Я опять продолжаю тему насчет проблемных детей, которых все читатели призывают вести к дефектологу, олигофренологу и прочим –ологам.
Есть у меня второклассница. Вполне такая неглупая.
К примеру, она уже умеет читать все типы закрытых слогов, умеет немножко писать (в школе они начнут это делать после Нового года, там Биболетова). Умеет задать простые вопросы (Can he… Has he got…) и внятно на них ответить. Помнит не только школьную лексику, но и ту, что мы с ней берем. Согласитесь, это уже показатель?
Тем не менее, на уроках происходит странное.
Опишу один из них.
***
По картинке из учебника описываем, какие животные есть у Джона на ферме.
Девочка вполне бегло рассказывает:
- John has got five frogs, etc
Доходим до куриц. И она мне выдаёт:
- Джон хэз нот (хотя только что прекрасно говорила «гот») 5 кокеречез.
Что за «кокеречез»? Откуда? Слова «таракан» она, разумеется, не знает.
У меня единственная версия – там рядом с курами один петух нарисован. У них в учебнике он «cockerel». Может, он как-то на этих кур наложился?
***
До этого на другом уроке тигров пересчитывали. Приведу наш диалог полностью (успела по горячим следам в Телеграм написать, оттуда и скопирую):
-Э файт тайгерз.
- "Э" не надо, файв, файв тайгерз
- Э...
- "Э" не надо.
- Э файт...
- "Э" не надо, файв. Давайте ещё раз за мной: файв тайгерз.
-Э...
- "Э" не надо, повторите за мной: файв тайгерз.
- Э файт...
- Ещё раз повторите: файв.
- Файт? Финт?
- Файв.
- Тайгерз.
- Тигрес?
Вы прослушали первые пять минут моего урока со второклассницей. )))) Следующие десять минут можно не прослушивать - то же самое.
А потом мы перешли на "Тен хенз". "Пен ненз", ага...
Вот, были же куры! ))) Правда, тоже не сразу «хенз». )))
***
Потом девочка совершенно прекрасно решает примеры, которые я пишу на доске, а также собирает их из детского пазла.
При этом великолепно озвучивает по-английски слова «плюс» и «минус», уточняя мне:
- Я так люблю решать примеры по-английски!
***
Потом качели опять идут вниз.
Абсолютно правильно сообщает, что «ручка» по-английски «pen».
Прошу сказать «10 ручек».
- Ручка – это ведь pencils? Pen pencils. Нет? Hen pencils?
Доходим всё-таки до слова «ten» (которое она до этого прекрасно употребляла), но ручки при этом упорно превращаются в карандаши.
***
И апофеоз. Прошу прочитать это слово.
Еще раз напоминаю: она может читать слова типа ten, cat, sit, fox, bus. И само это слово она неоднократно мне читала и писала.
В общем, прошу прочитать. Мне в ответ:
- One.
***
И я пошла домой рыдать.
Такое ощущение, что всё эти дети прекрасно могут, просто в определенные моменты они эту свою способность «мочь» аккуратно отключают. )))))
Может, их всё-таки надо сводить ко всяким психологам, неврологам и прочим –ологам? А?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Если вы хотите читать все мои наблюдения по горячим следам – заходите в Телеграм. Там я обычно показываю некоторые моменты уроков, на основе которых, в частности, и возникла эта и предыдущая статьи. А еще я вчера там подарки для Ведьмы Анафемовны показывала - день рождения её отмечали. )
Вот о чем я писала 24 декабря в прошлом году:
Как работодатель моего мужа претендовал на наш компьютер
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь