Компания Rad Power Bikes помимо выпуска электровелосипедов развивается ещё и в направлении сервисного обслуживания, тем самым получая отзывы велосипедистов о тех или иных моделях велосипедов, а также о реализации их составных частей. Опираясь на постоянно получаемую информацию от конечных пользователей выпустила свой собтсвенный продукт, способный удовлетворить широкую аудиторию любителеей электробайков.
Это продукт - RadWagon 4-го поколения. Раньше это был велосипед, со всеми присущими ему недостатками. Как было отмечено выше, проработав слабые места в конструкции, инженеры компании полностью его обновили и в результате на свет появилась модель 4-го поколения, оснащённая ко всему прочему колесами специального размера.
Говоря в общих чертах о новом продукте стоит отметить, что велосипедные шины достаточно малы для обеспечения устойчивости и облегчения загрузки стоек, но достаточно большие (и со специальными 3-дюймовыми толстыми шинами), чтобы обеспечить комфорт, устойчивость и меньший угол удара. Некоторые аппаратные компоненты в целях снижения общей стоимости байка были заимствованы из средней ценовой категории: незапирающиеся ручки, квадратный конический шпиндель, 9-миллиметровый быстроразъёмный механизм по сравнению со сквозной осью, переключатель Shimano Acera и механизм свободного хода по сравнению с кассетой.
Rad Power Bikes здесь реализовала новый металлический значок на рулевой трубе, обновленную фару со светодиодным световым кольцом и сфокусированным лучом, а также более плавный поворот дроссельной заслонки, в котором отсутствует тумблер включения / выключения.
Представители компании объяснили, что новый дроссель более надёжен и, как правило, менее сбивает с толку гонщиков, склонных иногда случайно выключать оригинальный дроссель. Для европейского рынка поворотный дроссель был заменён на "поворотный усилитель мощности", который, по сути, повышает уровень помощи до 5 (самый высокий уровень), пока велосипедист крутит педали. Таким образом, велосипед по-прежнему квалифицируется как электровелосипед первого класса, но предлагает удобный доступ к управлению мощности и скорости без необходимости взаимодействия с дисплеем и кнопочной панели.
Основные технические характеристики
- Год выпуска конфигурации электровелосипеда 2020 г.
- Компания, производящая именно этот электрический велосипед: Rad Power Bikes
- Модель: RadWagon 4
- Рама (High-Step - прочная и лёгкая, но высокая, Mid-Step довольно прочная, более универсальная, рассчитана на широкий разброс по росту; Step-Thru недорогая, но может изгибаться и весить больше) - Mid-Step
- Диаметр колес, используемых на велосипеде (может быть указан в дюймах или миллиметрах, может включать колеса нескольких размеров): 22
- Число передаточных ступеней (скоростей), поддерживаемых переключателем: 7
- Механизм, используемый для замедления и остановки электровелосипеда ( может включать в себя несколько типов тормозов): механический диск
- Мощность двигателя: максимум 750 Вт
- Двигатель ступичного типа
- Аккумулятор: 672 Вт ч
- Вес: 34,82 кг
Специальный размер колес и шин делает велосипед достаточно низким, чем позволяет легко усаживать детей или размещать какой-либо груз на задней стойке, сохраняя при этом комфорт и устойчивость.
Большинство велосипедов Rad Power Bikes продаются только в одном или двух цветах, но RadWagon доступен в трёх вариантах. Жемчужно-белый и ярко-оранжевый цвета считаются наиболее более популярными, наряду с этим можно отдельно заказать модель ограниченного выпуска в атласно-чёрном цвете.
Велосипедные шины защищены от проколов и имеют светоотражающие полосы по бокам, что значительно улучшает внешний вид. Переднее колесо имеет быстроразъёмный механизм, упрощающий ремонт шины и камеры. С задним колесом ситуация немного посложнее из-за кабеля питания двигателя и переключателя скоростей. Позади нет быстрого выпуска, и это одно из допущений на которое пошла компания для снижения стоимости по сравнению с грузовыми электрическими велосипедами со средним приводом.
Все электровелосипеды Rad теперь оснащены встроенными фарами, которые работают от основного аккумулятора. Фара обеспечивает сфокусированный луч света мощностью 80 люмен, а также дополнено "видимым" светодиодным кольцом, которое немного выступает из корпуса. Это позволит велосипедисту не только быть заметным под разными углами обзора, но и выделиться даже среди бела дня.
Задний фонарь использует только один светодиод, но имеет большую отражающую поверхность. Он защищён трубкой багажника и расположен таким образом, чтобы детские сиденья, сумки и кофры не блокировали его. Задний фонарь горит ярко, когда велосипед включен и нажаты тормоза (даже если фары не были активированы). Велосипедист также может перевести задний фонарь в режим мигания, нажав небольшую резиновую кнопку в левом нижнем углу корпуса.
По умолчанию RadWagon поставляется с прочными пластиковыми крыльями. Они очень широкие, легче металлических, но при этом очень тихие из-за множества точек крепления.
