Атриус же совсем немного подсмотрел через плечо девушки — ему и самому не хотелось читать сокровенное. Все же Дей для этого лучше подходила, потому что и сама была такой же девушкой. Пусть не совсем такой, но все же… Атриус всякое повидал за свою долгую жизнь, потому ему хватило всего лишь несколько строк, подсмотренных тут и там, чтобы понять, как обстояло дело. Как глупо! Всего лишь из-за глупой материнской ревности лишилась жизни замечательная девушка, а что ее возлюбленный? Наверняка этот Маркус ничего и не знал, мать свою любил, но и от семьи не хотел отказываться. Непросто ему пришлось, а дальше будет еще хуже — правда совсем скоро всплывет на поверхность. Осталось только решить, как поступить дальше…
- Поверить не могу, что она могла так поступить, - сказала наконец Дей. Она все смотрела на последнюю запись девушки, но ничего уже не видела из-за подступающих слез.
- Она слишком любит своего сына.
- Она любит только саму себя. Если бы она любила сына, она бы не стала мешать его счастью.
- Что ж, с этим сложно поспорить. Думаю, нам стоит наведаться к ней. Пора заканчивать эту историю и дать нашему призраку покой. И пусть я не фанат подобных мер, но считаю, что эта женщина заслужила наказание.
- О каком наказании ты говоришь?
- Увидишь…
Больше Атриус ничего не сказал, и сама Дей не спрашивала. Она и сама не знала, как относиться к этому. С одной стороны, девушка была против расправы над кем-то, с другой же – понимала, что тот, кто это сделал, свое наказание заслужил. Точнее – та.
Безутешный отец сидел на пороге своего дома, не двигаясь и просто смотря в одну точку.
- Ваша дочь получит покой, месть за ее смерть совсем скоро свершится, - сказал паладин, когда они выходили из дома.
- Правда? Обещаете?
Старик аж подскочил на месте, и у Дей сжалось сердце. Да, за такие проступки обязательно нужно отвечать. Как же он несчастен! Нельзя людям так страдать. Нельзя человека лишать жизни, а другого – смысла жизни только для своих целей.
- Обещаем. Вы только подскажите, где дом Маркуса.
- Так вон же он, крайний. Неужто это он?..
- Нет, это не он, он любил девушку и никогда так бы с ней не поступил.
- О, как они были счастливы!
- Верим. Мы еще вернемся сюда, хорошо?
- Конечно, - кивнул старик и вернулся на свое место у порога.
Дей же и Атриус пошли к дому, куда указал мужчина. Шли они молча – каждый оставался в своих мыслях. Паладин думал об упокоении призрака, девушка о том, как дальше будет жить Маркус после того, как узнает правду. А узнает он все обязательно, в этом не было никаких сомнений. И лишится таким образом всех близких людей…
Жалко, когда из-за одного человека страдает сразу столько людей вокруг, но жизнь – штука несправедливая. Бреннуса они увидели издалека, так что теперь те малейшие сомнения, что еще были в глубине души, развеялись.
- Значит, вы тоже все поняли? – спросил некромант, поднимаясь и потягиваясь.
- Да… - кивнула Дей, смотря в сторону. Отчего-то она чувствовала такую злость внутри на ту женщину, которая сейчас сидела в доме, какую еще никогда не испытывала ни к кому, кажется.
- Призрак тут? – обратился Бреннус теперь уже к паладину, и тот также кивнул, ничего не говоря.
- Что ж, в таком случае покончим поскорее с этой историей, а то нам еще дальний путь предстоит. Пригласи ее внутрь, пожалуйста, и пусть делает то, что должно.
Атриус снова кивнул, а потом закрыл глаза и опустил голову вниз, что-то приговаривая. Воздух вокруг стал будто бы плотнее, тяжелее, и Дей с удивлением поняла, что видит перед собой девушку-призрака. Правда, сейчас она была похожа на самого обычного человека. Неужели сила паладина настолько велика? Но дальше было еще удивительнее – она заговорила!
- Не думала, что настанет тот день, когда я снова обрету голос, хоть и понимаю, что это на время. Короткое время.
- Тебе хватит его, чтобы поквитаться с обидчицей, я обещаю, - сказал Атриус, голос у него дрожал. Дей с тревогой посмотрела на паладина – выглядел он намного более бледным, чем прежде, на лбу выступили капли пота. Видимо, то, что он сделал для призрака, отнимало у него очень много сил.
- Я не хочу ничего делать матери Маркуса, но хочу увидеть его самого. Я знаю, что мать дала ему какой-то сонный напиток, чтобы он не смог меня увидеть до того, как она окончательно меня изгонит.
