Даже при неблагоприятных погодных условиях, большинство пассажиров авиаперелетов хотя бы раз испытывали турбулентность, вызванную нерегулярными атмосферными явлениями, такими как изменения температуры, плотности воздуха, давления и ветровых направлений.
Эти факторы заставляют самолет вибрировать в полете, что, хоть и может пугать, является обычным явлением, сродни качке корабля на волнах. А чего еще опасаются даже опытные пилоты самолетов?
Обледенение
Обледенение представляет собой еще одну опасность: когда капли воды встречаются с самолетом, они мгновенно замерзают, что увеличивает вес самолета и ухудшает его аэродинамические характеристики и управляемость.
Именно поэтому самолеты оборудованы различными системами обогрева и антиобледенения, включая механические, химические и тепловые устройства, а также перед полетом обрабатываются специальными реагентами.
Грозы с молниями
Грозы с молниями, сильными вертикальными потоками воздуха и электромагнитными помехами также представляют серьезную опасность. Самолеты обходят такие явления, используя радары для их обнаружения.
Несмотря на то, что молния может поразить самолет (что случается в среднем раз в год на каждый самолет), пассажиры редко это замечают благодаря внешней защите самолета, включая алюминиевую оболочку и электростатические разрядники.
Туман
Туман является серьезным препятствием только в исключительных случаях, так как современные самолеты оснащены системами, позволяющими выполнять взлет и посадку в автоматическом режиме, даже при плохой видимости. Однако, если пилоту не разрешают совершить посадку, приходится либо ждать улучшения погоды, либо направляться на запасной аэродром. То же касается и ситуаций с порывистым ветром, затрудняющим управление самолетом.
Капризы погоды
Погода может быть непредсказуемой и влиять на работу авиационных команд, особенно в таких местах, как аэропорт Ice Runway в Антарктиде, где взлетно-посадочная полоса всегда покрыта снегом и льдом. Здесь пилотам приходится учитывать риск пробить лед или застрять в снегу, а в случае потепления – искать альтернативное место для посадки.
Самый облачный аэропорт в мире
Аэропорт, названный в честь Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, расположенный на востоке Непала, часто скрыт плотными облаками и охвачен сильными ветрами, делая каждый полет настоящим испытанием. В Куршевеле, известном европейском горнолыжном курорте, обильные снегопады являются причиной множественных задержек и отмен полетов.
Но сложности не заканчиваются на погодных условиях: взлетно-посадочная полоса здесь имеет всего 525 метров в длину и располагается на горном склоне с наклоном 18 градусов, причем посередине полосы находится заметный "горб".
Опасная середина
По мнению многих летчиков, одни из самых сложных маршрутов для полетов проходят через экваториальные регионы, например, в направлении Австралии или Южной Америки. Основной причиной этой сложности являются мощные грозовые явления и развитие кучевых облаков, которые часто образуются в экваториальной зоне.
Эти облака могут достигать в высоту до 15 километров, создавая значительную угрозу в виде молний, способных привести к серьезным последствиям. Образование этих облаков происходит из-за конденсации влажного теплого воздуха, восходящего вверх. В случае, если скорость подъема этого воздуха слишком велика, существует риск того, что самолет может попасть в эту зону и оказаться в критической ситуации.
А вы когда-нибудь боялись перелетов? Поделитесь впечатлениями в комментариях!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: