Читая Игнатия Богоносца, приходят на ум размышления о том, что человек посвятивший свою жизнь Христу и Христом ведомый имея крайне ограниченное время и средства для написания посланий церквям будет употреблять при написание только самое важное, что необходимо для сохранения церквей и спасения христиан входящих в эти церкви.
Будучи более приближенным к апостолам во времени и ко Христу во время жизни Христа на земле, доверие к таким советам, посланиями Святого Игнатия Богоносца несомненно выше, чем к более поздним творениям. Не находя такого обилия Господа Нашего Иисуса Христа у многих поздних авторов, с наслаждением читаем древне-христианских авторов и размышляем над прочитанным.
Поинтересовавшись источником данного послания Игнатия Богоносца к смирнянам, интернет приводит к следующей книге.
Источник: Антология : Ранние Отцы Церкви. – Брюссель : Изд. «Жизнь с Богом», 1988. – 734 с. / Послание к смирнянам. 134-139 с.
Книга размером более 700 страниц вызывает интерес. Далее находим источник, по которой перепечатывалась данная книга:
Выясняем, что только начиная с 1860 года впервые на русском языке мы могли ознакомиться с трудами мужей апостольских в переводе. Автором перевода согласно Русского Портала является:
Протоіерей Петръ Алексѣевичъ Преображенскій (1828-1893), духовный писатель, патрологъ, переводчикъ раннехристіанскихъ текстовъ. Почетный членъ С.-Петербургской (1883) и Московской (1884) духовныхъ академій; редакторъ журнала «Православное Обозрѣніе», одинъ изъ учредителей московскаго Общества любителей духовнаго просвѣщенія (1863).
Как же поздно мы в России стали обращаться к нашим истокам христианства. Как же непривычно нам читать про Христа, имея столько обилия ссылок на Христа в этих трудах!
Данное обстоятельство очень благотворно и целительно оказывается для меня. Ибо познавая Христа в постоянном и частом причастии, невольно становишься как бы противником общепринятого редкого причащения, которое обосновывается обилием известных святоотеческих трудов переведенных на русский язык, по которым мы и ведем нашу духовную жизнь, согласно которым и написаны катехизисы и ведется проповедь в наших храмах. Но сладость Христа во причастии, а также несомненность пребывания Христа в сердце, заставляет самостоятельно на свой страх и риск размышлять о Христе и о том, почему так глубоко в нашей православной вере находится Наш Спаситель, что подобно иудеям, мы считаем, что Христа можно достичь только к концу жизни и то еще под большим вопросом.
И вот, Господь Наш Иисус Христос, дав мне время более года самостоятельно размышлять о Христе на данном канале, основываясь только на личном опыте познания Христа в частом и постоянном причастии, приводит теперь к источникам древне-христианских авторов, с которым я нахожу полное внутреннее согласие и величайшее удовлетворение, как будто я нашел второе сокровище после Господа Нашего Иисуса Христа плотию и духовно познаваемого во причастии. Это сокровище - труды древне-христианских авторов, знакомясь с которыми знакомишься и встречаешься с этим истинно-христианским, истинно-православным духом.
Христос посреди нас! Всех читателей канала поздравляю с наступающим Гражданским Новым Годом, желаю в последнее воскресение данного года - 31 декабря, в воскресенье провести утро в храме и пребывать в соединении со Христом во Святом Причастии. Предаваясь воле Игнатия Богоносца, не будем удаляться от Евхаристии, потому что только "Еретики удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости."
Но будем завтра, и во все воскресные дни и даже чаще причащаться Святых нетленных Плоти и Крови Господа Нашего Иисуса Христа!
____________________________
Игнатий Богоносец облагодатствованной всяким дарованием, исполненной веры и любви, не лишенный ни единого дара, боголепнейшей и святоносной – смирнской, в Азии, Церкви Бога Отца и возлюбленного Иисуса Христа, желает в непорочном духе и слове Божьем премного радоваться.
Прославляю Бога за веру вашу.
Славлю Иисуса Христа Бога, так умудрившего вас. Ибо я узнал, что вы непоколебимо тверды в вере, как будто пригвождены ко кресту Господа Иисуса Христа и плотью и духом, утверждены в любви кровью Христовою; и преисполнены веры в Господа нашего, который истинно из рода Давидова по плоти, но Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнить «всякую правду» истинно распят был за нас плотью при Понтии Пилате и Ироде четверовластнике (от сего-то плода, то есть, богоблаженнейшего страдания Его и произошли мы), чтобы через воскресение на веки воздвигнуть знамение для святых и верных своих, как между иудеями, так и язычниками, совокупленных в едином теле Церкви Своей.
Христос истинно пострадал во плоти.
Все это Он перетерпел ради нас, чтобы мы спаслись; и пострадал истинно, как истинно и воскресил себя, а не так, как говорят некоторые неверующие, будто Он пострадал призрачно. Сами они призрак, и как умствуют они, так и случится с ними – бестелесными, подобными злым духам.
Христос и по воскресении был во плоти.
Ибо я знаю и верую, что Он и по воскресении Своем был и есть во плоти. И когда он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный. Они тотчас прикоснулись к Нему, и уверовали, убедившись Его плотью и духом. Посему-то они и смерть презирали и явились выше смерти. Сверх того, по воскресении, Он ел и пил с ними, как имеющий плоть, хотя духовно был соединен с Отцом.
