Найти тему
Смотри в себя

Что нас ждёт после Страшного суда? Объясняет священник

Как нам следует относиться к своей жизни, пока у нас ещё есть время, рассказал священнослужитель и миссионер Димитрий Смирнов.

Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель, проповедник, миссионер.
Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель, проповедник, миссионер.

Димитрий Смирнов, протоиерей:

Когда придёт смерть, то у нас останется ещё какое-то время до Страшного суда. И если кто-нибудь о нас помолится, то наша участь, возможно, будет изменена. Но после Страшного суда никаких изменений уже быть не может. Его решения будут окончательными и бесповоротными.

Поэтому в чём состоит наша задача? Жить так, чтобы после нашей смерти хотя бы один человек помнил о нас и молился за нас. Люди обычно надеются на своих родственников, тех же детей или внуков, но Господь сказал, кто слово Божье слушает, тот Мне и сестра, и брат, и мать.

Почему мы друг друга в церкви называем «сестры и братья»? Мы не являемся кровными родственниками, но нас объединяет кое-что гораздо большее — дух. Вот и дети наши, и племянники — по крови нам родственники, а по духу могут быть для нас совсем чужими людьми.

Поэтому надо надеяться не на детей и внуков, а на братьев по вере. Они нам должны быть ближе, чем любые родственники. О них и надо печься больше, чем о своих родственниках — поддержать, помочь, поблагодарить... И есть вероятность, что они за нас после нашей кончины помолятся.

Нам надо стремиться делать больше добрых дел. Чтобы после нашей смерти люди нас добрым словом помянули и помолились хотя бы один разок. Вы представляете, если о нас один раз помолится тысяча человек? А если десять тысяч? Неужели они Бога за нас не упросят?

Вот такая перед нами стоит серьёзная задача — совершать добрые дела на протяжении всей своей жизни. А мы всё хотим жизнь полегче прожить — телевизор посмотреть, вкусный салат приготовить... Голова же для того нам и дана, чтобы задуматься: на что я трачу свою жизнь? А если завтра я умру, то с чем перед Богом предстану?

Картина Страшного суда обычно изображена с весами, на которых, якобы, будет взвешено добро и зло. Но ничего такого там нет. И как вообще можно взвесить добро или зло? К примеру, если ты облагодетельствовал сто человек, но прервал жизнь во чреве одного ребёночка, то это зло перевесит добро или нет? Ведь сколько добра не сделай, мёртвого всё равно не вернёшь.

Поэтому пока мы ещё живём, нам нужно учиться православной вере и нам нужно учиться делать добро. Раз мы живы, то Господь относительно нас не теряет надежду. Ведь в какой момент человек умирает: или когда он достиг наивысшей точки благодати, или же когда Господь видит, что дальше только хуже будет, и забирает человека.

Поэтому если нам дано ещё какое-то время жизни, это значит, что Господь надеется на то, что мы можем измениться. Поэтому надо отложить все свои дела и всё внимание направить на свою душу.

Ну, купишь ты себе дом и машину, дом и машину своим детям, а веры в тебе не будет. Самого главного в тебе не будет. И что толку?

Дом и машина — это само по себе не плохо. Но не должны они идти впереди заповедей. Так не должно быть.

Отец Димитрий (Смирнов) открыл в Москве несколько детских домов. Это была та сторона его жизни, которой он очень дорожил, но она не была известна широкой публике.
Отец Димитрий (Смирнов) открыл в Москве несколько детских домов. Это была та сторона его жизни, которой он очень дорожил, но она не была известна широкой публике.

Ещё статья: Мы живём не для того, чтобы сжечь два килограмма свечей и отложить деньги на похороны... Объясняет священник.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.