клавишником Rainer Hoffmann, а также басистом, флейтистом и вокалистом Tilo Herrmann. После этого Klaus “Ede” Schnur переходит в коллектив The Rope Sect куда его пригласил брат Peter игравший там на гитаре и исполнявший вокальные партии, причем Klaus пришлось быть басистом и вокалистом. Группа много выступала с концертами, но несмотря на это состав постоянно менялся, в том числе из состава ушел Peter “Mammut” Schnur. Постепенно они стали отходить от каверов известных коллективов и стали сочинять свой собственный музыкальный материал, но что-либо записать даже в виде сингла The Rope Sect так и не удалось.
Летом 1971 года к гитаристу и вокалисту Klaus “Ede” Schnur обратился продюсер и звукоинженер Aki Kienzler с желанием записать альбом с новой интересной группой. Таким образом была собрана группа, которую они назвали Mammut, в честь прозвища Peter “Mammut” Schnur, состав которой уже упоминался. Но единственной проблемой было необычайно короткий промежуток времени для записи альбома, так как клавишник Rainer Hoffmann проходил воинскую службу и в это время находился в двухнедельном отпуске. Поэтому сразу в сентябре 1971 года собранный коллектив приступил к записи своих произведений, который они по ходу сочиняли, наигрывали, обрабатывали и записывали. И только потому, что они были друзьями и давно знали друг друга, играя вместе в других коллективах, то в таком напряженном графике релиз был записан в течении четырнадцати дней, и чуть позже в этом же году Mammut выпустили одноименный альбом на практически неизвестном лейбле Mouse Trick Track Music, который создал Aki Kienzler.
Треклист
1. Bird Mammut - 4:02
2. Classical Mammut - 1:21
3. Mammut Ecstacy - 4:27
4. Footmachine Mammut - 3:08
5. Short Mammut - 1:48
6. Shizoyd Mammut - 3:21
7. Nähgarn Mammut - 6:59
8. Mammut Opera - 13:33
Personnel:
Klaus «Ede» Schnur - guitar, acoustic guitar, vocals
Peter «Mammut» Schnur - guitar, acoustic guitar, akimulator, vocals
Rainer Hoffmann - piano, organ
Tilo Herrmann - bass, flute, vocals
Günter Saier - drums, percussion
Винил был выпущен небольшим тиражом, поэтому его оригинальные копии являются необычайно редкими. Впоследствии этот интересный релиз неоднократно переиздавался в разные годы на CD и виниле на разных лейблах, но только в Германии. В музыкальном отношении это удивительное сочетание разнообразных стилей, таких как краутрок, прогрессивный рок, хард-рок с блюзовыми влияниями, психоделия и классическая музыка. Именно поэтому слушая этот великолепный альбом, состоящий из девяти совершенно разных треков становится интересным как можно за такой короткий срок создать такие красивые произведения. Поэтому явно ощущается талант каждого участника Mammut, а все совершенно разные по музыкальной тональности и композиции произведения необычным образом как бы связаны звуковыми эффектами, так что у слушателя создается ощущение единой пьесы, а ее девять треков как бы плавно перетекают друг в друга. Вся эта необычайно замысловатая музыка, основанная на достаточно оригинальных, странных, загадочных и иногда неожиданных идеях очень часто при прослушивании вызывает ассоциации с другими более известными коллективами, такими как Embryo, Frumpy, Canned Heat, Amon Duul, Tomorrow’s Gift и где-то возможно немного Deep Purple. Вокальные партии довольно интересные и они исполняются тремя участниками Mammut. Несмотря на довольно хороший альбом группа распалась, при этом просуществовав всего две недели.