Мы пошли на маркетплейсы, а вы как хотите!
Есть такая народная маркетинговая мудрость — неизвестный бренд всегда переплатит за рекламу.
Мы много работаем с медицинскими клиниками и нашли выход — сначала запускаем медийную рекламу, которая работает с узнаваемостью, а уже потом используем performance-инструменты.
Поэтому мы продвигаем медицинские клиники на Ozon.
Логичный вопрос, который напрашивается:
❓А причем тут маркетплейсы? И как там можно продвигать что-то кроме товаров?
В этой статье мы расскажем, что такое медийная реклама на Ozon и как ее запускать для медицинских клиник.
А узнать, как оценивать эффективность рекламы и как мы продвигали «СМ Клинику» на Ozon, — можно в полной версии статьи на нашем сайте.
Зачем медицинским клиникам запускать медийную рекламу и работать с узнаваемостью?
Темпы роста медиаинфляции в performance опережают инфляцию в экономике.
Медиаинфляция — это рост стоимости затрат на рекламу.
Из-за ухода Google из РФ конкуренция в Яндексе сильно возросла. И стоимость закупки трафика выросла на 11,8% от квартала к кварталу.
Вот как по нашему опыту менялась стоимость клика в Директе в категории «Репродуктивная медицина» с 2020 по 2023 год. Просто посмотрите, какой скачок в цене с 2021 по 2022 год!
Контекстная реклама – это крутой инструмент для работы с уже сформированным спросом. Но конкуренция в контексте — огромная.
Чтобы запускать контекстную рекламу более эффективно и не сливать бюджет, нужно поработать с верхним уровнем воронки — с узнаваемостью.
➡️ Поэтому сначала лучше запустить медийную рекламу, которая нацелена на охват большого количества потенциальных пациентов и повышение узнаваемости бренда.
Медийную рекламу можно использовать для продвижения клиники, если вы:
📍только выходите на рынок;
📍запускаете акцию и хотите рассказать о ней максимальному количеству людей;
📍открываете новую клинику или направление;
📍хотите нарастить знание аудитории и вашей клинике и ее услугах;
📍хотите сравнить финансовую отдачу от диджитал-каналов и офлайн-форматом (ТВ, наружной рекламы).
Маркетплейсы — новый источник трафика для медицинских клиник
Главное преимущество маркетплейсов перед другими каналами — это другой паттерн поведения пользователей.
➡️ На маркетплейсы приходят, чтобы покупать, а не почитать, сделать своими руками или посмеяться с нового мема.
- В категории «Товары для здоровья» 33% трафика идет с маркетплейсов и 28% — из поисковых систем. Пользователи чаще ищут нужные товары на маркетплейсе, чем в поиске.
Сейчас самые крупные маркетплейсы на рынке — это Wildberries, Ozon и Яндекс. Маркет.
📍Самый популярный среди рекламодателей — Ozon.
➡️ Ozon предлагает уникальный инструмент для продвижения как медицинских клиник, так и другого бизнеса — медийная реклама click-out.
Но это, конечно, не единственный формат продвижения на площадке. Какие еще виды рекламы есть на маркетплейсе и как выбрать наиболее подходящий под свою нишу и задачу, мы рассказали в статье:
Берем от маркетплейса всё — наш путеводитель по рекламным форматам Ozon
Медийная реклама для медицинских клиник на Ozon
Медийная реклама на Главной странице Ozon — это click-out формат, когда реклама ведёт не на витрину или товары внутри маркетплейса, а на сайт бренда.
Также можно запускать медийную рекламу с ссылкой на мобильное приложение или отдельную страницу, например, с квизом — мы запускали такую рекламную кампанию для 585GOLD. Кликнув по баннеру, пользователь попадал на страницу с новогодней игрой от бренда.
Медийная реклама в формате click-out позволяет запускать рекламу любого товара или услуги и уводить пользователь на ваш сайт. При этом не нужно регистрироваться как селлер и размещать свои товары на Ozon.
Molinos стал одним из первых сертифицированных агентств Озона, поэтому мы успели накопить много кейсов по продвижению на этой площадке — вы можете изучить их здесь.
В чем преимущества медийной рекламы на Ozon?
✅ Brand safety — ваше объявление будет размещено только на Ozon. Никакого негативного и шокирующего контента рядом с рекламой вашей клиники.
✅ Яркий и крупный формат — объявление на главной странице точно увидят и заметят.
✅ Большой охват — Ozon посещают 60 млн человек ежемесячно.
✅ Качественный трафик — аудитория, которая готова покупать.
