В 1973-м году Иэн Гиллан бросил свою любимую группу Deep Purple и пошел скитаться по разным притонам самого непредсказуемого характера – джазовым, металлическим, чёрно-субботным, а то и вовсе попсовым. Однако прошло время, и он снова взял власть над «Тёмно-лиловыми», особенно после того, как выгнал из группы Ричи Блэкмора. Но звезда Гиллана, как, впрочем, и Блэкмора, давно закатилась, и оба эти героя эпохи хард-рока сегодня уже ничего в Deep Purple потянуть не смогут. Поэтому надо присматриваться к новому поколению и набирать в группу более молодых, более крепких и более перспективных музыкантов. Таких я насчитал целых четыре.
Продолжая тему укомплектования Deep Purple новыми музыкантами, я подумал о том, что все же нельзя откидывать и кандидатуру Дэйвида Ковердейла, который был вполне признанным фронтменом группы в период с 1973 по 1976 годы. Да, я в прошлой публикации писал, что Ковердейл вряд ли захочет бросать свою группу Whitesnake, но только вчера покопавшись в его биографии, я понял, что он ее уже фактически бросил.
Дело в том, что я выяснил – Ковердейл терпеть не может своё детище, и имеет с ним дело только из-за денег, которые оно ему приносит. Сугубо говоря, он уже три раза бросал свою группу – один раз в 1984-м, второй раз – в 1989-м, а третий раз – в 1997-м. Если посчитать, сколько раз Дэйвид Ковердейл устраивал «прощальные туры» Whitesnake, то пальцев рук не хватит. Разве так с любимым детищем поступают?
Интересно, что три альбома группы – «Whitesnake» (1987 г.), «Restless Heart» (1997 г.) и «Good to Be Bad» (2008 г.) записывались Дейвидом Ковердейлом в свое время как сольники, с сессионными музыкантами, но каждый раз лейблы, на которых маэстро хотел эти сольники выпустить, заставляли его поменять бренд «David Coverdale» на бренд «Whitesnake». В противном случае, втолковывали ему издатели, ты никому тут в Америке не нужен.
Вот и приходилось нашему маэстре скрепя сердце возвращаться в свой давно опостылевший ему проект. Только в 2000-м ему удалось протолкнуть свой сольник «Into the Light», но он провалился с таким треском, что Ковердейлу стало ясно наверняка – да уж, попала собака в колесо – пищи, а беги. Вот и бежит Дэйвид в этом колесе под названием Whitesnake, попискивает там что-то время от времени, чтобы с голоду не помереть, но в последние годы сил уж не стало.
Нет, не от немощи сил не стало, а от тоски. Именно с тоски он записал в 2015 году своё самое яркое творение за предыдущие треть века – альбом каверов «The Purple Album», в котором выразил свое самое сокровенное желание. Ну, ясно, что это за желание – вернуться в Deep Purple и коротать свои последние деньки среди старых друзей.
Но как туда пробиться, пока там бродит по сцене противный старикан Иэн Гиллан?
Однако все, кто следят за деятельностью группы Deep Purple, уже прекрасно видят, что Иэн Гиллан уже давно не торт, причем настолько давно, что совсем непонятно, как это он еще вообще ноги передвигает и издает какие-то звуки. В любой момент его может хватить паралич голосовых связок – и вот вам на! Кто заменит Звезду Стара на столь ответственном посту?
И вот тут на сцену выбегает наш по-прежнему мощный, несмотря на свой 8-й десяток лет, удалец Дэйвид Ковердейл, и как в шикарном американском водевиле продолжает чуть было не угасшую жизнь самого легендарного в мире бронтозаврового рок-коллектива Deep Purple.
А? Как вам такой ход? Шикарно получится?
Куда как шикарнее. Среди друзей и уксус сладкий, а Дэйвид работал практически со всеми нынешними музыкантами Deep Purple, и даже новичок Саймон Макбрайд косвенно с ним пересекался через группу Snakecharmer, в которой рулили бывшие кореша Ковердейла - гитарист Микки Муди и бас-гитарист Нил Мюррей, и играли его хиты. Ну, и Макбрайд вместе с ними. Тоже играл.
Ну, вот видите, как все прекрасно?
Правда, тут вырисовывается еще один момент – при Ковердейле в Deep Purple был убойный вокальный дуэт, вторую часть которого составлял Гленн Хьюз, я уже об этом писал в одной из предыдущих моих публикаций. Без Хьюза, боюсь, DP рискует превратиться во второй Whitesnake, поэтому надо что-то придумать и для второго фронтмена. Как бас-гитарист он не впишется в группу, потому что там уже есть один – Роджер Гловер. Можно, конечно, Гловера убрать без шума и пыли, но тогда потеряется огромная часть харизмы Deep Purple. А как второй вокалист – это будет перебор, мне кажется.
