Найти тему
UGRA-TV.RU

Югра готовится под Новый год сделать туристское предложение

   Югра готовится под Новый год сделать туристское предложение
Югра готовится под Новый год сделать туристское предложение

До новогодних каникул осталась одна неделя. Совсем скоро для каждого из нас наступит маленький отпуск. И к нему все готовятся по-разному. Традиционно Югра ожидается поток туристов. Которые смогут погрузиться в первобытную историю края, посетить стойбища, поплавать с акулами и не только. Чем еще привлекает Югра гостей? С орнамента глухарки начинается погружение новорождённого в мир символов. В быту коренных жителей Югры они повсюду: на люльках, посуде, одежде. Глухарка - оберегает сон младенца, шишка - символизирует род - чем больше орешков, тем больше потомков, солнце - дарит силы и энергию. Яна Сопочина знает всё о вещах, которые хранятся в зале экспозиций Дома коренных народов Севера. Здесь даже её личные вещи. На один ряд узора у рукодельницы ушло около недели. А вот на изготовление и украшение взрослых зимних вещей требуется в среднем 7 лет. Такие передаются из поколения в поколение. Историко-культурный центр - место притяжения не только югорчан, но и гостей. Яна Сопочина, художественный конструктор отдела коренных народов Севера ИКЦ «Старый Сургут»: «Мы начинаем рассказывать про то, что они проживают в лесу, у них уже рот открывается, то, что те же самые деревья - берёза, пихта, корень кедра - это всё используется в быту. Именно детям это интересно рассказывать. У нас недавно были гости с Алтая, они прямо сравнивали, говорят очень много схожего в игрушках, в одежде. С Якутии приезжали тоже». «Барсова гора» - место воплощающее историю тысячелетий Югры. Вот шерстистый носорог - полная копия взрослой особи. Такие обитали на этой территории в эпоху плейстоцена - 800 тысяч лет назад. Арт-объект в виде животного появился в лесу на территории «Барсовой горы». Здесь же можно встретить многократно увеличенные копии украшений коренных народов. К примеру, бронзовую нашивку в виде птицы обнаружили в погребенье мальчика-воина. Все экспонаты на тропе «ЧелоВечность» - воспроизведённые исторические объекты, обнаруженные на территории урочища. Елена Игнатьевская, директор научно-производственного центра «Барсова гора»: «Эпоха неолита представлена 2 культурами, эпоха раннего железа 3 археологическими культурами, к эпохе средних веков 5 археологических культур относится. По большому счёту уникальность «Барсовой горы» ещё заключается в том, что, фактически, на памятниках этой территории была создана вся периодизация археологических культур, которые характерны для нашего округа». Тропа «ЧелоВечность» - это большой, протяженностью в 4 километра, музей под открытым небом. Для посетителей повсюду мультимедийные помощники - смотровые бинокли, интерактивные карты, информационные киоски и VR-бинокуляры. Туристическая тропа «ЧелоВечность» лауреат национальной премии «Патриот». Полюбоваться достопримечательностью Сургутского района в выходной при хорошей погоде приезжают до 500 посетителей. Ольга Шабалина, заместитель начальника управления культуры администрации Сургутского района: «Тропа сделала территорию, которая просто была лесополосой, уникальным местом, которое демонстрирует культуру народов, которые проживали в этом месте в течение 9 тысяч лет: от эпохи камня до нового времени культура представлена именно на этой точке. Никто об этом не знал, пока на этом месте не появилась тропа». Югра - привлекательный регион для туристов. Узнать историю можно не только в современных музеях, но и на этностойбищах, где встретят по древним обычаям. Здесь научат запрягать оленей, вышивать, а еще угостят традиционными блюдами. Ольга Данилова, главный редактор бортового журнала «Аэрофлот»: «Оладьи с добавлением оленьей крови, безусловно, это экзотика, но на вкус это выглядит не так страшно, как это может показаться всем, кто не привык к такой еде. Похоже действительно на оладьи. Абсолютно несладкие. Чувствуется мука, чувствуется растительное масло, ну и такая остринка». Сергей Пишулов, smm-специалист сервиса «Туту.ру»: «Впервые попробовал суп из глухаря с клёцками, напомнил чешскую кухню. Очень вкусно, наваристо, сытно. Очень понравилось. Плюс прекрасен брусничный пирог. Я четыре куска съел». Не только культурой северных народов, но и современными экстремальными программами можно наполнить туристический маршрут в Югре. Например, в Когалыме заняться дайвингом и поплавать с акулами. Иван Петров, редактор мультимедийного информационного центра «Известия»: «Честно говоря, вообще не страшно. Я очень волнуюсь, вдруг ко мне не подплывет акула. Ну есть детская мечта, поплавать. Я просто не ожидал, но представилась возможность. И я вот, очень честно, прям переживаю, вдруг она ко мне не подплывет». Такие пресс-туры помогают показать туристический потенциал региона. По итогам каждого участники пишут статьи. О Югре из этих материалов узнают не меньше 200 тысяч пользователей. Для желающих посетить регион создан портал «Визит Югра», где есть все ссылки на достопримечательности, гостиницы, календарь событий. А в ближайшем будущем о нас начнут рассказывать менеджеры со всей страны. Заключение соглашений в работе. Это значит, путёвки в наш округ будут продавать федеральные туроператоры. И не только. Югра вышла на договорённости с Китаем. Ольга Лапшина, начальник управления туризма департамента промышленности Югры: «Мы в текущем году сделали большой шаг вперёд. Были заключены на туристическом форуме «Югратур» в ноябре 6 соглашений с представителями китайских туроператоров. Мы ждём в ближайшее время группы китайских туристов на территории Югры для того, чтобы принять их и развить ещё международное сотрудничество в этой сфере». Туристическая привлекательность Югры безгранична. Регион может предложить отдых, как любителям дикой природы, современных парков, так и экстремалам. И наш округ становится с каждым годом всё интереснее. Об этом говорят цифры. По сравнению с прошлым годом, в этом его посетили на 25% туристов больше.