Найти в Дзене
Про этот ваш digital

Как продвигать клинику, если стоимость клика улетает в космос?

Мы пошли на маркетплейсы, а вы как хотите! Есть такая народная маркетинговая мудрость — неизвестный бренд всегда переплатит за рекламу. Мы много работаем с медицинскими клиниками и нашли выход — сначала запускаем медийную рекламу, которая работает с узнаваемостью, а уже потом используем performance-инструменты. Поэтому мы продвигаем медицинские клиники на Ozon. Логичный вопрос, который напрашивается: ❓А причем тут маркетплейсы? И как там можно продвигать что-то кроме товаров? В этой статье мы расскажем, что такое медийная реклама на Ozon и как ее запускать для медицинских клиник. А узнать, как оценивать эффективность рекламы и как мы продвигали «СМ Клинику» на Ozon, — можно в полной версии статьи на нашем сайте. Зачем медицинским клиникам запускать медийную рекламу и работать с узнаваемостью? Темпы роста медиаинфляции в performance опережают инфляцию в экономике. Медиаинфляция — это рост стоимости затрат на рекламу. Из-за ухода Google из РФ конкуренция в Яндексе сильно возросла. И с
Оглавление

Мы пошли на маркетплейсы, а вы как хотите!

Есть такая народная маркетинговая мудрость — неизвестный бренд всегда переплатит за рекламу.

Мы много работаем с медицинскими клиниками и нашли выход — сначала запускаем медийную рекламу, которая работает с узнаваемостью, а уже потом используем performance-инструменты.

Поэтому мы продвигаем медицинские клиники на Ozon.

Логичный вопрос, который напрашивается:

❓А причем тут маркетплейсы? И как там можно продвигать что-то кроме товаров?

В этой статье мы расскажем, что такое медийная реклама на Ozon и как ее запускать для медицинских клиник.

А узнать, как оценивать эффективность рекламы и как мы продвигали «СМ Клинику» на Ozon, — можно в полной версии статьи на нашем сайте.

Зачем медицинским клиникам запускать медийную рекламу и работать с узнаваемостью?

Темпы роста медиаинфляции в performance опережают инфляцию в экономике.

Медиаинфляция — это рост стоимости затрат на рекламу.

Из-за ухода Google из РФ конкуренция в Яндексе сильно возросла. И стоимость закупки трафика выросла на 11,8% от квартала к кварталу.

Вот как по нашему опыту менялась стоимость клика в Директе в категории «Репродуктивная медицина» с 2020 по 2023 год. Просто посмотрите, какой скачок в цене с 2021 по 2022 год!

Контекстная реклама – это крутой инструмент для работы с уже сформированным спросом. Но конкуренция в контексте — огромная.

Чтобы запускать контекстную рекламу более эффективно и не сливать бюджет, нужно поработать с верхним уровнем воронки — с узнаваемостью.

➡️ Поэтому сначала лучше запустить медийную рекламу, которая нацелена на охват большого количества потенциальных пациентов и повышение узнаваемости бренда.

Медийную рекламу можно использовать для продвижения клиники, если вы:

📍только выходите на рынок;

📍запускаете акцию и хотите рассказать о ней максимальному количеству людей;

📍открываете новую клинику или направление;

📍хотите нарастить знание аудитории и вашей клинике и ее услугах;

📍хотите сравнить финансовую отдачу от диджитал-каналов и офлайн-форматом (ТВ, наружной рекламы).

Маркетплейсы — новый источник трафика для медицинских клиник

Главное преимущество маркетплейсов перед другими каналами — это другой паттерн поведения пользователей.

➡️ На маркетплейсы приходят, чтобы покупать, а не почитать, сделать своими руками или посмеяться с нового мема.

  • 70% жителей РФ посещают маркетплейсы каждый месяц.
  • Товары для здоровья входят в топ-5 самых популярных категорий покупок на маркетплейсах.
  • В категории «Товары для здоровья» 33% трафика идет с маркетплейсов и 28% — из поисковых систем. Пользователи чаще ищут нужные товары на маркетплейсе, чем в поиске.

Сейчас самые крупные маркетплейсы на рынке — это Wildberries, Ozon и Яндекс. Маркет.

📍Самый популярный среди рекламодателей — Ozon.

➡️ Ozon предлагает уникальный инструмент для продвижения как медицинских клиник, так и другого бизнеса — медийная реклама click-out.

Но это, конечно, не единственный формат продвижения на площадке. Какие еще виды рекламы есть на маркетплейсе и как выбрать наиболее подходящий под свою нишу и задачу, мы рассказали в статье:

Берем от маркетплейса всё — наш путеводитель по рекламным форматам Ozon

Медийная реклама для медицинских клиник на Ozon

Медийная реклама на Главной странице Ozon — это click-out формат, когда реклама ведёт не на витрину или товары внутри маркетплейса, а на сайт бренда.

-2

Также можно запускать медийную рекламу с ссылкой на мобильное приложение или отдельную страницу, например, с квизом — мы запускали такую рекламную кампанию для 585GOLD. Кликнув по баннеру, пользователь попадал на страницу с новогодней игрой от бренда.

Медийная реклама в формате click-out позволяет запускать рекламу любого товара или услуги и уводить пользователь на ваш сайт. При этом не нужно регистрироваться как селлер и размещать свои товары на Ozon.

Molinos стал одним из первых сертифицированных агентств Озона, поэтому мы успели накопить много кейсов по продвижению на этой площадке — вы можете изучить их здесь.

В чем преимущества медийной рекламы на Ozon?

Brand safety — ваше объявление будет размещено только на Ozon. Никакого негативного и шокирующего контента рядом с рекламой вашей клиники.

Яркий и крупный формат — объявление на главной странице точно увидят и заметят.

Большой охват — Ozon посещают 60 млн человек ежемесячно.

Качественный трафик — аудитория, которая готова покупать.

Большие данные и понятная статистика — Ozon предлагает настройки по интересам, покупательской активности и социально-демографическом профилю. Вы сможете настроить рекламу для ца, которая уже интересуется или покупает товары в вашей категории.

Маркировка рекламы на стороне Ozon — вам не нужно маркировать рекламу самостоятельно, OZON является официальным ОРД.

📍 А почему не Wildberries?

На Wildberries тоже есть рекламный кабинет, но нет формата click-out — можно рекламировать только товары и бренды внутри маркетплейса.

📍 А почему не Яндекс Маркет?

На Яндекс.Маркете есть формат click-out, но он стоит в несколько раз дороже, чем на Ozon. Из-за этого его используют преимущественно крупные компании с большими бюджетами.

Как запустить медийную рекламу клиники на Ozon?

На Ozon есть два кабинета — селлерский и рекламный.

➡️ Селлерский кабинет нужен, чтобы размещать товары на площадке и отслеживать бизнес-процессы.

➡️ Рекламный кабинет дает возможность настраивать рекламу, загружать креативы, регулировать стоимость.

Чтобы запустить медийную рекламу, вам нужен только рекламный кабинет!

Таргетинги для медицинских клиник

Ozon собирает много данных о поведении пользователей.

В рекламном кабинете доступны настройки на разные сегменты аудитории:

  • интересовался товарами в категории — таргетинг на пользователей, которые просматривали товары в определенной категории;
  • добавлял в корзину товары из категории — таргетинг на пользователей, которые положили в корзину товары из определенной категории, и уже готовы совершить покупку;
  • покупал в категории — таргетинг по покупательской активности в определенной категории товаров;
  • пол, возраст, география.

Вот примеры таргетингов, которые мы использовали для продвижения медицинских клиник:

Таргетинги для медицинских клиник
Таргетинги для медицинских клиник

📍 Узнайте, как оценивать эффективность рекламы, в полной версии статьи на сайте.

Лайфхаки — как выжать максимум из медийной рекламы

Размещать электронные товары на Ozon

Клиника тоже может быть селлером — например, сделать физические подарочные сертификаты, разместить их на Ozon и продвигать внутри самого маркетплейса.

Так пользователи будут взаимодействовать с вами не только через рекламу на главной, но и соприкасаться с вашей клиникой через покупку физических сертификатов.

Использовать данные рекламы для ремаркетинга

Все рекламные ссылки размечены utm-метками, чтобы отследить переходы на сайт.

Эти переходы мы можем загружать в Яндекс Метрику, затем добавлять их в сегменты и использовать эти данные для ретаргетинга уже в Яндекс Директе.

Как лучше запускать рекламу: через Ozon или агентство?

Рекламу можно запускать и через Ozon, и через агентство.

Разница только в том, что у Ozon не всегда хватает менеджеров, которые могли бы регулярно предоставлять всю информацию по рекламе. А с рекламным кабинетом нужно работать каждый день, чтобы вовремя менять ставки и улучшать креативы.

Также Ozon будет помогать с размещением и оценкой данных только внутри платформы. А то, что произошло уже после клика по рекламе — ваша ответственность. То есть отслеживать качество трафика и другие показатели на сайте — отказы, глубину просмотра и время, вам нужно будет самостоятельно.

5 причин заказать рекламу в Molinos

📍Оплата только за гарантированные показы. Мы не берем деньги за рекламу, которую не увидела целевая аудитория.

📍Ручаемся за CTR. Сделаем привлекательный креатив, на который захочется кликнуть. Все наши баннеры для медийной рекламы имеют CTR от 0,3% до 10,5%

📍Берем маркировку рекламы на себя. Больше времени для настройки и оптимизации кампаний, а не для юридических задач.

📍Баннеры в подарок. Не нужно привлекать своих дизайнеров или искать фрилансеров, вы получите макеты в подарок — это снизит расходы на производство рекламы.

📍Индивидуальный менеджер от Ozon. Сможете проходить модерацию и запускать рекламу быстрее — это актуально для акций и спецпредложений. А если креативы не пройдут проверку, вам не нужно будет переписываться с поддержкой – мы сами узнаем причину и исправим.

🔥 Успейте воспользоваться специальным предложением и получить скидку 100% на агентскую комиссию — оставьте заявку до 31 января и сэкономьте 60 000 рублей.

Узнайте больше об акции и нашем опыте продвижения на Ozon на сайте.

Продвижение на Ozon

И подписывайте на наш канал «Про этот ваш digital» ❤️

У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты:

-4