Берегитесь еретиков. Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы.
Убеждаю вас в этом, возлюбленные, зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, – не раскаются они как-нибудь. Это, конечно, не легко для них, но Иисус Христос, истинная жизнь наша, силен в этом. Если же Господь наш совершил это призрачно, то и я ношу узы только призрачно. И для чего же я сам себя предал на смерть, в огнь, на меч, на растерзание зверям? Нет, кто подле меча – подле Бога, кто посреди зверей – посреди Бога; только бы что было во имя Иисуса Христа. Чтобы участвовать в Его страданиях, я терплю все это, а Он укрепляет меня, потому что соделался человеком совершенным.
Опасность заблуждения докетов.
Этого иные не признают в нем и отвергаются Его, или лучше они отвержены им, потому что любят больше смерть, чем истину. Их не убедили ни пророчества, ни закон Моисеев, и даже доселе не убеждают ни евангелие, ни страдания каждого из нас: потому что они и об нас должны думать точно также. Ибо что мне пользы, если кто и хвалит меня, а Господа моего хулит, не исповедуя Его носящим плоть? Кто не исповедует этого, тот совершенно отвергся Его, и сам носит в себе смерть. Впрочем, имен их, как неверных, мне не рассудилось написать. Да и не дай Бог вспоминать их, пока не раскаются они и не признают страдания Христа, которое есть наше воскресение.
Неверующий в кровь Христову будет судим, хотя бы то был ангел. У еретиков нет и добродетелей христианских.
Никто не обольщайся! И существа небесные, и слава ангелов, и власти видимые и невидимые, – и те подлежат суду, если не будут веровать в кровь Христову. «Вмещающий да вместит». Никто не надмевайся высоким местом! Ибо все совершенство – в вере и любви коих нет ничего выше. Посмотрите же на тех, которые иначе учат о пришедшей к нам благодати Иисуса Христа,– как они противны воле Божьей! У них нет попечения о любви, ни о вдовице, ни о сироте, ни о притесняемом, ни об узнике, или освобожденном от уз, ни об алчущем или жаждущем.
Еретики удаляются от евхаристии.
Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться в любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и ни наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же Евангелию, в котором открыто нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение. Особенно же, бегайте разделений, как начала зол.
Ничего не делайте без епископа.
Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно.
Почитайте епископа. Вы утешили меня во всем.
Впрочем, похвально образумиться, и пока есть время, обратиться к Богу с покаянием. Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу. – Во всем да будет у вас обильная благодать, потому что вы достойны того. Вы во всем утешили меня, и вас да утешит Иисус Христос. И заочно и лично вы оказывали мне любовь. Да воздаст вам Бог, Коего вы приобщаете, если будете терпеть все ради Его!
Вы благосклонно приняли моих спутников: вам будет за это награда.
Хорошо поступили вы, что Филона и Рея Агафопода, которые последовали за мною ради Бога, приняли как дьяконов Христовых. И они благодарят Господа за вас, что вы всячески успокоили их. Ничто не пропадет для вас. За души ваши – дух мой и мои узы, которых вы не погнушались, и не постыдились. Не постыдится и вас совершенная вера.
Отправьте посла к антиохийским христианам по случаю восстановления мира.
Молитва ваша сбылась над Церковью антиохийскою в Сирии: ведомый оттуда в боголепнейших узах, я приветствую всех, хотя я и недостоин быть ее членом, как последний из них; а если волей Божьей удостоен этого то не по моему сознанию, а по благодати Божьей, которой желаю сподобиться по всей полноте, чтобы, при молитве вашей, придти мне к Богу. – Но чтобы дело ваше было совершенно и на земле и на небе, Церкви вашей надлежит, в славу Божью, избрать мужа боголепнейшего и отправить, чтобы, прибывшего в Сирию, поздравить их с той радостью, что у них водворился мир, возвратилось их величие, и восстановилось их малое тело. Мне показалось приличным послать туда кого-нибудь из ваших с письмом, чтобы он принял участие в прославлении Бога за наставшую для них по Его воле тишину и за то, что, по молитве вашей, они достигли мирной пристани. Как совершенные, совершенное и помышляйте. Ибо только бы вы желали делать доброе, а Бог готов даровать это.
Приветствия.
Приветствует вас любовь братьев в Троаде, откуда и пишу вам чрез Вурра, которого вы, вместе с ефесскими братьями вашими, послали со мною, и который во всем успокоил меня. О, если бы все подражали ему, так как это – истинно образец служения Богу. Благодать воздаст ему за все. Приветствую богодостойного епископа вашего и благолепнейшее пресвитерство и сотрудников моих дьяконов, и всех, каждого порознь и вместе, именем Иисуса Христа, Его плотью и кровью, страданием и воскресением, как телесным так и духовным, единением между Богом и вами. Благодать вам, милость, мир и терпение да будет всегда.
Приветствия.
Приветствую дома братьев моих с их женами и детьми, и девственниц, именуемых вдовицами. Укрепляйтесь силою Духа. Приветствует вас находящийся при мне Филон. Приветствую дом Тавии, которой желаю утверждаться в вере и любви, по плоти и по духу. Приветствую Алкия – вожделенное для меня имя, также несравненного Дафна, Евтекна и всех поименно. Укрепляйтесь благодатью Божьей.
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antiohijskij/poslanie-k-smirnjanam/