Создавая "Stairway to Heaven", Джимми Пейдж не полагался только на одну гитару. Для создания своего шедевра он использовал различные инструменты. Начавшись с хрупкой акустической мелодии, классика Led Zeppelin включает в себя фрагменты, сыгранные на шестиструнной акустической, двенадцатиструнной и шестиструнной электрической.
Выпущенная в 1971 году, как часть альбома Led Zeppelin IV, "Stairway to Heaven" была не просто песней - это была музыкальная экспедиция, длившаяся более восьми минут. Экспедиция эта проходила через сложные мелодии, поэзию и динамичное инструментальное мастерство. Сочиненная Пейджем и Робертом Плантом, песня быстро стала гимном, который нашел отклик у многих поколений.
В своей основе песня стала культовой благодаря гобелену музыкальных жанров, органично переплетенных между собой. В связи с этим, исполнение песни вживую представляло для Пейджа определенную сложность. Учитывая сложную природу песни и разнообразие ее частей, Пейдж столкнулся с дилеммой, как воспроизвести ее на сцене. Решение нашлось в виде гитары с двойным вырезом Gibson EDS-1275, сделанной на заказ, поскольку к 1971 году производство этой модели было прекращено. Это позволило Пейджу плавно переходить от одного пассажа к другому во время живых выступлений.
"Двойной гриф был необходим. Я думал, что единственный способ воспроизвести ее должным образом, чтобы сделать это хоть как-то достойно, - это купить гитару, у которой на одном грифе будет 12 струн, а на другом - шесть. Так что в результате записи "Stairway to Heaven" у меня появился двойной гриф".
Во время записи песни Пейдж вновь обратился к старому компаньону: применил Fender Telecaster, подаренный его бывшим коллегой по группе Yardbirds, Джеффом Беком. Этот Telecaster, украшенный психоделическим рисунком, нарисованным Пейджем, служил ему основной гитарой на первом альбоме Led Zeppelin, пока его место не занял Gibson Les Paul.
В песне "Stairway to Heaven", Telecaster в последний раз сыграл свою роль в песнях Led Zeppelin, так как вскоре после этого гитара пришла в негодность. Результат, по словам Пейджа, был ни на что не похож.
"В конце соло, которое приводит к финалу, звучит почти истерическая трель", - сказал он в интервью The Guardian. "Это как оргазм в конце. Это все, что вам нужно".