Примерно 15-30% населения Земли испытывают страх перед полетами, однако реальных оснований для беспокойства у пассажиров современных самолетов практически нет. Авиационное оборудование создано с высочайшей точностью и надежностью, а возможные чрезвычайные ситуации тщательно проработаны, делая риск технических неисправностей исключительно малым.
Дополнительное ободрение приносит статистика: вероятность отказа двигателя составляет один случай на два миллиона часов работы, причем обычно на борту два двигателя, и даже при отказе одного, самолет способен безопасно приземлиться. В целом, авиационные происшествия происходят значительно реже других видов транспортных инцидентов.
Кроме того, управление самолетом доверено высококвалифицированным профессионалам, обладающим навыками работы в стрессовых ситуациях и готовыми к любым трудностям. Тем не менее, даже они иногда ощущают тревогу, поскольку определенные участки маршрута могут осложняться непредсказуемыми погодными или политическими условиями, затрудняющими полный контроль над полетом.
Высокие горы
Из окон самолета, пролетающего над высокими горами, открывается завораживающий вид: белоснежные вершины, извилистые речные долины и уникальный горный рельеф. Однако, для пилотов, управляющих самолетом в таких условиях, это время напряженной работы, так как полеты над гористыми районами сопряжены с определенными рисками. Гора Эверест, например, считается зоной, закрытой для гражданской авиации, и лайнеры не летают над ней ни со стороны Индии, ни со стороны Китая.
Основная проблема заключается в технических характеристиках самолета. В случае отказа одного из двигателей, самолет способен поддерживать высоту до 7 километров, тогда как Эверест достигает 8,8 километров в высоту. Даже использование техники "drift down", которая предполагает постепенное снижение с сохранением вертикальной скорости, здесь не поможет.
Примеры
Например, аэропорт Калькутты расположен в горной местности, и для успешной посадки требуется опытный пилот. Аэропорт Зальцбурга в Австрии также находится среди Альп. Российские пилоты тренируются для полетов в таких условиях только на симуляторах, поэтому в реальных условиях предпочтительнее использовать услуги европейских авиакомпаний.
Самым высоко расположенным аэропортом в мире является аэропорт Бамда в Китае, расположенный на высоте 4335 метров над уровнем моря. Из-за разреженного воздуха взлетно-посадочная полоса удлинена до 3500 метров, что является мировым рекордом, иначе самолеты не смогли бы безопасно приземлиться и остановиться.
Такие же удлиненные взлетно-посадочные полосы были бы полезны и для аэропорта Тонконтин в Тегусигальпе, Гондурас, работающего с 1934 года. Его единственная взлетно-посадочная полоса имеет длину всего 2133 метра, а рядом расположены горы.
Огромные моря
Полеты над океанами, включая Тихий и Атлантический, представляют особые трудности. Согласно правилам ETOPS, в случае неисправности одного из двигателей, экипаж должен обеспечить посадку на ближайшем аэродроме, который должен находиться не далее чем в одном часе полета от места возникновения проблемы. Однако в акваториях Северной Атлантики и Тихого океана может не быть доступных аэродромов, что требует от экипажа и технического состояния самолета способности сохранять полет на планируемом режиме до 2-3 часов.
Риски есть и при полетах недалеко от берега. Например, маленький аэропорт Густава III на острове Сен-Бартелеми имеет взлетно-посадочную полосу, которая ведет непосредственно к пляжу, заставляя самолеты пролетать в непосредственной близости от отдыхающих. Полоса имеет длину всего 646 метров и окружена узкими проходами между холмами, что позволяет принимать только маленькие самолеты.
В Гибралтаре взлетно-посадочная полоса уникальным образом пересекается с дорогой, что требует приостановки дорожного движения при взлете и посадке самолетов. Несмотря на необычность этой конструкции, серьезных инцидентов не происходило.
А каких полетов боитесь вы? Поделитесь впечатлениями в комментариях!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: