«Сначала чайку попью…» ― коронная фраза тех, кому предстоит большой объем работы: продумать стратегию или концепцию, написать книгу или статью и т. д. Хорошо, если прокрастинация ― минутное помутнение, а не путь ко многими любимому режиму «горижопка» длиной в несколько часов, дней или даже недель.
Сегодня расскажу, как с ней справлялись 3 известных писателя с мировым именем, которые любили полениться.
Лев Толстой «шалопутничал»
Автор шедевра отечественной классики в четырех томах, особенно любимого десятиклассниками😉, отнюдь не писал произведения сутки напролет. О его жизни мы узнаем из дневников, где Толстой делился наблюдениями. 13 томов заметок получилось!
13 августа 1854 года. «Проснулся не поздно и утро работал хорошо, но после обеда зато, исключая — прекрасной комедии «Свои люди сочтемся», целый вечер шалопутничал».
Узнаю в словах Льва Николаевича себя 😀 Тоже иногда случается пошалопутничать.
Виктор Гюго срывал дедлайны
Виктор Гюго два раза (!) пропускал дедлайн сдачи рукописи «Собора Парижской Богоматери». Дело не пошло, пока издатель не пригрозил солидным штрафом. В итоге мастер заперся дома и писал роман от рассвета до заката с перерывами только на еду и сон.
Если бы Гюго ждал вдохновения, великая книга не увидела бы свет. А писатель, скорее всего, обанкротился или сидел в тюрьме 🤔
Германа Мелвилла приковывали к столу
Автор «Моби Дика» просил об этом жену. Деваться было некуда, и работа над романом продолжалась.
После такой истории радуешься, что, несмотря на прокрастинацию, у меня есть сила воли 😀 Работа над романом по-прежнему идет по 20 минут в день. Сегодня закончила редактировать уже написанное и увидела чистый лист.
Кажется, начинается самое интересное. Оставайтесь в канале, будем вместе следить за экспериментом 😉