Найти в Дзене
Smapse News: Образование и наука

Каких катаклизмов боятся пилоты? Полный перечень

Оглавление

Даже при неблагоприятных погодных условиях, большинство пассажиров авиаперелетов хотя бы раз испытывали турбулентность, вызванную нерегулярными атмосферными явлениями, такими как изменения температуры, плотности воздуха, давления и ветровых направлений.

Эти факторы заставляют самолет вибрировать в полете, что, хоть и может пугать, является обычным явлением, сродни качке корабля на волнах. А чего еще опасаются даже опытные пилоты самолетов?

Обледенение

Обледенение представляет собой еще одну опасность: когда капли воды встречаются с самолетом, они мгновенно замерзают, что увеличивает вес самолета и ухудшает его аэродинамические характеристики и управляемость.

Именно поэтому самолеты оборудованы различными системами обогрева и антиобледенения, включая механические, химические и тепловые устройства, а также перед полетом обрабатываются специальными реагентами.

Грозы с молниями

Грозы с молниями, сильными вертикальными потоками воздуха и электромагнитными помехами также представляют серьезную опасность. Самолеты обходят такие явления, используя радары для их обнаружения.

Несмотря на то, что молния может поразить самолет (что случается в среднем раз в год на каждый самолет), пассажиры редко это замечают благодаря внешней защите самолета, включая алюминиевую оболочку и электростатические разрядники.

Туман

Туман является серьезным препятствием только в исключительных случаях, так как современные самолеты оснащены системами, позволяющими выполнять взлет и посадку в автоматическом режиме, даже при плохой видимости. Однако, если пилоту не разрешают совершить посадку, приходится либо ждать улучшения погоды, либо направляться на запасной аэродром. То же касается и ситуаций с порывистым ветром, затрудняющим управление самолетом.

Капризы погоды

Погода может быть непредсказуемой и влиять на работу авиационных команд, особенно в таких местах, как аэропорт Ice Runway в Антарктиде, где взлетно-посадочная полоса всегда покрыта снегом и льдом. Здесь пилотам приходится учитывать риск пробить лед или застрять в снегу, а в случае потепления – искать альтернативное место для посадки.

Самый облачный аэропорт в мире

Аэропорт, названный в честь Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, расположенный на востоке Непала, часто скрыт плотными облаками и охвачен сильными ветрами, делая каждый полет настоящим испытанием. В Куршевеле, известном европейском горнолыжном курорте, обильные снегопады являются причиной множественных задержек и отмен полетов.

Но сложности не заканчиваются на погодных условиях: взлетно-посадочная полоса здесь имеет всего 525 метров в длину и располагается на горном склоне с наклоном 18 градусов, причем посередине полосы находится заметный "горб".

Опасная середина

По мнению многих летчиков, одни из самых сложных маршрутов для полетов проходят через экваториальные регионы, например, в направлении Австралии или Южной Америки. Основной причиной этой сложности являются мощные грозовые явления и развитие кучевых облаков, которые часто образуются в экваториальной зоне.

Эти облака могут достигать в высоту до 15 километров, создавая значительную угрозу в виде молний, способных привести к серьезным последствиям. Образование этих облаков происходит из-за конденсации влажного теплого воздуха, восходящего вверх. В случае, если скорость подъема этого воздуха слишком велика, существует риск того, что самолет может попасть в эту зону и оказаться в критической ситуации.

А вы когда-нибудь боялись перелетов? Поделитесь впечатлениями в комментариях!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: