В истории бухгалтерии отметились многие бренды. Одним из самых известных является Coca-Cola. Благодаря компании в историю вошел бухгалтер по профессии, замечательный каллиграф по призванию и выдающийся маркетолог по натуре Фрэнк Робинсон. Этому человеку принадлежит идея названия и бренда и дизайн первого логотипа компании. Робинсон, работавший бухгалтером у аптекаря Джона Пембертона, в 1886 году написал заветные слова «Coca-Cola». Каллиграфический шрифт сохранился до сих пор.
А теперь обо всем подробно.
Самый узнаваемый логотип в мире
Уверенной рукой в конце XIX века бухгалтер, увлекающийся каллиграфией, создал логотип, который после стал именем нарицательным. Кока-колу знают едва ли не во всех странах мира. Логотип авторства Фрэнка Робинсона существует столько же, сколько сам напиток – почти 120 лет.
Бухгалтер дружил с создателем газировки, обреченной на популярность. Аптекарь Джон Пембертон еще на заре своего дела предложил другу должность. Робинсон долгие годы вел учетные книги аптеки, считал налоги, оформлял платежные документы, проводил инвентаризации. О дизайне он и не помышлял.
По сути, логотип Coca-Cola появился почти случайно. Пембертон поделился с другом идеей о создании напитка. Робинсон придумал название. Пембертону идея понравилась, и он написал «Coca-Кola». Робинсон настоял на замене заглавной буквы во втором слове на «С». Одинаковое начертание, по его мнению, лучше смотрелось в рекламе.
И бухгалтер оказался тысячу раз прав. Подтверждением этому является существование логотипа до сих пор и изучение его истории, продвижения маркетологами и дизайнерами всего мира.
Создавая логотип для продукта своего друга и партнера, Робинсон использовал шрифт «Спенсер» в так называемой ручной каллиграфической аранжировке. Этот шрифт пользовался огромной популярностью у бухгалтеров. Его ценили за четкость и читабельность.
Нарисовав лого, бухгалтер пошел в дизайне и маркетинге дальше. Он предложил тем же шрифтом, но меньшим кеглем написать под Coca-Cola «Deliciousand Refreshing». Этот слоган лег в основу рекламной кампании для продвижения первой газировки, выпущенной в конце 1880-х.
Самый узнаваемый бухгалтер в истории брендов
О создателе знаменитого логотипа известно немного. Фрэнк Робинсон родился в 1845 году в Америке. Он получил образование бухгалтера и вскоре после выпуска занялся бизнесом. Робинсон реализовывал разные проекты, преимущественно технические и инженерные (сказывался математический склад ума). Увлечений у бухгалтера и бизнесмена тоже было немало. В хобби Робинсон реализовывал творческий потенциал. Это и привело его в итоге к маркетингу.
В 1885 году будущий бухгалтер аптекаря Пембертона приехал в Атланту со своим деловым партнером Дэвидом Доу. У амбициозных бизнесменов была большая цель – продать изобретение, машину для цветной печати. Два цвета в одном отпечатке – это была прорывная технология. Сделку партнеры заключили как раз с Пембертоном.
Робинсон стал не просто бухгалтером в аптеке фармацевта-экспериментатора. Он вошел в новый бизнес на правах партнера. В учредители Pemberton Chemical Company также были приглашены партнер Пембертона Эд Холланд и партнер Робинсона Дэвид Доу. Каждый занимался своим направлением. Фрэнк сосредоточился на организации бухгалтерии, формировании учетной политики. Он курировал финансовый блок на правах одного из директоров компании.
Жизнь Робинсона до самой пенсии была связана с Coca-Cola. Он развивал маркетинговую составляющую бренда. Когда бухгалтер, каллиграф и гений маркетинга от дел в компании отошел, он не перестал работать и сосредоточился на экспертизе. Консультации, лекции, интервью – жизнь бухгалтера и маркетолога на пенсии была насыщена событиями. О нем снимали передачи и публиковали статьи в топовых журналах Америки начала 1900-х.
Сегодня Фрэнк Робинсон известен больше не карьерой бухгалтера и бизнесмена, а достижениями в маркетинге. Он не только создал и раскрутил логотип Coca-Cola. С его подачи в Атланте, Джорджии, а потом и в других штатах заработали первые автоматы колы. Также Робинсону принадлежала идея рекламировать напиток с помощью коротких фраз. Первая реклама колы вошла в историю словами «Вкусно! Освежающе! Волнующе! Бодряще!» До сих пор бренд использует в рекламных кампаниях подобный прием. Слова и фразы меняются, принцип остается.
В одном из своих многочисленных интервью Фрэнк Робинсон сказал: «Бухгалтер может быть личностью разносторонней. Круг его интересов выходит за рамки ряда цифр». Эта фраза как нельзя лучше отражает философию выдающегося человека, создавшего логотип и название бренда, который в XXI веке едва ли кто-то не знает.
Регистрацию ИП предельно упростили и… закрыли для людей без прописки
7 лет тюрьмы за банкротство – такие дела!
Проблемы со сдачей деклараций по НДС не за горами
Несовершеннолетние самозанятые врываются в бизнес
Лишение свободы за подделку ЭЦП – новая реальность