✅ Большие данные и понятная статистика — Ozon предлагает настройки по интересам, покупательской активности и социально-демографическом профилю. Вы сможете настроить рекламу для ца, которая уже интересуется или покупает товары в вашей категории.
✅ Маркировка рекламы на стороне Ozon — вам не нужно маркировать рекламу самостоятельно, OZON является официальным ОРД.
📍 А почему не Wildberries?
На Wildberries тоже есть рекламный кабинет, но нет формата click-out — можно рекламировать только товары и бренды внутри маркетплейса.
📍 А почему не Яндекс Маркет?
На Яндекс.Маркете есть формат click-out, но он стоит в несколько раз дороже, чем на Ozon. Из-за этого его используют преимущественно крупные компании с большими бюджетами.
Как запустить медийную рекламу клиники на Ozon?
На Ozon есть два кабинета — селлерский и рекламный.
➡️ Селлерский кабинет нужен, чтобы размещать товары на площадке и отслеживать бизнес-процессы.
➡️ Рекламный кабинет дает возможность настраивать рекламу, загружать креативы, регулировать стоимость.
Чтобы запустить медийную рекламу, вам нужен только рекламный кабинет!
Таргетинги для медицинских клиник
Ozon собирает много данных о поведении пользователей.
В рекламном кабинете доступны настройки на разные сегменты аудитории:
- интересовался товарами в категории — таргетинг на пользователей, которые просматривали товары в определенной категории;
- добавлял в корзину товары из категории — таргетинг на пользователей, которые положили в корзину товары из определенной категории, и уже готовы совершить покупку;
- покупал в категории — таргетинг по покупательской активности в определенной категории товаров;
- пол, возраст, география.
Вот примеры таргетингов, которые мы использовали для продвижения медицинских клиник:
📍 Узнайте, как оценивать эффективность рекламы, в полной версии статьи на сайте.
Лайфхаки — как выжать максимум из медийной рекламы
✅ Размещать электронные товары на Ozon
Клиника тоже может быть селлером — например, сделать физические подарочные сертификаты, разместить их на Ozon и продвигать внутри самого маркетплейса.
Так пользователи будут взаимодействовать с вами не только через рекламу на главной, но и соприкасаться с вашей клиникой через покупку физических сертификатов.
✅ Использовать данные рекламы для ремаркетинга
Все рекламные ссылки размечены utm-метками, чтобы отследить переходы на сайт.
Эти переходы мы можем загружать в Яндекс Метрику, затем добавлять их в сегменты и использовать эти данные для ретаргетинга уже в Яндекс Директе.
Как лучше запускать рекламу: через Ozon или агентство?
Рекламу можно запускать и через Ozon, и через агентство.
Разница только в том, что у Ozon не всегда хватает менеджеров, которые могли бы регулярно предоставлять всю информацию по рекламе. А с рекламным кабинетом нужно работать каждый день, чтобы вовремя менять ставки и улучшать креативы.
Также Ozon будет помогать с размещением и оценкой данных только внутри платформы. А то, что произошло уже после клика по рекламе — ваша ответственность. То есть отслеживать качество трафика и другие показатели на сайте — отказы, глубину просмотра и время, вам нужно будет самостоятельно.
5 причин заказать рекламу в Molinos
📍Оплата только за гарантированные показы. Мы не берем деньги за рекламу, которую не увидела целевая аудитория.
📍Ручаемся за CTR. Сделаем привлекательный креатив, на который захочется кликнуть. Все наши баннеры для медийной рекламы имеют CTR от 0,3% до 10,5%
📍Берем маркировку рекламы на себя. Больше времени для настройки и оптимизации кампаний, а не для юридических задач.
📍Баннеры в подарок. Не нужно привлекать своих дизайнеров или искать фрилансеров, вы получите макеты в подарок — это снизит расходы на производство рекламы.
📍Индивидуальный менеджер от Ozon. Сможете проходить модерацию и запускать рекламу быстрее — это актуально для акций и спецпредложений. А если креативы не пройдут проверку, вам не нужно будет переписываться с поддержкой – мы сами узнаем причину и исправим.
🔥 Успейте воспользоваться специальным предложением и получить скидку 100% на агентскую комиссию — оставьте заявку до 31 января и сэкономьте 60 000 рублей.
Узнайте больше об акции и нашем опыте продвижения на Ozon на сайте.
И подписывайте на наш канал «Про этот ваш digital» ❤️
У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты:
- Лайфхаки и фишки, проверенные на практике: Как пройти модерацию по медицинской тематике, Как делать маркетинг без бюджета, Как управлять командой в digital: исповедь руководителя