Глава 30
ЛЕРА
Чтобы не слишком зацикливаться на молчании Виты, и не перемалывать эту тему с Костей по сто первому кругу, Лера, собрала девчонок. Ей нужно было поговорить с теми, кто хорошо знал их с Витой, кому не пришлось бы объяснять все нюансы. А кто еще, как не старые школьные подруги?
Быстро созвонились, но очень долго обсуждали, встретиться ли в кафе, на Павелецкой у Синицыных, на Верхней у Леры, или же на Черемушках у Сашки. Катя к себе не приглашала, жила по-прежнему с родителями, бабушкой и парнем. Спокойно пообщаться возможности не имелось. Собраться, в конце концов, решили на Верхней, в квартире Лисецкого. Тем более что, Костя снова уезжал в командировку. Ему предложили очередной проект, в этот раз на Украине. Надлежало поехать, и на месте ознакомиться, решить, интересно ли браться. Предположительно дня на три-четыре. Учитывая то, что ничего пока не ясно, Лера не полетела.
-Я взгляну на что это похоже и, если возьмусь, будем думать дальше. А пока побудь дома, пообщайся с подругами. Им тоже не помешает переключиться. Вы же давно не собирались вместе, а тут такой повод! - резонно рассудил Костя.
Лере всегда нравилось в нем то, что он не возражал против девочек, как это случается у иных мужчин. Его ничуть не раздражало, если Лера часами "висела" на телефоне, если хотела напиться с подругами или просто посидеть где-то за чашкой кофе. Костя прекрасно понимал, что подруги должны быть и не пытался заставить Леру от них избавиться.
На другой же день после его отъезда, назначили встречу. Девичник с ночёвкой, как в старые добрые времена, с той лишь разницей, что Лера не собиралась пить.
-Опять вы с Виткой нервы друг другу трепете? - спросила Марина, прибывшая первой. - Что на этот раз? - она поставила на стол бутылку Мартини. - Давай по капельке, пока девок нет.
Лера отрицательно покачала головой:
- Я воздержусь. Предлагаю дождаться Катю с Сашей и потом. Все потом. Я расскажу вам кое-что, а то не хочется по сто раз одно и то же.
-А я выпью немного, достанешь бокал? - сказала Марина.
Марина плеснула себе Мартини и пригубила его, как обычно чистым, ничем не разбавив, именно так они всегда предпочитали.
- Давай шарлотку начнём делать, я только яблоки успела почистить, за тесто не бралась ещё - предложила, меж тем, Лера.
Взбивая яйца, Марина по просьбе Леры рассказывала про Вадика и маленького Кольку, про то, как Синицын возится с сыном, как радуется тому, что получился Колька таким же рыжим как мама. И вдруг она замолчала, внимательно посмотрела на Леру. Та как-то подозрительно пристально заинтересовалась тем, как Синицыны справляются с ролью родителей.
-Слушай, Лерка, а ты часом не беременна? Вопросы такие задаёшь... Тебе не свойственные. Я же хорошо тебя знаю. Не пьёшь... Все одно к одному. Колись, давай!
-Ну да, да, да, - признала Лера. - Мы действительно ждём малявку. Тебя не проведёшь!
Только было Марина открыла рот чтобы прокомментировать новость, как в дверь позвонили.
-Я тебя очень прошу, молчи! Ничего пока не говори! Я сама! Сиди, переваривай, а я пойду открою, - и Лера вышла в коридор.
Она так часто говорила, что не хочет детей, что дети не для неё, никогда не поддерживала восторгов и умилений малышами, что все к этому привыкли и перемен не ждали. Поэтому удивление, отразившееся на лице Марины, её открывшийся рот, Леру ничуть не задело.
Когда девочки поздоровались, вдоволь наобнимались, наохались и наахались по поводу того, как давно не собирались всей гвардией, чай был заварен, а горячая шарлотка разложена по тарелкам, Лера поделилась новостью и тут же рассказала про реакцию Виты.
После того как все восторги, возгласы изумления и поздравления по поводу беременности, отшумели, пришёл черёд разобрать по косточкам Виту.