Хотя, в принципе, если так подумать, то в последнее время есть много групп с двумя свободными вокалистами, например, Helloween, или Michael Schenker Group, и никто никому там не мешает, а даже наоборот.
А если так вдуматься, то можно припомнить феномены ABBA или Boney M – представляете, как на сцене будут отплясывать камаринскую с одной стороны и гопака с другой два фронтмена Deep Purple, как в прежние времена, это же только повысит сценический имидж группы, и на ее концерты будут валить в 10 раз больше публики, чем сейчас. Гиллан-то отплясывать не может уже давно, да и не умел никогда. А Ковердейл и Хьюз – это прирожденные театральные артисты-плясуны, тем более публика их прекрасно знает и скучает без их дуэта – страшно подумать! – целых полвека почти.
В общем, решено – были у нас Deep Purple квинтетом, а станут сикстетом (слово изменено по цензурным соображениям). Представляю это зрелище.
Кстати, вдруг Роджер Гловер немного приболеет, то Хьюз прекрасно заменит его на бас-гитаре, и для этого не надо будет приглашать какого-то левого музыканта.
А, в принципе, и два бас-гитариста не помешают, ведь были же группы и с такими составами, самая известная из них – King Crimson периода 90-х годов, когда там играли сразу два басиста – Тони Левин и Трей Ганн.
А так как Гловер и Хьюз используют совершенно разные техники игры на бас-гитарах, то можно представить, какую шикарную стереофоническую музыку они будут создавать вдвоем. И это я уж не говорю про то, как замечательно будут звучать в их исполнении старые хиты.
Остается одна маленькая проблемка. Насчет Саймона Макбрайда и Дона Эйри у меня сомнений нет, но потянет ли Иэн Пэйс такую технически тяжелую музыку?
Конечно, хочется надеяться на то, что потянет. А вдруг не потянет?
Тогда придется ему помощника рекрутировать. Два барабанщика всегда лучше, чем один, а кого же в Deep Purple подобрать, чтобы и публика его воспринимала, и сам Иэн Пэйс?
У меня есть две кандидатуры – Саймон Филлипс и Джэйсон Бонэм. Оба молодые люди, уважаемые со всех сторон, и с обоими очень хорошо сыграны практически все основные музыканты Deep Purple.
Филлипс получил известность, когда Роджер Гловер в далеком 1975-м притащил его в свой подопечный рок-проект Nazareth, где тот сыграл в последней песне диска «Hair of the Dog». Потом они оба неразделимым продюсерско-барабанным дуэтом скитались по множеству разных других проектов, в числе которых были и Judas Priest, и первый сольник Ковердейла, и Michael Schenker Group, и на сольнике самого Гловера оба засветились.
На видео: Саймон Филлипс в составе MSG, 2010 год
С Иэном Пэйсом Филлипс тоже пересекался при записи альбома Джона Лорда «Before I Forget» 1982 года, и с Доном Эйри он работал с конца 70-х и по настоящее время, в основном в разных проектах Майкла Шенкера.
Ну, а Джейсона Бонэма и хвалить излишне, а если по теме, то Гленн Хьюз с ним две группы замутил, выпустив общей сложности 5 альбомов. Думаю, Ян Пейс от такого помощника тоже не отказался бы – мало того, что вдвоем веселее, так Deep Purple еще и поклонников Led Zeppelin вместе с ним к себе рискует заполучить. Ведь сын знаменитого «зеппелина» даже под брендом LZ успел поработать и диск записал – «Celebration Day» 2012 года. Правда, диск концертный, заполненный старыми хитами LZ, но тем не менее.
На видео: концерт Led Zeppelin в 2007 году, на барабанах - Джейсон Бонэм
Кстати, Саймон Филлипс тоже успел с «Зеппелинами» полабать – где-то в начале 90-х он отстучал с ними пару концертов, жаль, конечно, что по мотивам этих концертов не вышли записи.
И знаете, что я думаю? Я думаю, что и три барабанщика в Deep Purple не помешают, особенно таких высококлассных. Как говорится, дёготь мёдом не испортишь, и потому, перефразируя одного кино-персонажа – чем больше напихаем, тем лучше (с). Так что пускай в DP стучат три барабанщика, не в клубах же им выступать, а на огромных аренах место и для сотни барабанных установок отыщется, а не то что для трёх.
Ну, в общем, я вам выдал полный расклад насчет того, как будут выглядеть «Тёмно-лиловые» в недалеком будущем, когда Иэн Гиллан выступит по телевидению и объявит: «Всё. Я устал. Я ухожу».
И уйдет! Дядька уже сделал всё, что мог сделать, и даже больше. Пора расчищать дорогу молодым.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О DEEP PURPLE НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Свершилось! Наконец-то у Deep Purple появился настоящий гитарист
Все 7 песен с альбома Deep Purple «Burn» в сольном исполнении Гленна Хьюза (1994-2017 гг.)