До новогодних каникул осталась одна неделя. Совсем скоро для каждого из нас наступит маленький отпуск. И к нему все готовятся по-разному. Традиционно Югра ожидается поток туристов. Которые смогут погрузиться в первобытную историю края, посетить стойбища, поплавать с акулами и не только. Чем еще привлекает Югра гостей? С орнамента глухарки начинается погружение новорождённого в мир символов. В быту коренных жителей Югры они повсюду: на люльках, посуде, одежде. Глухарка - оберегает сон младенца, шишка - символизирует род - чем больше орешков, тем больше потомков, солнце - дарит силы и энергию. Яна Сопочина знает всё о вещах, которые хранятся в зале экспозиций Дома коренных народов Севера. Здесь даже её личные вещи. На один ряд узора у рукодельницы ушло около недели. А вот на изготовление и украшение взрослых зимних вещей требуется в среднем 7 лет. Такие передаются из поколения в поколение. Историко-культурный центр - место притяжения не только югорчан, но и гостей. Яна Сопочина, художественный конструктор отдела коренных народов Севера ИКЦ «Старый Сургут»: «Мы начинаем рассказывать про то, что они проживают в лесу, у них уже рот открывается, то, что те же самые деревья - берёза, пихта, корень кедра - это всё используется в быту. Именно детям это интересно рассказывать. У нас недавно были гости с Алтая, они прямо сравнивали, говорят очень много схожего в игрушках, в одежде. С Якутии приезжали тоже». «Барсова гора» - место воплощающее историю тысячелетий Югры. Вот шерстистый носорог - полная копия взрослой особи. Такие обитали на этой территории в эпоху плейстоцена - 800 тысяч лет назад. Арт-объект в виде животного появился в лесу на территории «Барсовой горы». Здесь же можно встретить многократно увеличенные копии украшений коренных народов. К примеру, бронзовую нашивку в виде птицы обнаружили в погребенье мальчика-воина. Все экспонаты на тропе «ЧелоВечность» - воспроизведённые исторические объекты, обнаруженные на территории урочища. Елена Игнатьевская, директор научно-производственного центра «Барсова гора»: «Эпоха неолита представлена 2 культурами, эпоха раннего железа 3 археологическими культурами, к эпохе средних веков 5 археологических культур относится. По большому счёту уникальность «Барсовой горы» ещё заключается в том, что, фактически, на памятниках этой территории была создана вся периодизация археологических культур, которые характерны для нашего округа». Тропа «ЧелоВечность» - это большой, протяженностью в 4 километра, музей под открытым небом. Для посетителей повсюду мультимедийные помощники - смотровые бинокли, интерактивные карты, информационные киоски и VR-бинокуляры. Туристическая тропа «ЧелоВечность» лауреат национальной премии «Патриот». Полюбоваться достопримечательностью Сургутского района в выходной при хорошей погоде приезжают до 500 посетителей. Ольга Шабалина, заместитель начальника управления культуры администрации Сургутского района: «Тропа сделала территорию, которая просто была лесополосой, уникальным местом, которое демонстрирует культуру народов, которые проживали в этом месте в течение 9 тысяч лет: от эпохи камня до нового времени культура представлена именно на этой точке. Никто об этом не знал, пока на этом месте не появилась тропа». Югра - привлекательный регион для туристов. Узнать историю можно не только в современных музеях, но и на этностойбищах, где встретят по древним обычаям. Здесь научат запрягать оленей, вышивать, а еще угостят традиционными блюдами. Ольга Данилова, главный редактор бортового журнала «Аэрофлот»: «Оладьи с добавлением оленьей крови, безусловно, это экзотика, но на вкус это выглядит не так страшно, как это может показаться всем, кто не привык к такой еде. Похоже действительно на оладьи. Абсолютно несладкие. Чувствуется мука, чувствуется растительное масло, ну и такая остринка». Сергей Пишулов, smm-специалист сервиса «Туту.ру»: «Впервые попробовал суп из глухаря с клёцками, напомнил чешскую кухню. Очень вкусно, наваристо, сытно. Очень понравилось. Плюс прекрасен брусничный пирог. Я четыре куска съел». Не только культурой северных народов, но и современными экстремальными программами можно наполнить туристический маршрут в Югре. Например, в Когалыме заняться дайвингом и поплавать с акулами. Иван Петров, редактор мультимедийного информационного центра «Известия»: «Честно говоря, вообще не страшно. Я очень волнуюсь, вдруг ко мне не подплывет акула. Ну есть детская мечта, поплавать. Я просто не ожидал, но представилась возможность. И я вот, очень честно, прям переживаю, вдруг она ко мне не подплывет». Такие пресс-туры помогают показать туристический потенциал региона. По итогам каждого участники пишут статьи. О Югре из этих материалов узнают не меньше 200 тысяч пользователей. Для желающих посетить регион создан портал «Визит Югра», где есть все ссылки на достопримечательности, гостиницы, календарь событий. А в ближайшем будущем о нас начнут рассказывать менеджеры со всей страны. Заключение соглашений в работе. Это значит, путёвки в наш округ будут продавать федеральные туроператоры. И не только. Югра вышла на договорённости с Китаем. Ольга Лапшина, начальник управления туризма департамента промышленности Югры: «Мы в текущем году сделали большой шаг вперёд. Были заключены на туристическом форуме «Югратур» в ноябре 6 соглашений с представителями китайских туроператоров. Мы ждём в ближайшее время группы китайских туристов на территории Югры для того, чтобы принять их и развить ещё международное сотрудничество в этой сфере». Туристическая привлекательность Югры безгранична. Регион может предложить отдых, как любителям дикой природы, современных парков, так и экстремалам. И наш округ становится с каждым годом всё интереснее. Об этом говорят цифры. По сравнению с прошлым годом, в этом его посетили на 25% туристов больше.
Югра готовится под Новый год сделать туристское предложение
22 декабря 202322 дек 2023
3
4 мин