- И что, так и не звонит? - ещё раз уточнила Катя.
-Не только не звонит, но и трубку не берет. Я несколько раз ей набирала, - подтвердила Лера.
-Слушай, вы же всегда соперничали. С самого детства. Помните Харю? Да не только его. Вы же постоянно во всем соревновались. Разве нет? - напомнила Сашка.
- Да. И Витке было важно тебя опередить. У неё и первая любовь раньше, и замужество, и все остальное тоже. Так что понять её можно. У Виты сильный стресс, - согласилась Катя.
-Не переживай, она смирится, примет и все наладится. - успокоила Марина. - У вас же всю жизнь так. В принципе, ничего нового.
- Не думаешь же ты, что Витка вообще перестанет с тобой общаться? Ерунда! - пожала плечами Саша.
ВИТА
В тот вечер бывшие одноклассницы ещё долго говорили о Вите, вспоминали Ирину и то, как прошло их общее детство.
Вита, в то же самое время, искала поддержки у Ромы:
-Ром, ну вот скажи честно, ты меня понимаешь? Ты понимаешь почему мне сейчас не хочется видеть Лерку?
-Ты же знаешь, что нет. Не понимаю. Прости, - прямо ответил Рома, не умевший юлить.
Рома очень любил свою семью и не мыслил себя без Виты. Как когда-то в Феодосии, много лет назад, так и сейчас он был уверен, что Вита его первая и единственная жена на всю жизнь. Он никогда, ни разу не помышлял о том, чтобы сходить на сторону, ибо все самые смелые фантазии мог воплотить дома. Вита была открыта к любым предложениям, и когда дело касалось секса, равных ей, в представлении Ромы, просто не существовало. Она была ему идеальной женой и идеальной же матерью их детям, но...
Но что касается понимания, то нет, нет, нет. Он её категорически не понимал. Так бывает. Принимал - да, со всеми тараканами и противоречиями, но понять жену давно уже даже не пытался. А когда речь заходила о её сложных, запутанных и не вполне нормальных, на его скромный взгляд, отношениях с сестрой, Рома терялся, впадал в ступор. И Вита об этом знала, так как тема сия была одной из самых обсуждаемых между ними.
Вита ни с кем больше про Леру не говорила. Её давняя подруга Алёна, чей сын Пётр рос вместе с Алисой, вообще не знала, что у Виты имеется двойняшка. И это тоже было не понятно. Однажды Рома спросил у жены, как же так получается, что Алёна дружит с ней почти двенадцать лет, и знать не знает о Лерке.
-А зачем?! Для чего Алёне это знание?! - искренне удивилась Вита. - Я не хочу, чтобы она знала. У нас и без Леры достаточно тем для бесед. О Лере я могу говорить только с тобой. Понимаешь, Ромочка?
- Нет, Витуля, не понимаю! Я вас обеих не понимаю! Объясни мне пожалуйста, будь добра.
Объяснять Вита на стала, отделалась тем, что просто пожала плечами. Странно, мол, все же очевидно.
На самом деле очевидным это не было и для самой Виты, которая задумалась над тем, почему ни разу не упомянула Лерку, только после того разговора. Задумалась, но не призналась даже себе. Лера была как ложка дёгтя в банке прозрачного, безукоризненно чистого, липового мёда. Не должно было быть рядом с Витой, рядом с её выверенным, безупречным образом, такой сомнительной по всем параметрам личности, как Лера. Это могло бросить тень и на саму Виту. Она долго и планомерно строила свою жизнь, добивалась совершенства содержания и формы, а Лера...
Нет, Леру не стоило показывать кому-либо из тех, кто был вхож в новый Витин круг.
Она не просто так отсекла все прежние связи, не общалась со школьными друзьями-приятелями, ведь те давно себя изжили, стали не нужны и не интересны.
Однако для себя, для того, чтобы держать руку на пульсе, Вита решила позвонить сестре, по которой все равно скучала.
Примерно через неделю Вита-таки созрела и набрала номер Леры:
-Привет! Как жизнь? - спросила она так, будто кошка между ними не пробегала.