Большое внимание в новом RadWagon уделяется нестандартным 22-дюймовым колесам и 3-дюймовым шинам. Они поднимают раму достаточно, чтобы обеспечить хороший дорожный просвет, но не поднимаются настолько высоко, чтобы стойки было трудно загрузить. Шины стабильны и выдерживают давление воздуха от 2 до 4 кг на квадратный сантиметр, поэтому велосипедист чувствует себя довольно комфортно на незагруженном велосипеде с более низким давлением, при загрузке велосипеда различным полезным весом, чтобы избежать защемления и вмятин на ободе, необходимо подкачать колеса, повысив давление.
Компания Rad выбрала для своих новых шин гибридный протектор, который снижает раскачивание и уровень шума. В результате ухудшилось сцепление с грязью и гравием, но более широкий размер шин в 7,62 см (3 дюйма) это компенсирует, что и было отмечено в процессе тестирования велосипеда. Шины хорошо показали себя во время поездок по траве и гравию и даже на более мягкой местности.
Несмотря на отсутствие амортизационной вилки, велосипед очень удобен. Увеличенный объём воздуха в шинах, регулируемый без инструментов вынос руля, стреловидный руль, эргономичные ручки и длинный телескопический вынос – всё это вносит свою лепту в комфорт поездки.
Ясно, что не используя амортизационную вилку, RadWagon экономит деньги, вес и повышает общую жёсткость и прочность при транспортировке. На самом деле это делает байк более устойчивым. В тестовой поездке удавалась без каких-либо проблем ездить без рук, и рама вообще не сильно прогибалась, когда хорошенько трясло на ухабах и кочках.
Rad Power Bikes использует один и тот же аккумулятор для всех своих моделей с 2019 года, что в свою очередь позволяет заменять блоки питания на различных моделях велосипедов этой компании. В самой батарее используются высококачественные литий-ионные элементы от Samsung, на неё предоставляется годовая гарантия, и её дешевле заменить, поскольку она не содержит велосипедного контроллера. Заряжать аккумулятор возможно как на раме, так и вне её, и он имеет три ключевых положения: разблокировано, зафиксировано на раме, но выключено, и зафиксировано на раме при включенном питании.
Несмотря на то, что аккумулятор и блок контроллера установлены снаружи, это специально созданный электрический велосипед с внутренними кабелями и проводами. Чёрные провода и блок контроллера более заметны на белой и оранжевой рамках, поэтому приятно, что Rad также предлагает, пусть и ограниченную, серию чёрных рам. Аккумулятор и блок контроллера очень хорошо защищены трубками рамы и расположены таким образом, чтобы вес был низким и располагался по центру рамы.
В целом рама очень хорошо сбалансирована как спереди, так и сзади. Косынки и дополнительные сварные швы на верхней и нижней трубах повышают прочность рамы, моментный рычаг из нержавеющей стали на левом заднем дропауте, удерживает ось двигателя от втирания с течением времени в более мягкий алюминиевый сплав. Это важная особенность, особенно с учетом высокого крутящего момента мотор-ступицы (80 Нм).
Одним из больших изменений при переходе от 3-го поколения 4-му для RadWagon является переход от более тяжёлого безредукторного двигателя с меньшим крутящим моментом к мотор-редуктору. Он обеспечивает отличную мощность для трогания с места, движения по мягкой местности и подъёма (особенно с колесами меньшего диаметра). Предлагая максимальный предел мощности 750 Вт для электровелосипедов для США, 500 Вт для Канады, 250 Вт для Европы, велосипедист всё равно получает крутящий момент 80 ньютон-метров независимо от региона, для которого был выпущен байк.
В этом велосипеде использует тот же мотор-редуктор, предназначенный для фэт-байка, применяемого в RadMini, RadRunner и полноразмерных продуктах RadRover. Иными словами, компании пришлось индивидуально спроектировать заднее колесо с более широким расстоянием между ступицами на 175 мм. В конечном итоге это повысило прочность колеса за счёт более жёсткого угла крепления спиц, к тому же для рассматриваемой модели были выбраны очень толстые спицы 12-го калибра.
Велосипед оснащён прочными педалями платформы Wellgo, направляющей цепи из сплава и стальным кожухом переключателя. Использование подобных частей означает, что нога велосипедиста не соскользнёт, цепь не отскакнёт. трос не погнётся и не зацепится, если велосипед опрокинется.
В дополнение к стандартным крыльям, задней стойке и креплениям флягодержателя, этот велосипед получил прочные передние крепления багажника (для дополнительного лотка или корзин) и второй набор выступов флягодержателя для установки складного замка под нижней трубой.
Установленный здесь ЖК-дисплей довольно большой, имеет регулируемую яркость подсветки и полноразмерный USB-порт для подключения зарядки смартфона, встроенный в нижнюю часть. Реализация очень удобна для случаем использования дополнительных креплений смартфона с GPS.
