Найти в Дзене
Tetok.net

Сама себе праздник испортила

Тамара ехала к маме, отмечать Новый Год. Точнее – саму новогоднюю ночь ей придется встретить в поезде, с билетами было сложно, но для нее это не проблема. Главное – это первое января, когда действительно праздник. Они сходят с мамой на елку, потом придут домой, мама вкусных пирогов напечет, Тома салатиков нарежет, посидят, отметят в узком кругу.

Тамаре сорок три года, замужем не была, детей нет, работа только ее спасала от одиночества и большой пушистый кот. «Старая дева» - так называли Тому коллеги за спиной, но она слышала их насмешливый шепот. Раньше Тома жила с мамой, но маму потянуло на родину, в маленький уральский городок. Пять лет назад она оставила дочери квартиру и уехала, а Тома осталась одна.

- Прости меня, доченька, может я тебе всю жизнь испортила, то что держала у своей юбки, обрекла тебя на одиночество, - сказала мама перед отъездом. - Прости что не нравились мне твои женихи, что я их разгоняла. Боялась тебя потерять, эгоистка была. Может все же найдется для тебя половинка?

- Я на тебя не обижаюсь, - соврала Тамара. – Просто так сложилось.

И все же она обижалась. В юности у Томы был еще покладистый характер, а теперь он испортился. Ее раздражало чужое веселье, какие-то радостные события, которые были в жизни других людей. Наверное, просто от зависти. Окружающие ее считали грымзой, в компании не звали, друзей не было, но Тамара иногда жаловалась коту на свою неудавшуюся жизнь. И нет бы поменять характер, но по привычке она брезгливо морщилась тогда, когда другим хорошо. Привыкла она к тишине, спокойствию и одиночеству – не зовут и не надо!

И вот – вечерний поезд. Жалко, что нет купе для одного человека, она бы взяла такой билет. Билетов в СВ тоже не было, есть в простом купе, причем нижняя полка. Попались бы спокойные попутчики, и самое главное – без детей. Так, она пришла в купе первая, может быть случится чудо, и она поедет до конца одна?

Ан-нет, кто-то вон прется с чемоданами. Неужели не хочется праздник дома отмечать? Зашел усатый-пузатый лет пятидесяти, улыбнулся во весь рот и спросил:

- О! Какая отличная у нас будет компания. Разрешите представиться, я – Анатолий, моряк дальнего плавания. Позвольте поцеловать вашу ручку?

- Зачем? – Тамара нахмурилась.

И тут в купе зашли еще двое – парень и девушка, по всей видимости, супруги.

- Пап, ты давай тут, раскладывайся, - сказала девушка. – Через два часа уже Новый Год.

А потом она обратилась к Томе:

- Здравствуйте, я Марина, а это мой муж Павел, будем знакомы и весело отметим Новый Год вместе с вами, да?

- Я Тамара, - шепнула Тома. – Ну не знаю, как весело, но…

Попутчики уже засуетились – сначала взяли белье у веселой проводницы, потом ставили на стол закуски в контейнерах, шампанское.

- Это еще что, - возмутилась Тамара. – Вы знаете что в поезде нельзя распивать? Уберите немедленно!

Попутчики недоуменно переглянулись между собой.

- Да, веселая у нас будет поездочка, - тихо произнес Павел.

- Подождите, ребята, - сказал Анатолий и вежливо обратился к Тамаре. – Понимаете, у нас такая традиция, если я не в морях – садимся в новогоднюю ночь на поезд и отмечаем праздник, а утром мы в гостях у родственников, объезжаем весь город. Неужели мы сейчас нарушим эту традицию? Вы не беспокойтесь, если у вас с собой ничего нет, то у нас здесь на всю компанию.

Последняя фраза задела Тамару, она действительно с собой ничего не взяла.

- Ну мы сейчас узнаем про вашу традицию, - фыркнула она и отправилась к проводнице.

- Женщина, ну праздник все-таки, закройте на эти мелочи глаза, все же празднуют!

- А я нет! Не потерплю безобразие рядом с собой!

- Ну ладно, я знаю, что можно сделать. В соседнем купе молодой парень, я думаю он с радостью с вами поменяется.

- Вот и отлично.

В соседнем купе и правда никто не собирался встречать Новый Год. На верхней полке прихрапывал мужчина, снизу сидела старая бабушка с правнуком лет пяти, который уже тоже засыпал у бабушки на плече и хныкал.

- Мужчина тут у нас храпящий попался! – пожаловалась бабушка. – Со смены едет к семье, сильно устал, но что делать, что он храпит.

А тем временем весь вагон начал веселиться. Отовсюду смех, громкие тосты. Тамару начало брать отчаяние, смешанное с завистью. Да что же это она? Впервые ее, можно сказать, пригласили на такое веселье, а она поморщила нос и отказалась! Теперь что – всем завидовать и сидеть с этой старенькой бабушкой, с ее хныкающим правнуком и с этим дядькой, который храпит? И так всю жизнь Новый Год – это вдвоем с мамой или котом, который сейчас у соседки. Даже спать раньше двенадцати ложились! Ну почему она сейчас отказалась от настоящего праздника? Сама себе его испортила.

Тамара встала и постучалась в свое купе:

- Я прошу прощения, но там мужчина храпит, - смущенно сказала она.

- Значит мне нужно уйти на свое место, да? – хмуро сказал парень.

- Да нет, сидите сколько хотите, это же я во всем виновата! Просто спать я там не смогу.

Сказать правду она не решилась, но Тамара поняла, что все попутчики и так догадались в чем дело. Они переглянулись между собой и поставили перед Тамарой пластиковую тарелочку со стаканчиком.

Впервые Тамара почувствовала прекрасную атмосферу праздника. Собравшиеся не только пили и ели, но и придумывали какие-то игры, конкурсы. От шампанского кружилась голова, еда была вкусная. Почти до утра общались с Анатолием: он действительно моряк, разведен с мамой Марины, у нее уже своя семья. Обменялись телефонами, нашли друг друга в социальных сетях. Утром Тамару встречала мама.

- Господи, на кого ты похожа, дочка! Будто всю ночь пировала!

- А я и пировала! Что здесь такого? Можно я посплю немного дома, хорошо?

- Это на тебя не похоже.

- Да, не похоже! Но было очень весело! И моряк очаровательный.

- Ну ничего себе! Может замуж все-таки выйдешь?

- Сначала надо поработать над собой, поменять характер, потом посмотрим.

Весь год Тамара переписывалась с Анатолием, перезванивалась, если он был на берегу, правда, так и не встретились – то у Тамары дел на работе полно, то Анатолий занят. Но зато есть хорошая задумка у них – взять билеты на тот же поезд в новогоднюю ночь и опять так же весело отметить в дороге.