Ребёнок и балет как будущая профессия - сугубо моё мнение, что это не самое удачное сочетание. Так же не могу однозначно приветствовать сочетание "ребёнок и концертирующий музыкант как будущая профессия". Или там "ребёнок и спорт высоких достижений". Потому что всё время вкрадывается ещё одно слагаемое - амбиции взрослых.
Вот возьмём балет. Две самые знаменитые балетные школы какие? - правильно, первая - французская, точнее-то честно говоря парижская. В балете вся терминология на французском. И вторая русская имперская, да.
То есть понимаете. Париж, где рождалось неимоверное количество детей, которых родители с трудом могли прокормить и до которых социуму не было никакого дела, читайте Золя. И Россия с крепостным правом или с только что отменённым крепостным правом, но с богатыми традициями считать человека вещью.
Это с одной стороны.
А с другой - балет, где безжалостная дрессура приносит гарантированный результат. Это вам не опера - голос у человека или есть, или нет. А танцевать можно научить любого. Только это существо должно быть юным и желательно практически беззащитным и безответным.
Вот как хотите, а мне это совпадение не кажется случайным. Очень хорошо, что это осталось в прошлом. В смысле - хорошо, что не сильно гуманные методики обучения остались в прошлом. А величие балета я только приветствую))
И сегодня я о другом. О том, что ребёнку занятия балетом могут приносить счастье и высочайшую радость. Потому что этот ребёнок рождён для балета. Мне кажется, это случай Илинки Бендиак. Ей сейчас лет восемь.
Я видела её вариации Купидона, там было не так здорово, потому что она была помладше и слишком детские пропорции мешали восприятию.
А вот эти вариации Эсмеральды - просто идеальное исполнение. Эсмеральда, в отличие от многих других балетных героинь, обладает женственностью и грацией, но абсолютно не жеманна и не слащава. Она танцует резко, раскованно и победительно. И просто здорово, как это получается у Илинки. Не говоря уже о том, что у неё безупречное чувство стиля, ритма, чувство паузы, абсолютный контроль при исполнении всех элементов.
Здесь видно, что девочка танцует на полупальцах. Взрослая стойка была бы вредна, и никто не торопит время, ребёнка берегут))