Найти в Дзене

Сказ о том, как Робин метод "Снежинка" изобрел!

Естественно, речь идет о том, что этот метод я изобрел для себя как способ писать книги, а потом много лет спустя (конкретно в 2017) узнал, что все давно известно до нас, а мой метод называется "Снежинка" и им много кто пользуется.
Я его звал "Скелетом" и пришел к нему через череду проб и ошибок. В начале своего творческого пути я писал зарисовки и рассказы. На первые нужен был лишь полет фантазии, для вторых сюжет легко удержать в голове, потому вопроса компоновки текста для меня не стояло.
Следующими шли сборники, рассказы в которых можно легко тасовать между собой, чтобы выстроить логичное развитие событий.
Когда же руки взялись за не первый начатый, но первый дописанный "романЬ", то писался он с позиции автора-исследователя. То есть я не знал, что там будет и чем закончится. Эта история (под названием "Демоны Грозы") была первой и единственной, написанной таким образом личной историей. (Еще есть соавторский цикл, о котором я рассказывал в статье по ссылке выше).
С историей, за ко

Естественно, речь идет о том, что этот метод я изобрел для себя как способ писать книги, а потом много лет спустя (конкретно в 2017) узнал, что все давно известно до нас, а мой метод называется "Снежинка" и им много кто пользуется.
Я его звал
"Скелетом" и пришел к нему через череду проб и ошибок.

В начале своего творческого пути я писал зарисовки и рассказы. На первые нужен был лишь полет фантазии, для вторых сюжет легко удержать в голове, потому вопроса компоновки текста для меня не стояло.
Следующими шли сборники, рассказы в которых можно легко тасовать между собой, чтобы выстроить логичное развитие событий.
Когда же руки взялись за не первый начатый, но первый дописанный "романЬ", то писался он с позиции
автора-исследователя. То есть я не знал, что там будет и чем закончится. Эта история (под названием "Демоны Грозы") была первой и единственной, написанной таким образом личной историей. (Еще есть соавторский цикл, о котором я рассказывал в статье по ссылке выше).

С историей, за которую взялся спустя несколько лет после окончания универа и финала тех самых "Демонов Грозы", я так поступить не мог. Не мог писать ее от балды по принципу "хай так". Это детище я вынашивал в голове с начала нулевых. Оно успело развиться, обзавестись обширным лором и многочисленными героями со сложными взаимоотношениями. И отношения к себе оно требовало иного.
Я хорошо знал, что и как там должно было произойти, в каком порядке и с какими героями. И решил поначалу, что моей головы вполне хватит, чтобы не заблудиться и вывести историю туда, куда собирался. На первых пяти главах это вполне получалось, но в то же время я заметил, что текст на "бумаге" (книга писалась сразу на компьютере, и сказал бы "впервые", но уже имелось пара рассказов, написанных сразу в пк) и картинка в голове порой сильно разнятся - буквы, сложенные в слова и затем в предложения, делали ее полнее, ярче и, главное, логичнее, а иногда и меняли в ней многое.

"Дальше писать из головы уже нельзя" - осознал я одним прекрасным днем и стал думать, как быть.
И тогда меня посетила "гениальная" мысль! Надо просто выписать для каждого героя происходящие с ним ключевые событий и писать по ним. Подумано - сделано. Так появилось несколько листочков по героям-повествователям (я их еще репортерами зову), и по ним написалась еще пара глав. А затем снова ступор.
Дело в том, что герои еще и пересекались между собой, особенно две сюжетных линии, сталкивающиеся в важный ключевой момент, разворачивающий как минимум одного из персонажей в совсем другую сторону от той поведенческой линии, которой он придерживался. И нужно было так скомпоновать события, чтобы главы от каждого из участвующих в ключевом событии персонажей вовремя появились в тексте и ни о ком из них не забыли.
Конечно, в решении этой проблемы не обошлось без очередной "гениальной" мысли!
"Надо просто разобрать события персонажей по главам, перемешав их между собой в правильном порядке!"
Вот так появился первый "скелет", а Робин изобрел для себя метод "Снежинка".

-2

С тех пор "скелеты" преобразились в сценарии, где главы прописаны подробнее простого указания события и героя, с которым оно произошло. И после той истории все свои [не соавторские] книги я пишу только по сценарию, хотя они могут редактироваться по мере работы с текстом.

На фото черновой сценарий к роману "Доппельгангер" (цикл
"Все в твоей голове"). Но о том, как я пришел к тому, что начал писать сценарии от руки на листочках, расскажу как-нибудь в другой раз.