От автора. Эту историю мне рассказал в прошлом заядлый охотник Санька, известный балагур и весельчак. Соврал он или нет, не знаю. Но только поведал он мне вот что:
Мохнатые лапы столетних елей, чувствуя утомление людей, тяжело ложились на их плечи, поглаживая камуфляж и холодные стволы ружей, торчащих из-за спины. Охотники устали, весь световой день они бродили по лесу, в поисках зверя, плутая по следам кабана. Зверь ушел, а вместо него пришел холодный вечер в густой чаще леса.
Уйдя далеко от лагеря, они вынуждены были возвращаться в сумерках, плутая в темноте. Фонарики ощупывали сырую землю, пока один из блуждающих лучей не уперся в покосившуюся избу, поросшую травой высокой да крапивою.
– Вот те на... Избушка без курьих ножков, – удивился заядлый охотник, шедший впереди. – Может, заночуем, господа? – усмехнулся он, глядя на своих спутников.
Но товарищи устали, им было не до веселья. Судя по всему, они дали круг не в ту сторону. Компас метался, как безумный, стрелки судорожно крутились по кругу, будто лопасти легкомоторного самолета. Коренастый охотник, останавливаясь, постукивал легонько указательным пальцем по нему, тихо бурча: «Что такое?!»
– Давай для начала посмотрим, – согласился самый молодой из товарищей – Сашка, подойдя к двери.
В луче фонаря подгнившая от влажности дверь сквозь щели между досками пропускала частички лучей света, они тонкими линиями ползали по темным половицам. Человек ухватился за край двери и потянул на себя, прогнившая древесина откололась, оставшись в его ладони. Он отряхнул ее, и уже двумя руками ухватившись за край двери, легонько потянул на себя. Дверь подалась. По лесу пробежал тихий стон, будто изба после долгой неподвижности наконец-то смогла пошевелиться. Человек остановился, прислушиваясь.
– Что там, Саня? – водя телефоном в воздухе над собой, поинтересовался Михаил. – И связи-то нет. Что за глухомань-то такая!? Усть-беня... – ругнулся мужик.
– Короче, дядьки, ночуем тут, – донеслось из глубины избы, в которой осматривался Санька. – Вроде сухо, змеёв нет, тараканов тоже не видать. На раз заночевать пойдет. Да тут что-то типа лежаков имеется – барские хоромы, – хохотнул Сашка.
– Болтун ты, Сашка, – осёк его Егор Фомич, постукивая опять по компасу в надежде, что тот все-таки заработает. – Давай лучше ужин готовить.
***
Ночь опустилась, накрыв собою сонный лес, а вместе с ним и избушку с заночевавшими в ней людьми. Разгулявшийся ветер завывал в трубу, мягко шурша листьями и ветвями вокруг избы. Непривычные городскому жителю ночные звуки не давали уснуть Сашке, он все ворочался, прислушиваясь к лесным звукам.
– Откуда тут изба, в лесу-то? Кому ее ставить тут понадобилось? – спросил он в темноту.
– Может, лесник какой справил. Тебе-то какое дело? Спи давай. Завтра до лагеря и домой, – зевая ответил Михаил, растянувшийся на старом сундуке размером с полстены.
Сашок послушал еще, как ветер гуляет по лесу, подумал о жене своей Варваре, оставшейся у матери и, зевнув, уснул.
Гость
Где-то недалеко вспорхнули испуганные птицы, устремляясь в небо, они наполнили воздух многоголосым щебетом. Сашка открыл глаза, непонимающе огляделся по сторонам, протер заспанное лицо ладонью и уставился в окно, забитое наполовину досками. В небе одиноко висела бледноликая Луна. Она наблюдала за спящим лесом, окутанным туманной пеленой.
В избе было тепло и по-своему уютно, ветер не проникал внутрь. Сашка зевнул и, поудобней устроившись, закрыл глаза.
Дверь скрипнув, приоткрылась...
Он отчетливо услышал крадущиеся шаги. Кто-то вошел в комнату и, остановившись возле лежанок людей, втягивая ноздрями воздух, принюхивался. Сашка инстинктивно понял, что это не человек. Это было нечто-то иное. Что-то опасное. Сашка замер.Стараясь не выдавать себя, он потянулся к стоящему у стены ружью. Ночной гость тяжело задышал, зашамкав, будто во рту у него не было зубов. И наклонился ближе к лежаку, внюхиваясь. Сашка почувствовал, как существо коснулось лежака, быстро ощупывая доски на краю. Смрадный запах быстро заполнил комнату. На секунду что-то дотронулось до его ботинок. Егор Фомич, лежавший рядом, резко дернулся и стал медленно сползать с топчана. Сашка полуобернулся, на фоне открытой двери он отчетливо увидел крупный высокий силуэт, с легкостью тащивший к выходу его товарища. Сползая с лежака, Егор Фомич больно ударился плечом о пол и в полусне испуганно прикрикнул, одновременно пытаясь подняться: «Что такое?!». Существо недовольно то ли кашлянуло, то ли рыгнуло и дернуло его с такой силой, что он вмиг оказался у самой двери.
Сашка вогнал патрон в патронник, пальцы его лихорадочно тряслись. Не целясь, он вскинул ружье и нажал на курок. В полупустой комнатухе бахнуло что надо. Существо перепуганно взвизгнуло и, ударившись о косяк, вылетело в дверь. Всю избу заволокло едким пороховым дымом. В ушах звенело, и где-то вдалеке ругались перепуганные старшие товарищи.
– Ты совсем рехнулся, – орал где-то в сизом дыму Михаил, откашливаясь.
На полу сидел Егор Фомич, он то глядел на Сашку, то на дверь, то ощупывал свою ногу.
– Да тихо ты, – вспылил он на Михаила, – Походу Санька меня только что спас... А может, и всех нас, – добавил он загадочно.
– Да что ты такое несешь, Егор? – раздражённо уже прокричал Михаил.
– Да вот что, – Егор Фомич закатал штанину и щелкнул фонариком. На его нижней части голени красовался лилово-синий след чудовищного хвата... Михаил остолбенел, а Сашка невольно взглянул на все еще раскрытую дверь, за которой уже наступал рассвет.
***
Закончив свой рассказ, Сашка улыбнулся мне. Я молчал, не зная верить или нет, приглядываясь к нему. Он весело подмигнул мне и, жадно затянувшись, положил руку с дымящейся сигаретой себе на колено – рука его дрожала...
На мой вопрос кто это мог быть, Сашка просто пожал плечами и, спокойно посмотрев на меня, сказал: «Да черт его знает. Да только на охоту я после того случая не хожу...»
«Изба»...
Популярные истории:
- Мистическая история: «Лесоруб»
- Мистика: «Мельник»
- Мистика: «Фауна»
- Мистика: «Ночной сторож»
- Мистика: «Квартира № 99»