Этот материал был опубликован в г. «Муезерсклес» от 30 июля 2020 г.
2 августа – День железнодорожника
От них зависит бесперебойное движение
поездов по ветке Ледмозеро - Кочкома
НЕМНОГО ИСТОРИИ
30 декабря 2000 года завершился важнейший этап в строительстве железной дороги, соединяющей станцию Ледмозеро со станцией Кочкома на Октябрьской железной магистрали. Состоялась стыковка двух лучей рельсового пути длиной 120 км, двигавшихся навстречу друг другу с запада на восток. В этот день по дороге прошёл первый тепловоз с вагоном с лесом. Один из основных этапов был завершён. Практически по всей трассе началось рабочее движение. Но предстояло ещё много работы: выполнить балластировку пути, то есть окончательный его подъём, построить станции, разъезды и многое другое.
Прокладка железной дороги проходила в сложных условиях – через болота и скалы. Постоянно приходилось проводить мелиоративные и взрывные работы. На протяжении магистрали возведены железнодорожные мосты и путепроводы – в местах пересечения с автотрассами. Водителям не приходится ждать перед шлагбаумом, пока проедет поезд, здесь всё сделано с умом. Кто же это?
Генеральный подрядчик - Балтийская строительная компания - конкретнее её подразделения БСК – 14 и БСК – 5, субподрядчики - «Карелстроймеханизация», петрозаводское государственное предприятие «Мост», другие фирмы Карелии и их трудовые коллективы. Немало и наших земляков трудилось здесь.
В феврале 2001 года состоялась встреча членов краеведческого кружка «История школы, посёлка» с заместителями директора БСК – 14 Александром Георгиевичем ВАЛЯЕВЫМ и Константином Викторовичем СИКОРСКИМ. Они рассказали о ходе строительства, об использовании иностранных технологий при строительстве путепроводов, о перспективах развития и освоения территорий на севере республики в связи со строительством ветки Кочкома - Ледмозеро. Планы были грандиозные. На этой линии открыто движение грузовых составов.
Александр Георгиевич ВАЛЯЕВ провёл для нас автобусную экскурсию, показав будущие станции Ледмозеро – 2 и 22 км, путепровод в районе Киви – Койву.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
В канун профессионального праздника Дня железнодорожника – 2020 я встретилась с двумя работниками станции Ледмозеро – 2. Это дежурная по станции Инга Николаевна ЕРМАК (в девичестве Алёхина) и бригадир по текущему содержанию пути Эдуард Валентинович ШЕСТЕРИКОВ
ИНГА ЕРМАК
Инга Николаевна ЕРМАК родилась в июне 1975 года в посёлке Харлу Питкярантского района. Семья состояла из родителей и двух дочерей. В 1982 году отцу, Николаю Фёдоровичу, предложили работу главного кондуктора поездов в Ледмозере. Он сначала приехал сюда один, это была зима, пятиэтажные дома для железнодорожников ещё строились. А когда Николаю Фёдоровичу дали квартиру, он перевёз и семью.
Мама, Надежда Александровна, всю жизнь, до выхода на заслуженный отдых работала телеграфисткой на местном телеграфе. Дочери пошли осенью в школу, Инга - в первый класс, а её сестра Вера - в шестой.
После окончания средней школы Инга сдала документы в профессионально – техническое училище № 10, прошла медицинскую комиссию и стала учиться, получать профессию дежурной по станции. После восьмимесячного обучения поехала на практику по месту жительства. Начальник станции Людмила Ивановна СЕМЁНОВА определила несовершеннолетнюю практикантку сначала приёмосдатчиком. А как только студентке исполнилось 18 лет, перевели дежурной по станции на разъезд 254 км, находящийся между Ледмозером и Муезеркой. В то время поездов через разъезд шло много – и пассажирских, и товарных.
Стажировала будущего специалиста дежурная по станции разъезд 254 км Ольга Аркадьевна КОЛГУШКИНА. Как вспоминает Инга Николаевна, сначала своего учителя побаивалась, строгая очень была, муштровала хорошо. Зато студентка с первого раза сдала экзамены, весь объём инструкций.
После окончания учёбы, Инга Николаевна вернулась на это же место работы. Шли годы. Вышла замуж, родила сына. В начале двухтысячных пошли разговоры, что станцию закроют, так как она оказалась нерентабельной, стало меньше ходить поездов. Со временем также закрыли подобные станции Кангас и Сельгу.
Хорошо, что в это время велось строительство железной дороги Ледмозеро - Кочкома. И вот 10 ноября 2004 года тогдашний начальник станции Ледмозеро, Валерий Николаевич АКУЛОВ, привёз на новую современную станцию Ледмозеро – 2 для ознакомления четверых женщин, будущих дежурных. Находилась станция в трёх километрах от Ледмозера в сторону Костомукши. Через станцию шла руда из Костомукши, лес, и порожняк, а также пассажирские поезда. Первыми дежурными по станции были: Марина ТОМАШЕВИЧ, Ира КАРДАШ, Людмила КОВЗАН и Инга ЕРМАК.
Инга Николаевна хорошо помнит свою первую смену, говорит, что страшновато было, но со временем освоилась, втянулась, понравилось и то, что место работы находится близко к дому.
- Инга Николаевна, что входит в ваши обязанности?
- В мои обязанности входит приём и отправление поездов, приготовление маршрутов. У нас три направления движения: Кочкома, Костомукша товарная и Ледмозеро. Работа моя ответственная, требует внимательности, сосредоточенности, терпения, стрессоустойчивости.
- Бывают при работе нестандартные ситуации?
- Бывают, конечно, как без этого, но мы стараемся их решить быстро и правильно. Сейчас жизнедеятельность станции обеспечивают шесть дежурных по станции, и пять дежурных по парку.
- Ваш стаж работы 26 лет. Вы можете сказать, изменились ли за это время люди, отношения между людьми?
- Если говорить вообще, то, конечно, времена изменились, и поэтому изменились и люди, и отношения между ними. В своё время и родители, и школа нам в голову заложили простые истины: надо уважать старших, уметь с людьми ладить, не ругаться, выясняя отношения, если дал слово, то должен его сдержать. Мы стараемся так и жить. Известно, что как ты относишься к людям, так и люди относятся к тебе. Со своими работниками, а это машинисты, связисты, механики, путейцы, мы всегда находим общий язык, поддерживаем деловы, нормальные отношения.
- У вас работа двухсменная. Как переносите ночные смены?
- Раньше двенадцатичасовую ночную смену отработаешь – и хоть бы что! Могли с семьёй на природу поехать, на рыбалку, пойти в гости или в Дом культуры на концерт. Сейчас желательно и перед ночной сменой и после неё отдохнуть.
- Как член профсоюза, пользуетесь ли вы услугой, что один раз в год вы можете взять бесплатный билет туда и обратно в любую точку России, где есть железная дорога?
- Я знаю, что есть такая услуга, но с мужем и двумя сыновьями на отдых мы ездим на своей машине. Поездка эта тоже оплачиваемая.
- Как вы считаете, важна ли ваша работа? Чем она вам нравится?
- Да, конечно, очень важна. Я чувствую, что на мне лежит большая ответственность за безопасность движения поездов. И нравится ощущать, что от меня многое зависит. Доставляет удовольствие общение с людьми, решение возникающих трудовых задач.
Окончание следует…
Инга Николаевна ЕРМАК
Руководители БСК - 14 А. Г. ВАЛЯЕВ (слева), К. В. СИКОРСКИЙ и ледмозерские школьники - краеведы, 2001 год
Станция Ледмозеро - 2 (2020 год)
P. S.
В. Ф. Пивоваров, инспектор по качеству строительства (2001 год)
Карта от В. Ф. Пивоварова
Первые работники станции Ледмозеро - 2
Галина Тадеушевна ВАЩУК, дежурная по станции (2006 год)
2001 год. Экскурсия к путепроводу
Путепровод - гофрированная металлическая труба весом 52 тонны (2001 год)
Станция Ледмозеро - 2