Грэхем Боннет начал записывать пластинки еще в далеком 70-м году, но целых 10 лет он даже не мечтал о карьере хард-рокера, пока не поступил рекрутом в Rainbow. И с этих пор он заделался самым настоящим эталонным исполнителем не только харда, но и металла. И сегодня, уже на восьмом своем десятке лет, он продолжает держать марку, один за другим выпуская убойные альбомы самого тяжёлого музыкального направления.
Поздравляю всех фанатов Deep Purple – объявился новый кандидат на должность фронтмена в этой легендарной рок-группе!
И хоть этот кандидат ни дня в составе DP не участвовал, тем не менее его появление в рядах «Темно-лиловых» будет воспринято всеми с огромной радостью и облегчением.
Так кто же этот гений, достойный такого высокого поста?
Ба! Да это же Грэхем Боннет, который младше престарелого Иэна Гиллана всего на два года, но живее него на порядок. А я думаю, что такой мощной группе, которой только недавно посчастливилось наконец-то найти себе достойного мощного гитариста, давно уже требуется и достойный мощный вокалист.
А кто скажет, что Грэхем Боннет – вокалист недостойный, пусть кинет в кого-нибудь камень. Это вокалист не только достойный и мощный, но и культовый – один из самых харизматичных специалистов данного типа и уровня на сегодняшний день. И не надо смотреть на то, что ему уже 76-й год пошел – вы лучше посмотрите, что этот рок-герой наваял за последние годы, и относительно его кандидатуры у вас исчезнут все сомнения.
Может, кто не знал, но Грэхем Боннета только в XXI веке выдал своим фанатам целых девять супер-тяжелых и мега-скоростных альбомов, которым может позавидовать даже первейший кандидат на поступление в Deep Purple – Дэйвид Ковердейл. Да, глотка у бывшего «тёмно-лилового» тоже луженая, но его альбомы XXI века, которых он наваял ровно в 2 раза меньше, чем Боннет, совершенно неинтересны.
И это я уже не говорю о том, что там в XXI веке поназаписывал Иэн Гиллан – про его «творчество» за последнюю четверть века вообще не хочется вспоминать.
Ну, если кто из кандидатов на замещение вакансии Иэна Христа и побил в творческом плане Боннета, то это только Гленн Хьюз, который за это время успел выдать нам 20 альбомов, и каждый из них шикарен по-настоящему.
Но речь идет не о Гленне Хьюзе, и не о Дэйвиде Ковердейле. В поза-позапрошлом, 2020-м году, Грэхем Боннет записал со своей древней группой Alcatrazz выпустил просто шокирующий альбом «Born Innocent», а в прошлом, 2022-м – не менее шикарный сольный альбом «Day Out In Nowhere». И кто б мог сказать, что это всё наорал 70-летний старикан, который уже многократно просрочил свою пенсию?
Интересно, что до того, как Грэхема Боннета не приютил Ричи Блэкмор в своей группе Rainbow в 1979 году, этот будущий гений вокального металла ни о каком металле и не помышлял, а выпускал совершенно попсовые диски. Может, кто не знал, но первыми заподозрили Боннета в том, что он может напевать и какой-то рок, музыканты группы Sweet. После того, как они подвинули своего бессменного фронтмена Брайана Коннолли, встал вопрос об адекватной замене. Тут как раз Стиву Присту и Энди Скотту и подвернулся Грэхем Боннет, который, судя по своим вокальным данным, прекрасно подходил новому, полупопсовому имиджу Sweet. И его пригласили на прослушивание.
Чем там дело закончилось – подошел «Свитам» будущий хард-рокер и металлист, или не подошел, -точно неизвестно, но буквально через пару недель он оказался в составе Rainbow. Чем это закончилось, мы знаем – очередным убойным альбомом Ричи Блэкмора.
Ну, а дальше понеслось и поехало, Грэхема Боннета понесло по металлу, как лист по ветру – Michael Schenker Group, Alcatrazz, Impellitteri, Blackthorne, куча сольных альбомов, включая и проект Graham Bonnet Band – эти все записи и сделали из бывшего попсовика того матерого хард-рокера и актуального металлиста, какого мы знаем сегодня. А это 25 студийных альбомов за последние 50 лет, по одному в два года, и все шикарные.
И я еще не вспоминаю про десятки разных проектов, в которых Грэхем Боннет так или иначе поучаствовал в качестве вокалиста и автора песен.
Много это, или мало для мировой известности?
Вот как раз 13 мая 2022 года 75-летний к тому времени Грэхем Боннет и выпустил свой очередной альбом «Day Out In Nowhere». Как я писал выше, предыдущее свое эпохальное творение он записал с группой Alcatrazz, но после выхода альбома «Born Innocent» у маэстро возникли разногласия с одним из правообладателем на бренд Alcatrazz – бас-гитаристом Гэри Ши. Выгнать его из группы Боннет не мог, а потому ушел сам, образовав группу Graham Bonnet's Alcatrazz, правда, основу этой «новой» группы составляли старые участники его проекта Graham Bonnet Band.
