39,4K подписчиков

Come On - дебютный сигл «THE ROLLING STONES» - сразу попал в чарты

498 прочитали

Эндрю Луг Олдэм, менеджер THE ROLLING STONES, предложил группе записать кавер на песню Чака Берри Come On, и с этого момента они вошли в историю, как и их дебютный сингл

Сome On
Сome On

Олдхэм, новый менеджер THE ROLLING STONES, заказал им студию для записи на 2 мая 1963 года. И единственная проблема состояла в том, что они понятия не имели, что будут записывать.

Ни Мик, ни Кит ещё не писали песен, так что им пришлось вновь внимательно прослушать свои коллекции грампластинок и подумать, что стоит выбрать для кавер-версии.

Они остановились на песне Чака Берри Come On, которую он только что выпустил на Chess Records.

Надо было придумать что-то ещё и для би-сайда. За два месяца до этого STONES записали I Want To Be Loved Мадди Уотерса на IBC Studios.

Но тогда у них не было ещё менеджера и звукозаписывающей компании, заинтересованной в выпуске винила. Теперь они решили записать трек Мадди заново.

1963
1963

Репетиции и запись

7 мая STONES репетировали в The Wetherby Arms, совсем рядом с квартирой, где жили тогда Мик, Кит и Брайан. Они хотели сыграть Come On в своем особенном стиле, и три дня спустя отправились в студию Olympic Sound Studios, которая в те времена располагалась на Картон-стрит.

10 мая, в пятницу вечером, группа записывалась в течение трех часов, и Олдэм взял на себя роль продюсера, хотя позже он признался: «Я был продюсером, но это первая сессия, которую я вел в своей жизни. И если уж на то пошло, то я ни черта не смыслю ни в записи, ни в музыке». Мик добавил: «Кучка любителей собралась сделать хит-сингл».

Come On получилась в версии STONES всего 1 минуту 45 секунд, в конце сессии инженер Роджер Сэвидж предложил Олдхэму приступить к роли продюсера и свести треки, но поскольку это была первая сессия в жизни Олдхэма, он сказал Сэвиджу, чтобы тот сделал всё сам, как он считает нужным. Мик два раза спел основной вокал, а Брайан Джонс и Билл Уаймен - бэк-вокал. Кит играл на ритм-гитаре, Брайан - на губной гармошке, Билл - на басу, и, разумеется, Чарли - на барабанах.

Чарли
Чарли

Релиз сингла

Сингл был выпущен 7 июня, четыре недели спустя. А 27 июля песня попала на 20-е место чарта синглов NME.

Decca отправила в офис Олдхэма всего четыре копии нового сингла, так что группе пришлось пойти в магазин и купить дополнительные копии, чтобы иметь каждому свою. Послушав запись, STONES не пришли в восторг от своей первой пластинки, и примерно через три недели перестали играть Come On на концертах. Однажды Олдхэм пришел на концерт группы в клубе Scene в Сохо и просто взбесился, настаивая, чтобы они играли песню на каждом концерте… Но это продлилось недолго.

Читать также: