22 декабря 2023 г.
Пока египетская администрация Суэцкого канала взнеся руки к небесам, требует заоблачной помощи, для того, чтобы ситуация в Красном море поскорее разрешилась (да, и не только в Красном море, но и в другом, куда более главном месте на Ближнем Востоке) в лучшую сторону, ничего доброго для "властелинов Суэцкого канала" на горизонте у морских перевозчиков не наблюдается, пока что.
Египтяне следят за ситуацией в Красном море со стороны, но ничего поделать и повлиять на неё уже никак не могут.
Там в другом южном проливе, хуситы воинственно "закусив удила" продолжают напрягать своими действиями весь торговый флот движущийся в сторону Суэцкого канала. Особо достается кораблям тех стран, что вступились за израильтян в противостоянии с палестинцами в секторе Газа.
. ..Сегодня же ,американский кабельный и спутниковый телеканал новостей бизнеса СNВС поведал миру потрясающую новость:
"Стоимость ставок на морские перевозки контейнерами из Азии в Европу неожиданно подскочили сразу в 4 раза!"
Как говорится в той басне: "П...ривец. Всё. Приплыли."
И это всё из-за участившихся случаев махания шашками ( дымовыми и ракетками, вполне себе военными .неспортивными) со стороны йеменских повстанцев хуситов от шиитской группировки в районе захода в Красное море где есть пролив Баб-аль -Мандеб.
Хуситы проводят спонтанные атаки на торговые корабли проходящие южным проливом в Красное море ради дальнейшего следования через Суэцкий канал (чем сокращается расстояние плавания из Азии в Европу относительно маршрута с огибанием всего африканского континента).
Производимые хуситами действия очень беспокоят владельцев морских судов и владельцев компаний производителей чьи грузы перевозятся морем.
Хозяева контейнеровозов взметнули ставки на контейнерные перевозки одномоментно вверх в хорошем темпе вальса!
Стоимость доставки товара большим сорокафутовым контейнером из Китая в Королевство Великобритания, достигла цены в 10 тыс. долларов за один контейнер.
А ведь ещё полторы недели назад ближе к середине декабря, этого месяца, эти ставки были относительно сегодняшней практически мизерны
Стоимость перевозки 40-футового контейнера составляла 2.45 тысячи долларов, а стоимость перевозки более мелкого 20-футового контейнера составляла 1.8-1.9 тысяч долларов за штуку.
Получается, что стоимость морских перевозок на корале -контейнеровозе выросла сразу практически в четыре (!!!) раза, за относительно небольшой срок времени.
Аналитики от экономики утверждают, что за последнюю неделю стоимость доставки партий товаров через Ближний Восток в среднем поднялась, точно - в два раза.
Перевозчики стремятся компенсировать всевозможные риски возникающие на пути доставки грузов , а так же возможные затраты на удлинение маршрута следования, путем через огибание Африки с юго-востока на северо-запад.
Теперь вместо похода через Суэцкий канал многие ответственные грузоперевозчики пытаются обезопасить свои суда и не рискуют на них входить в Красное море.
Всё это в итогом звене скажется на повышении цен в розничной торговле товаров на Европейском континенте. Там особо пострадают Болгария и Греция - ведь до них самый длинный путь, если обходить Суэцкий канал через Африку, и после через Гибралтар попадать в Средиземное море!
* * *