Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

Учитель живёт надеждой? А она умирает последней. Год педагога ещё не завершён. Будут подвижки?

Каждый день живём в ожидании чуда. Благо Новый год на подходе. Все ждём изменений в лучшую сторону. Как хочется, чтобы это на самом деле было реально, а не в мечтах виртуально, правда? Вот и школа про это думает и не теряет надежды на победу здравого смысла))Обсудим)) Начало Года педагога и наставника. Помните, как начинался этот Год? Какие были пламенные речи и как учителя, замечу, далеко не все, думали, что что-то изменится глобально? Перечислять подробно не буду, писала про это много раз. Но посыл понятен. Я вот знаете что иногда думаю? Почему мы работаем в одной системе, а у нас такие разные подходы к пониманию того, что делается и должно происходить в школе? Может быть, кто-то из нас очень умный и прогрессивный, а остальные отсталые и ретрограды, не хотящие перемен? Имею в виду команду минпроса и рособрнадзора с одной стороны и учителей с другой. Но с другой стороны, не бывает так, чтобы один шёл в ногу, а все другие нет? Это я иносказательно выражаюсь, поскольку недавние событи
Оглавление
Каждый день живём в ожидании чуда. Благо Новый год на подходе. Все ждём изменений в лучшую сторону. Как хочется, чтобы это на самом деле было реально, а не в мечтах виртуально, правда? Вот и школа про это думает и не теряет надежды на победу здравого смысла))Обсудим))

Начало Года педагога и наставника.

Помните, как начинался этот Год? Какие были пламенные речи и как учителя, замечу, далеко не все, думали, что что-то изменится глобально?

Перечислять подробно не буду, писала про это много раз. Но посыл понятен. Я вот знаете что иногда думаю?

Почему мы работаем в одной системе, а у нас такие разные подходы к пониманию того, что делается и должно происходить в школе?

Может быть, кто-то из нас очень умный и прогрессивный, а остальные отсталые и ретрограды, не хотящие перемен?

Имею в виду команду минпроса и рособрнадзора с одной стороны и учителей с другой.

Но с другой стороны, не бывает так, чтобы один шёл в ногу, а все другие нет? Это я иносказательно выражаюсь, поскольку недавние события с одним известным каналом наводят на разные мысли. Понимаете, про что я говорю?

Или дело всё-таки в отсутствии опыта практической работы?

Нужен разговор единомышленников.

Вот вспоминаю, как работала в летнем пришкольном лагере старшим воспитателем или организатором досуга.

И всегда, точнее, каждый день после работы приглашала учителей на летучку, чтобы подвести итоги дня, послушать их мнения и понять, что мы сделали хорошо, что не удалось, и что планируем делать дальше. По Караковскому))

И помню, как учителя радостно обсуждали успехи и неудачи, делились своими проблемами. Это был разговор единомышленников.

У учителей горели глаза. Они ведь всё равно любят придумки всякие интересные, и идей у них всегда в голове много. Плюс опыт практической работы многолетний. Потому с ними очень интересно и полезно советоваться и планировать работу.

Понятно, что сейчас учителям этим делом, которое они всегда любили, и ради которого пришли работать в школ, им делать некогда заниматься. Чиновники важнее, чем дети. Они спросят, почему не выполнил указание, и сделают выводы в лице директора.

А дети? Что дети? Они всё понимают и видят, как к ним относятся взрослые. Только какой жизненный опыт и какие выводы про это всё они возьмут с собой? Вот интересный вопрос.

По-моему, мы сами себе противоречим. Все. Говорим одно, делаем другое, а думаем третье. Дети так не могут. Они честнее нас и более открытые.

Но советоваться с другими людьми важно тем, кто сам в теме, это нужно, чтобы понять, так ли ты делаешь своё дело.

А эффективным менеджерам от образования это теперь совсем не нужно. Они сами всё знают)) Им ваши советы не нужны. Потому они и рулят,а мы выполняем их распоряжения. И советоваться с учительским сообществом они не хотят. Где и кто они, и где и кто учителя?

Кстати, про престиж профессии скажу дальше.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Так вот. Вернёмся к нашим баранам.

Широкий размах.

Прочитала, что Год наставника и педагога, как пошутил один комментатор, Года настАвников педагогов)), был обильным по количеству
проведённых мероприятий.
Оказывается, мероприятий разного плана было проведено почти 7000 по стране. С участием более 17 миллионов человек.

Про закрытие Года педагога и наставника напишу в другой раз))

Представляете, с каким размахом, фанфарами и вложениями в организацию этих мероприятий это было сделано!

Различные форумы, конкурсы, выставки, концерты, конференции и прочее. Их не счесть.

А вам повезло участвовать в этих мероприятиях? Как впечатления? Напишите, что вы про это думаете.

  • Кстати, кто учил ваших детей, когда вы уезжали или готовились к выступлению?
  • Но вопрос. Как это повысило престиж профессии учителя? Как заинтересовало молодые кадры и убедило в нужности этой профессии?
  • Напишите свой ответ)) Можно просто одним словом Да или Нет. Поймём))

Вопрос о престиже обсуждается давно.

А вот Ольга Казакова из Комитета по образованию давно говорит, что работают группы по разработке документов по повышению престижа учителя и профессии.

Глава Комитета по просвещению Ольга Казакова.
Глава Комитета по просвещению Ольга Казакова.

И вот уже на 27 декабря назначено заседание Госсовета РФ с повесткой дня: "Повышение роли и престижа педагога и наставника". Эта информация опубликована на официальном интернет-портале правовой информации. заседание пройдёт в Большом Кремлёвском дворце.

Кстати, даже запрет телефонов тоже позиционировался, как один из пунктов повышения престижа профессии учителя.

Ведь не секрет, что некоторые ученики используют телефон для того, чтобы заснять реакцию учителя на какую-то ситуацию. Но потом они вырезают момент провокации и выставляют картинку, когда заслуженный мэтр ведёт себя не совсем достойно.

При этом факт начала конфликта умалчивается. Таких случаев мы видели много. Они много и часто муссировались в СМИ.

И этот вопрос тоже надо обсуждать.

  • Вот потому запрет телефонов на уроке тоже должен работать в смысле защиты чести и достоинства учителя.

Мне кажется, что самое лучшее это установить камеры в кабинетах и вести наблюдение за поведением тех и других участников образовательного процесса.

А вы как думаете? И какие у вас прогнозы на 27 декабря? Учителя ещё верят в новогоднее чудо или уже нет?

Чего нам всем ждать? Будут конкретные предложения с внесением поправок в Закон об Образовании, или какой результат будет? Ваше предположение?

Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком 👍 или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.

Читайте посты по ссылкам и подписывайтесь на канал))

Будьте здоровы))