Найти в Дзене
Светлый путь. Рассказы

Обидели

Захар и не думал жениться еще раз, даже смешным казалось - какие еще могут быть шутки в шестьдесят лет? Тем более, жил с семьей сына, дочери приезжали в отпуск, постоянно в доме какая-то суета, неужто найдется охотница в этот балаган прийти?

Дети, конечно молодцы, ни минуты покоя не знают - Серёжка трудится много, копеечку в дом приносит, а невестка до того хваткая и шустрая, с умом эти деньги тратит. Дом - полная чаша, сами одеты - обуты все, телевизор купили, сепаратор электрический по заказу урвали.

Есть у них в хозяйстве и две коровы, и мотоцикл новенький, а недавно и вовсе замахнулись, в очередь на автомобиль встали. Захару конечно тоже блага достаются - в поликлинику его как царя везут, лекарства если надо самые лучшие берут, да чай пьёт не с голым сахаром, то пряники на столе покупные, то конфеты шоколадные.

Однако, спустя пять лет после похорон жены заскучал Захар, себя одиноким почувствовал. Правильно - сын вечно на работе, вечерами по хозяйству хлопочет, невестка с делами управляется, внук на улице постоянно, никому до него дела нет.

Как-то пожаловался в шутку сестре своей, письмо написал, мол списанный я товар, никакого настроения нет... Та возьми, да пригласи его к себе в Узбекистан погостить пару недель, тоску разогнать.

Захар и думать не стал, обрадовался, живо собрался и отправился в неведомую страну мир поглядеть. Так хорошо развеялся, что привез оттуда женщину себе, ровесницу Асию, добрую такую, улыбчивую. Как подменили мужика, стал важным таким, деловитым в глазах огонь горит, аж завидно окружающим.

Невестка, правда не в восторге была, еще бы - дом не особо большой, всего две комнаты, а тут еще один житель, не провернуться иной раз. Ходила недовольная, глаз косила, на что Асия не обиделась, а Захара уговорила пристрой к дому сделать, чтобы не мешать молодым.

-Ты чего, Ася! Я не совсем молоденький, не осилю... Да и Серёжка, сын, не станет помогать, у самого дел невпроворот.

-Ничего, Захарушка, сами справимся, а ты еще огого, какой крепенький, я помогу чем смогу, чай не древняя старушка.

Вот так, потихоньку, помаленьку, начали стройку старики. Зря Захар переживал - Ася любой молодке фору могла дать, и доски с ним таскала и где надо придержать, как мужик помогала, к весне следующей уже в своё, считай гнёздышко заехали.

Сил потратили немерено, оба потом спину лечили народными средствами, в себя потихоньку приходили, охали да ахали, но в целом, довольные остались, не пожалели ни капельки, что на такую аферу затеяли.

Казалось бы, теперь-то живи, да радуйся - отдельный угол есть, средства есть, не мешки с золотом, конечно, но на хлебушек с маслом хватает, можно сказать -счастья полные штаны у Захара с Асей.

Заковыка случилась вот в чем - решил мужик Асю прописать в этом доме, чтобы с пенсией проблем не случалось, да и многие вопросы с пропиской легче решить. Даже и не думали оба, что такое случится может - невестка словно взбеленилась, скандал целый устроила, мол не будет согласия её. Серёжка только плечами пожимал, делал вид, что всё равно ему.

-С Галей договоритесь, и хоть всю деревню пропишите, а силой её заставлять не стану, сколько годков я с ней в ладу и миру живу? Неужто мне из-за этого семью рушить?

Галя, тем временем, написала письмо золовкам, напридумывала страшилок, приписала то, чего нет и настроила их против Аси. Те, обычно редко визитами баловали, особенно совместными, всё больше по очереди мотались, а тут так дружно собрались, приехали имущество своё спасать от аферистки бессовестной.

Ася с Захаром уже и не рады, что затеяли такое дело, готовы плюнуть уже, да закрутилось, завертелось уже тут, ругаются все, оскорбления в ход пошли, сильно обидели Асю, та аж в сердцах дочери через телеграф позвонила, со слезами про беду свою сообщила. Дочь отругала мать, денег тут же выслала, велела домой немедля возвращаться.

-И не думай, мама, раз такое дело пошло! Стоит нервы тратить свои? Выживут тебя оттуда, как пить дать. Возвращайся, мы ждем тебя, соскучились уже и всегда тебе рады.

