Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

8 закулисных подробностей о создании «Назад в будущее»

Оглавление

Трудно сказать, что делает "Назад в будущее" такой бессмертной классикой. Актёрский состав? Юмор? Сценарий уровня "Оскара"?

Скорее всего, важны все составляющие, и без чего-то одного всё могло бы рассыпаться. Итоговый результат же получился великолепным, но в этом материале предлагаю разобрать несколько закулисных подробностей, которые и привели к созданию этого шедевра.

Приятного чтения!

Как Боб Гейл придумал сюжет

Идеи приходят к творцам разными путями. Боб Гейл, один из сценаристов "Назад в будущее", как-то был в гостях у своих родителей. Там он пролистывал школьный ежегодник времён учёбы отца и увидел, что отец был президентом своего выпускного класса.

Это заинтриговало Гейл, поскольку он не то, что не дружил, а даже толком не знал президента своего выпускного класса. Это навело на вопрос:

А если бы я ходил в школу со своим отцом, стали бы мы друзьями?

Так родилась идея, которая стала основой для сюжета - Марти попадает в прошлое и знакомится с отцом, пусть и ненадолго, но став ему другом.

Машина времени

-2

DeLorean стал столь же легендарным, как и сам фильм, и по сей день это одна из самых уникальных машин в истории кино.

Однако, Боб Гейл и Роберт Земекис изначально представляли машину времени иначе - в виде холодильника. Забавно, что одной из причин, по которой отказались от этой идеи, стали опасения, что посмотревшие фильм дети попробуют повторить увиденное - запрутся в холодильники и попытаются отправиться в прошлое. Чтобы этого не произошло, форму машины времени решили изменить, и выбор остановился на футуристичном DeLorean.

Зачем Доку гигантский усилитель?

-3

Один из ключевых вопросов фильма, на который сложно получить ответ, связан с личными отношениями Марти и Доком. Как вообще подросток подружился со взрослым чудаковатым учёным? Ответ прост - массивный гитарный усилитель, стоящий в гараже у Дока.

Но возникает другой вопрос - а для чего этот усилитель нужен Доку Сценаристы просто не смогли придумать веской причины, по которой Марти и Док могли бы познакомиться друг с другом, поэтому и ввели в сюжет такое вот связующее звено.

Сложные поиски дистрибьютора

-4

"Назад в будущее" - можно смело считать одним из лучших фильмов всех времён, но в то время никто не верил в успех, причём настолько, что Боб Гейл и Роберт Земекис четыре года безуспешно продвигали свой проект.

Первоначально они отнесли сценарий в Columbia, но там сочли историю "банальной". Гейл и Земекис отнесли сценарий Disney, но и там его отвергли, посчитав отношения Марти и Лоррейн "неправильными".

Эрик Штольц

-5

Одна из наиболее интересных производственных деталей связана с актёром Эриком Штольцем, которого изначально выбрали на роль Марти. Однако, это решение оказалось неудачным. Сам Штольц чувствовал себя не в своей тарелке, считая, что не подходит на роль, а Роберт Земекис был недоволен работой актёра по ряду причин.

Земекис видел на роль Марти более непринуждённого актёра, который в то же время смог бы передать "крутость" персонажа. В итоге Штольц покинул съёмочную команду, а на роль пригласили Майкла Дж. Фокса, который великолепно справился с ролью.

Множество Доков

-6

Марти был не единственным персонажем, у которого были некоторые трудности с актёрским составом. Кристофер Ллойд отлично справился с ролью Дока, но на него рассматривались два актёра.

Джон Литгоу был фаворитом, но по некоторым причинам он отказался. Потом прослушание проходил Джефф Голдблюм, сыгравший позже Яна Малкольма в "Парке Юрского периода", но в итоге роль отошла Ллойду, которого убедили взять эту роль жена и продюсер Нил Кэнтон, который как раз работал с Ллойдом в фильме "Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении".

Бифф

-7

И ещё один персонаж, который претерпел некоторые изменения - в основном, касающиеся физических данных. Первоначально на роль Биффа пригласили Дж.Дж. Коэна, но его сочли слишком низкорослым и невзрачным в противовес Эрику Штольцу, рост которого 1,84 метра.

Вместо него пригласили Томаса Ф. Уилсона - куда более крупного парня, рост которого почти под два метра. Контраст в росте и телосложении был ещё больше подчёркнут, когда Штольца заменил Фокс, рост которого "крошечные" 1,63 метра.

Майкл Джей Фокс работал круглосуточно

-8

Майкл Джей Фокс одновременно он работал над другим проектом под названием "Семейные узы", причём в контракте для "Назад в будущего" было прописано, что "Узы" имеют больший приоритет.

Фокс работал круглосуточно - большую часть дня над "Семейными узами", а в промежутке с 18:30 до 2:30 работал над "Назад в будущее". Затем небольшой сон, а на следующее утро вновь работа над "Узами". Такой вот необычный график несколько сковывал съёмочную команду "Назад в будущее", поскольку было сложно выделить время для съёмок дневных сцен.