-Привет! - откликнулась Лера, все хорошо. Я гуляю. Я на Речном, в парке, на набережной.
-Почему на Речном?! - насторожилась Вита. - Вы расстались с Костей? Он тебя все-таки бросил?! Так я и знала!
- Да нет же! С чего ты взяла?! Костя на Украине, в Кривом Роге. А на Речном я потому, что здесь два парка рядом, а на Белорусской гулять негде. Центр. Сама знаешь, не продохнешь.
-А почему ты здесь, а он там? Вы же обычно вместе ездите?
-Как только все решится, я поеду к нему. Он должен был ещё несколько дней назад вернуться, но что-то задерживается.
-М-м-м, - промычала Вита. - Задерживается, говоришь? И почему же, интересно? Какая причина?
На самом деле Костя снова и снова мотался между Кривым Рогом и Запорожьем, потому как люди, пригласившие его, все ещё не могли определиться, в каком из двух заведений он нужен больше. Проще говоря, нужен он был в обоих одновременно. Сегодня он проводил ночь в Роге, а утром мчался в Запорожье, спал в машине на заднем сиденье. Душ, обед, зал. День, ночь в Запорожье, утром в Рог. Сон в машине. (Между городами примерно три с половиной, четыре часа езды) Душ, еда и снова зал.
А пока гонка продолжалась, вернуться в Москву, забрать Леру и собрать вещи, не представлялось возможным, решение-то не принято. Никто не платит большие деньги за "просто так".
-Может сходим в кино, пока ты не уехала? - предложила Вита.
- С удовольствием! - тотчас согласилась Лера.
Сидя за столиком кафе в Киноцентре "Соловей", Вита завела разговор о том, что хотела бы сделать ремонт, но Рома мечтает поехать в Гималаи, а то и другое они не потянут.
-Лера, слушай, я Ромку насчёт ремонта уговорю, а ты не могла бы спросить у Кости, может быть он позволит пожить в его квартире, пока вас не будет?
- Не знаю... А почему вам на Речном не пожить? Квартира же свободна? - усомнилась Лера. - Просто как ты это себе представляешь? Я спрошу, конечно, но ничего не обещаю.
-Речной - это выселки у черта на рогах. Роме неудобно будет на работу добираться, Ленинградка вечно стоит, что ни утро, то бескрайняя пробка. Ты как будто не в курсе. Я удивляюсь! А с Белорусской в самый раз. Десять минут и в офисе. Чувствуешь разницу? - не отступила Вита.
-Ла-а-адно. Я спрошу, - неуверенно кивнула Лера.
Костя, как ни удивительно, разрешил дать ключи без долгих раздумий, но предупредил:
-Обязательно скажи Вите, что я не знаю как долго нас не будет. Может быть месяц, а может неделя. Предугадать невозможно, поэтому пусть подумает ещё раз.
- Да. Конечно же я скажу. Спасибо тебе! - поблагодарила Лера.
-Они с Ромой должны понимать, что если вдруг что-то случится, и нам понадобится вернуться домой, то им придётся съехать. Может быть все же предложишь им ещё раз поехать на Речной? - спросил Костя.
- Я все скажу и предложу. Не волнуйся, - заверила Лера. - Но ты же знаешь Виту, - добавила она. - Переубедить её почти невозможно. Она уже все решила...
-Ничего, разберёмся! Я все поняла, - небрежно отмахнулась Вита, принимая ключи как должное и убирая их в сумку.
- Я, честно говоря, не думала что Костя позволит... - призналась Лера. - Он так любит свою квартиру...
-Вот видишь, - важно произнесла Вита. - Твой Костя прекрасный мужик и не жадный, и в квартиру пустил. Не смог меня не пустить. Тебе повезло, Лерка, береги его.
- Да. Мне с ним действительно повезло, - улыбнулась Лера.
- Когда едешь? - спросила Вита?
- Пока не знаю. Костя должен вернуться. Поедем вместе, если поедем, - задумалась Лера и посмотрела на Виту.
- Поедете. Я уверена, - твёрдо заявила Вита.
Надежда Ровицкая