На мой взгляд, трехкнопочная панель управления, расположенная рядом с левой рукояткой, легко доступна и проста в использовании. Меню пользователя наряду с прочим позволяет активировать режим ходьбы. Режим ходьбы особенно полезен, если велосипед, загруженный снаряжением или оснащён детским креслом, требуется вкатить в гору или проехать по опасным участкам местности.
Настройка дроссельной заслонки на всех велосипедах Rad Power Bikes идеальна. Она обеспечивает полную мощность в любой момент поездки, позволяя мчаться без педалирования на нулевом уровне помощи, не беспокоясь о её случайной активации при перемещении рукоятки. Отключить/включить любой уровень помощи из 4-х доступных возможно без нажатия кнопок или взгляда вниз, для этого достаточно просто повернуть рукоятку, и все готово!
Подставка на двух ножках очень прочная и устойчивая. Во время тестовых заездов она была безупречна как на мягкой траве и рыхлом гравии, так и на наклонной поверхности. Это очень важная опция для загрузки заднего багажника, поскольку односторонняя подножка не может полностью подстраховать велосипед от опрокидывания. Чтобы убрать подставку, необходимо прокатить велосипед немного вперед.
Неплохо реализовано переключение скоростей. Rad выбрала муфту свободного хода с числом зубьев от 11 до 34 вместо традиционной конструкции с числом зубьев от 14 до 28. Это обеспечивает более широкий выбор педалей для облегчения подъёма и более комфортной езды на высокой скорости. Зубцы покрыты никелем, что делает их устойчивыми к ржавчине и обеспечивает более плавное переключение передач. Переключатель Shimano Acera легче и надёжнее, чем Tourney или Altus.
Теперь поговорим о недостатках этого электробайка.
Как и большинство тяжёлых металлических подставок, используемая здесь подпрыгивает и издает некоторый шум при езде по бездорожью. В целом, это лишь незначительная проблема, и, на мой взгляд, стабильность и прочность, которые она обеспечивает, перевешивают шум. Цепь также может подпрыгивать, и казалось, что во время езды на пониженных передачах по бездорожью она дребезжала, ударяясь о прозрачную пластиковую защиту юбки сзади.
Велосипед получился сверхдлинный по сравнению с традиционными моделями. При измерении полная длина байка составила 202 см. Электровелосипед довольно тяжелый — 34,82 кг, что затрудняет подъём и маневрирование. Повышенный вес обусловлен дополнительными трубками и косынками, которые усиливают прочность рамы при транспортировке, а также более крупными шинами и более широкими крыльями.
Нестандартный размер шин и камеры означает, что замену придётся покупать только в Rad Power Bikes, а не в местном магазине или в привычных интернет-магазинах.
Аккумулятор и блок контроллера установлены сверху рамы, а не интегрированы, что обеспечивает более обтекаемый и незаметный вид. Отделив блок от контроллера, инженеры компании предусмотрели более лёгкую замену, а также уменьшили перегрев… так что это хорошее дизайнерское решение, кроме того, обе детали кажутся хорошо защищенными трубами рамы на случай, если велосипед опрокинется или ударится о стойку.
RadWagon выпускается только в одном размере корпуса. Велосипедисты среднего роста будут чувствовать себя комфортно, но владельцам очень высокого роста может быть неудобно. Тем не менее, телескопический подседельный штырь позволит высоким гонщикам полностью вытянуть ноги, а регулируемый вынос может либо поднять руль, либо выдвинуть его вперед.
Механические дисковые тормоза Tektro Aries хотя и выполняют свою работу, но явно являются ценовым компромиссом. Гидравлические дисковые тормоза было бы легче приводить в действие, кроме того, они работают более стабильно.
Для установки подседельного штыря не требуется амортизационной вилки и дополнительных усилий. Телескопический подседельный штырь Satori великолепен, но в верхней части используется установочный винт, который необходимо снять (возможно, с помощью шестигранного ключа на 2,5 мм), чтобы установить традиционную подвеску подседельного штыря диаметром 30,9 мм. В противном случае понадобится стойка или прокладка диаметром 34,9 мм, чтобы вставить её в настоящую подседельную трубу велосипеда.
Дисплей большой и легко читаемый, но несъёмный, поэтому он может подвергнуться дополнительному износу от погодных условий и, возможно, поцарапаться на стойке для велосипедов.
Во всех велосипедах Rad Power Bikes используется одно и то же зарядное устройство (как и в сменных аккумуляторных блоках), оно довольно лёгкое, но выдает ток всего 2 А, поэтому зарядка может занять до шести часов в случае, если аккумулятор полностью разряжен.
Вот, пожалуй, и всё, что можно рассказать об этом электровелосипеде. Очень надеюсь на Ваши комментарии и поправки, если я в чём-то ошибся или о чём-то умолчал.
ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ПОДПИСАТЬСЯ НА Telegram-КАНАЛ: https://t.me/sea3gadget3