Найти в Дзене
Антон Гаген

Инсайдеры Tesla говорят, что производство Кибертрака- это катастрофа

Становится все более вероятным, что Tesla столкнулась с серьезными проблемами при производстве своего недавно анонсированного Cybertruck — и мы не говорим о весьма необычном пуленепробиваемом экзоскелете пикапа из нержавеющей стали или массивных стеклянных панелях.

Как сообщили агентству Reuters инсайдеры Tesla, основным узким местом производителя электромобилей, когда дело доходит до создания Cybertruck, на самом деле является производство 4680 литий-ионных аккумуляторных элементов следующего поколения, примерно 1360 из которых необходимы для каждого Cybertruck.

Tesla опробует совершенно новый подход к производству элементов, основанный на нанесении сухого покрытия на электроды, процесс, который технически быстрее и дешевле - по крайней мере, на бумаге.

Но есть одна большая проблема: Tesla, по-видимому, еще предстоит выяснить, как масштабировать процесс настолько, чтобы использовать их для питания целых автомобилей.

Хотя сухое покрытие анодов и катодов является проверенным способом создания небольших устройств хранения энергии, это еще предстоит сделать для электромобилей в "массовом масштабе и с достаточно высокой скоростью", как сообщил агентству Reuters консультант по аккумуляторным технологиям Юань Гао. "Tesla - первая, кто пытается коммерциализировать это".

Если Tesla хочет производить 250 000 кибертраков, ей потребуется производить почти миллион 4680 ячеек в день. Согласно отчету, завод Tesla Giga в Техасе сейчас производит их только в объеме, достаточном для 24 000 кибертраков в год.

Один инсайдер, однако, был настроен оптимистично, сообщив агентству Reuters, что если Tesla "взломает код", "скорость увеличится" и что "сухое покрытие уже обеспечивает большую тягу".

Однако не только аккумуляторные батареи усугубляют проблемы Tesla Cybertruck. Сгибание толстых панелей из нержавеющей стали, которыми обшит массивный пикап, также оказалось сложной задачей.

Также пока неясно, сколько кибертраков уже доставлено на данный момент. В прошлом месяце, согласно отчетам, компании удалось передать только около дюжины грузовиков после хаотичной доставки.

И добиться роста этого числа в ближайшее время будет очень сложно — генеральный директор Tesla, Илон Маск, предполагает, что объем производства будет достигнут только в 2025 году — будет грандиозной задачей.

На данный момент это не должно быть чем-то новым для автомобильной компании. За эти годы Маск хорошо познакомился с производственным адом в Tesla.

"Мы сами вырыли себе могилу с помощью Cybertruck", - сказал Маск во время отчета Tesla о доходах за третий квартал ранее в этом году. "Я действительно хочу подчеркнуть, что с Cybertruck возникнут огромные проблемы в достижении массового производства, а затем в обеспечении положительного денежного потока".