Вместо Боннета «алкатрасовцы» взяли бывшего вокалиста Rainbow Дуги Уайта, и с тех пор выпустили два студийных альбома, но, конечно, Уайт оказался очень скверной заменой Боннету, и эти два альбома лично для меня никакой музыкальной ценности не представляют.
Грэхем Боннет почти два года грозился, что выпустит с группой Graham Bonnet's Alcatrazz новый альбом. Он его и выпустил, но только почему-то под старым брендом Graham Bonnet Band. Но музыка на альбоме «Day Out In Nowhere» получилась такой же убойной, как и на альбоме «Born Innocent», а то, что Alcatrazz наваяли с Дуги Уайтом, и в подметки не годится последнему релизу Боннета.
В общем, Грэхем Боннет записал очередной убойное произведение металлического толка, которое прекрасно показывает, что и старички сегодня что-то сделать в рок-музыке. И не только просто что-то сделать, но и поучить молодежь тому, как надо играть «молодежный» металл, чтобы слушателей не нудило от нудняка.
Интересно, что соавторами одной из песен на этом альбоме стали Дон Эйри и Саймон Макбрайд из Deep Purple, мало того – Дон Эйри наваял на ней свой монументальный «лордовский» хаммонд. Это очень интересный момент, так как он может свидетельствовать о постепенном сближении Deep Purple с Грэхемом Боннетом в ожидании полной отставки Иэна Гиллана.
Итак, я бы хотел разобрать весь альбом «Day Out In Nowhere» по композициям, но обнаружил, что тут разбирать особо нечего. Все песни на пластинке шедевральны, нет ни лучших, ни худших. А давать этим всем номерам стилевые характеристики тоже не получится, поэтому решим так – все песни лучшие.
В заключение хочу сообщить, что автором музыки большинства песен (8 из 11) явилась бас-гитаристка группы Graham Bonnet Band Бет-Ами Хэвенстоун.
Гитарист - Конрадо Пезинато, почти что бессменный музыкант группы Graham Bonnet Band, с которым были записаны первый и третий студийные альбомы.
На барабанах отстучал один из самых известных сессионных барабанщиков современности Шэйн Галаас, с середины 90-х и по настоящее время записавший пластинки со многими рок-известностями, среди которых были Ингви Мальмстин, Ули Рот, Майкл Шенкер, Фил Мугг, Джефф Коллман, Винни Мур и многие другие звезды.
На клавишных наиграл некий Алессандро Бертони, не очень известный музыкант, выпустивший до этого два сольных диска. Но неизвестно – осядет ли он в группе Graham Bonnet Band вместо бывшего клавишника Джимми Валдо, который был до этого постоянным участником группы, но в 2020 году предпочел остаться в Alcatrazz вместе с Гэри Ши и Дуги Уайтом, или Боннету придется искать нового музыканта.
В качестве гостей, помимо упомянутого мной Дона Эйри, в записи альбома поучаствовали Roy Z (гитарист групп Брюса Дикинсона, а потом и Роба Халфорда), барабанщик Exodus, Testament, White Zombie и The Cult Джон Темпеста и его брат – гитарист Майк Темпеста. Они записались на песнях, ими же и сочиненных (см. ниже).
Трек-лист:
1). Imposter (3:33) «Самозванец». Шедевр.
2). Twelve Steps To Heaven (4:38) «Двенадцать шагов к небесам». Шедевр.
3). Brave New World (3:42) «О дивный новый мир». Шедевр. Авторы - Graham Bonnet и Roy Z.
4). Uncle John (4:20) «Дядя Иоанн». Шедевр.
5). Day Out In Nowhere (4:40) «День в никуда». Шедевр.
6). The Sky Is Alive (5:34) «Небо живое». Шедевр.
7). David's Mom (4:04) «Мама Дэвида». Шедевр.
8). When We're Asleep (3:53) «Когда мы спим». Шедевр. Авторы - Graham Bonnet, John Tempesta и Michael Tempesta.
9). It's Just A Frickin' Song (4:37) «Это просто чертова песня». Шедевр. Авторы - Beth-Ami Heavenstone, Conrado Pesinato, Don Airey, Graham Bonnet иSimon McBride.
10). Jester (4:34) «Шут». Шедевр. Авторы - Graham Bonnet иJeff Loomis.
11). Suzy (3:36) «Сьюзи». Шедевр.
Как я писал выше, все остальные песни написаны Beth-Ami Heavenstone при посильном участии Conrado Pesinato и Грэхема Боннета. Правда, уникальность Грэхема Боннета заключается в том, что кто бы ни написал музыку для исполняемых им песен – они все выглядят так, будто их единственный автор – сам Боннет.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О DEEP PURPLE НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Свершилось! Наконец-то у Deep Purple появился настоящий гитарист
Как Гленн Хьюз и Джой Линн Тернер умыли Иэна Гиллана в начале 2000-х своим совместным проектом HTP