(Игорю Шерстобитову и другим читателям/подписчикам)
Каюсь. Планировал завершить работу над «Фролом» ещё к середине декабря. Не сложилось. Причин несколько. Самая главная - всегда очень трудно пишется финальная часть. Заключительные главы просто не желают влезать в заранее определённый формат. Ни в какую. Иной раз кажется, что из-под пера выходит нечто растянутое, но перечитываю и вижу (а может, уговариваю себя?), что нельзя здесь обойтись без оного эпизода. Потому что недосказанность так и прёт. При чём не классическая хемингуэеевская, а та, которая отдаёт неотработанным материалом. Например, вчера. Уже было решил, что созрела финальная глава. Вернее, финальный отрывок заключительной главы. Вроде бы можно и точку поставить, тем более что судьба Олега не мною определена. Но открыл ноутбук, стал работать и вдруг понял, что младший «молчи-молчи» выходит каким-то «обрубком». Записным молодым негодяем. Но ведь так не бывает. Образ Алексея не доработан. А он в нашем «эндшпиле» один из главных персонажей. А тут ещё тема «грачей» нарисовалась. В техническом плане мне абсолютно незнакомая. Пришлось копаться в поисках воспоминаний лётчиков-штурмовиков. Не тех «парадных», а тех, которые, что называется, «под рюмашечку» писаны… Вы, Игорь, ради эксперимента, попробуйте найти, когда будете временем располагать, настоящие (!) переговоры пилотов. Трудно, но очень интересно. С трудом отключаешься от чтения. Вот и затянул я с нашим «Фролом» до неприличия.
Не буду перечислять оправдательные причины по списку. Никому это не нужно. Просто добавлю, что «Фрол» забирает у меня столько моральных сил, что на следующий день я чувствую себя абсолютно больным человеком. Может, возраст? Вполне вероятно. Очень трудно в течение одного дня возвращаться в далёкую молодость, а потом снова видеть в зеркале шестидесятипятилетнего мужика…
Ладно. Это всё лирика. Мне осталось дописать финальную часть заключительной главы и эпилог, который более-менее расставит точки над ненашенской буквой. Думаю, что к исходу первой недели января закончу работу.
И напоследок пара слов о планах на будущий год. По совету одного из читателей я хочу посмотреть, что случилось с Павлом Коробовым после его возвращения домой. Даст Бог, начну где-то в начале весны. А там как пойдёт.
Впрочем, к чему загадывать? На меня уже Братан обиделся. Засиделся служебный пёс в своей клетке…
С уважением,
Остаюсь ваш,
Н.Н.