- Конечно, ты можешь делать все, что угодно.
Девушка кивнула и скрылась в доме. Оттуда сразу же послышался короткий вопль, а потом грохот. Конечно, все трое переглянулись и бросились вслед за девушкой-призраком в дом. Но она ничего не сделала – просто прошла мимо. Ну а кто не упадет в обморок, если увидит убитого собственными руками человека?
- А ведь еще полчаса назад у нее были роскошные каштановые волосы, - задумчиво сказал Бреннус, и Дей уставилась на длинные и совершенно белые поседевшие волосы женщины.
- Что ж, кое-что наш призрак все же смог сделать.
- Это меньшее из того, что она заслужила. Но седина, возможно, будет ей напоминать о проступке.
Никто из них не стал помогать женщине, все просто вышли из дома обратно к скамейке, где и уселись рядком. Атриус сидел в центре и выглядел все хуже и хуже.
- Ты как, в порядке? – спросила Дей.
- Ничего, бывало и хуже. Ведьма эта призрака успела как следует ослабить, да и чем дальше она от меня, тем тяжелее мне ее сдерживать в этом мире. Да она и сама хочет уже освободиться, хоть и не знает этого сама пока что. Любовь – слишком большая сила, и на многое способна.
Бреннус несколько секунд пристально на него смотрел, будто ждал то ли продолжения рассказа, то ли каких-то других действий, после чего глубоко вздохнул и начал рыться в своей сумке, которую всегда носил за плечом, куда бы они ни отправились. Оттуда он выудил какой-то пузырек и протянул паладину:
- Выпей.
- Что это?
- Тайное средство. И не для того я тебе его даю, чтобы вопросы задавал. И редкое, спешу отметить, так что если хоть одна капля скатится по этой бороде и упадет на землю, то я…
Договорить он, впрочем, не успел, потому что к этому моменту Атриус уже выпил предложенное снадобье. Насколько же сильна его вера в человечество! Дей смотрела на это все и думала, что если бы впервые встретила некроманта, то ни за что не стала бы брать что-то у него из рук. Тем более у некроманта, который смотрит на тебя недовольно и все время ворчит.
Но что бы ни было в этом флакончике, оно сработало! Атриус сразу же выпрямился, кожа его порозовела, улыбка вернулась на лицо, потому он принялся благодарить некроманта так яростно, что тот даже отошел в сторону, все приговаривая, чтобы тот отстал, иначе он всю силу заберет обратно.
То ли накопившее напряжение, то ли просто вся абсурдность этой ситуации заставили девушку хохотать, но смеялась она так громко, что и Бреннус, и Атриус уставились на нее, совсем забыв про разговор.
- Что смешного? – возмущенно спросил некромант.
- Понятия не имею, - выдохнула девушка и расхохоталась еще сильнее.
И непонятно, чем бы это закончилось, если бы рядом с ними не появилась девушка-призрак. Выглядела она теперь больше похожей на призрак, чем на человека – видимо, силы Атриуса заканчивались. Но при этом была невероятно счастливой.
- Благодарю за то, что дали возможность попрощаться с любимым. Думаю, мало кому из умерших это удается. Прощайте!
Она не дождалась ответа – просто растворилась в воздухе. Троица постояла немного в тишине, а потом Бреннус сказал:
- Старухе помогать не будем, да?
- Зачем она нам нужна? Помочь бы отцу девушки… - ответила девушка задумчиво.
- Только вот как?..
- Я могу сделать так, чтобы он забыл о том, что у него была дочь, - пожал плечами некромант.
Дей уставилась на него в изумлении. Ей самой и в голову никогда бы такое не пришло! Хотя мысль, пожалуй, соблазнительная – избавиться от страданий. Только вот все равно она считала, что без воспоминаний у этого человека совсем ничего не останется.
Атриус же ничего не сказал, просто отправился к старику и присел рядом с ним на ступеньке крыльца, приобняв за плечи и что-то говоря. Старик сначала горько разрыдался, а потом обнял паладина и что-то ему торопливо рассказывал. Дей видела, что от рук Атриуса, которыми он обнимал мужчину, исходит какой-то свет, и поняла, что он использует свои способности для того, чтобы помочь тому справиться с происходящим.
- Ну что, идем? Мы еще можем наполнить пару-тройку камней.
- А попрощаться?..
- Зачем? Мы и не знакомы с ним совсем.
Бреннус пожал плечами и пошел в сторону кладбища. Дей еще раз оглянулась на Атриуса, а потом поспешила вслед за учителем.
Но уйти им удалось недалеко – паладин их догнал почти у ограды.
- Погодите, мне нужна помощь!