Ася уже устала ругаться, совсем ей стало тяжко в одном доме со ненавистной Галей жить, собрала сумки, да и вернулась к себе домой. Плакала конечно, привыкла уже к Захару шибко, о счастье помечтала, да видно не судьба...

Захар сильно печалился - полюбил по своему Асю, представлял, как они летом будут в саду вдвоем сидеть, чай пить, баню топить, а тут дети свои родные взяли, да счастье его разрушили, дотла сожги всякую надежду на радость.

Годик погоревал, да и приболел сильно, да так, что и оправится не смог, видимо и смысла не видел, ушел буквально за пару месяцев.

Сын с невесткой погоревали, как полагается проводили в последний путь и долго плакать не стали.

-Воля всевышнего, все там будем... Возраст уже не юный, много повидал, жил как у Христа за пазухой, чего уж сейчас убиваться.

Сергей с Галиной продолжили трудиться не покладая рук, себя не жалея, добро наживали. Кучу денег угрохали, пристрой сделанный отцом обшили, обставили внутри, сами туда жить перебрались, в надежде, что сын после учебы вернётся, скорее женится, да молодую жену в отдельный дом приведет.

Хоть семья и считалась зажиточной, чуть ли не первыми богатеями на селе, а в жадинах не числились, если кому помощь нужна, без слов помогали, где деньгами, где руками.

Все соседи знали, что коли беда приключится, в стороне не останутся муж и жена, в первых рядах выручать придут, а тем кто недоедает или сложности жизненные имеет Галя сама лично таскала и мёд свежескаченный и молочко парное, особенно туда, где детки имеются.

Это и сыграло потом на руку Сергею...

Галя баба умная была, хваткая, каждый шаг свой могла на годы вперед рассчитать - Сергей хвалился мужикам, мол, если бы в председатели пошла Галина, то деревня живо бы в передовики выбилась, а её бы в город позвали, как ударницу.

Видно перехвалил жену мужик - в бане намылась Галина, в легком халате вышла распаренная, а вечер морозный был, середина января! По пути решила яиц собрать из курятника, думала не так много их, а прошлась по углам, целый десяток набрала, пока искала куда сложить богатый "урожай", пока глядела по углам, куда еще несушки могли спрятать свою работу, прошло кучу времени...

Простыла женщина, в ту же ночь свалилась с жаром, неделю валялась, пытаясь своими способами температуру сбить, лечиться, но всё же пришлось в больничку ехать, когда бредить начала Галина всю ночь, без умолку... Как не старались врачи, а время упущено было, не смогли спасти женщину, которой едва сорок лет исполнилось...

Много люди обсуждали семью эту, и Сергея жалели и Галину, безвременно ушедшую, кое-то и "ущипнул" исподтишка, припомнил Захара им, мол это кара небесная вам снизошла. Может и так, кто знает?

Поговорили бы и забыли, мало ли таких историй по миру? Да только Сергей такое устроил, что волосы дыбом у всех деревенских встали, всё можно было понять, что до этого было, но он всех переплюнул...

Сергей каким-то образом познакомился на поминках с хитрой женщиной одной, городской сестрой односельчанина, и не дождавшись сорока дней жёниных, начал распродавать имущество, которое они с Галей годами наживали - и машину, и мотоцикл...

А самое главное - дом такой добротный, хороший продал, лишь бы скорее с городской красавицей уехать, что ему наобещала с три короба. Торопила как на пожар мужика, что тот весь разум свой потерял, даже на поминки не остался, всё хозяйство своё разбазарил и не поморщился.

Как назло и сынок-то их не воспрепятствовал, дом в деревне не сдался ему, так и сказал, что останется жить в городе, делайте что хотите, ему и комнаты в общаге хватает, остальное трудом своим наживет.

Сергей вернулся через полгода, грустный, поникший и весь общипанный, с головы до ног, той женщиной бесстыжей - для вида подержала его у себя, изображала с месяцок, что счастливая до невозможности, а потом отобрала все его денежки и вытурнула как плешивого пса.

Благо, что соседи помнили доброту его да Галину, помогли мужику несчастному с домом новым, хибарку одну нашли бесхозную, всеобщими усилиями обиходили скромное, новое хозяйство... Хоть и не оставили мужика в беде, а долго еще припоминали, не таясь, Асю да Захара, мол обидели тогда стариков, вот вам и вернулось всё...