... я даже ждал, когда это произойдёт. Но приготовиться к подобному, пожалуй, нельзя. Сейчас, вместе с "дарованными" мне профессором Чекановым студентами, приступив к ремонту, который честнее будет назвать строительством, я сталкиваюсь с объёмом своей задачи.
Нет, я не был излишне оптимистичен. Я понимал насколько ошибочно строить подобные планы, на одном только фундаменте филантропии. А тем более такие авантюрные, как идея приводить руины в состояние подходящее для клинической работы. Работы с людьми, которым недостаточно простой койки. Но людьми требующими постоянного наблюдения и ухода.
При условии, что им необходим покой, способный стать приютом, в котором они будут безопасно для себя, погружаться в состояние проживания роли.
В театре, где мельчайшая фальшь, может уничтожить всю возможную надежду на помощь нуждающемуся! А каковой может оказаться сила сценического переживания? Фактор индивидуальный, разумеется.
Но как поведёт себя будущий Лаэрт, встретившись в с Гамлетом, вне моего присмотра? Вне сценических условий?
Сейчас, когда я думаю об такой возможности, мне пришла в голову мысль о том, что не все дыры в перекрытиях необходимо латать. Возможно стоит обратиться к опыту зодчих прошлого?
Леонардо да Винчи, помнится мне, придумал систему скрытых ходов для борделей, дабы высокие господа не встречались меж собой, в подобных, компрометирующих их достоинство, заведениях. Пример не из лучших, понимаю, но подобная находка может, наконец-то, послужить прямому благу.
Нельзя становиться ханжой, рассуждая о безопасности. От меня требуется создать полноценный театр, при этом учесть, и по возможности, полностью купировать ущерб лечению.
А также, до времени, пресечь все возможные слухи о том, чему и как будет служить моя клиника. Огласка, на этом этапе, может оказаться фатальной ошибкой.
Разумеется я готов закатывать рукава и браться за столярные, а не за медицинские инструменты. Но, стоит отдать должное, простым представителям Христовой профессии. Думаю, не каждый врач знает о том, что пилить черепную кость, находясь в анатомическом театре, совсем не то, что день за днём распиливать доски. Сделать точный надрез при помощи скальпеля, много проще, чем выравнивать покрытие сцены!
Как бы хотелось мне взять в найм несколько обыкновенных строителей. Увы, я не могу гарантировать сохранность врачебной тайны нанимая таких трудяг. Но здесь, в этом дневнике, я позволю себе слабость и помечтаю.
Увы, пускай они и не заинтересованы были-бы в разглашении подобных мистерий, но могут сделать это и без злого умысла. Голоса их громки, а речи быстры и летучи. Особенно, в питейных заведениях, нахождение в которых нередко, для подобных индивидуумов. А там уж, вряд ли кто-то сможет верно истолковать мой замысел.
Реальность же такова, что возвращает меня туда, куда падает мой взгляд - скелет строения, едва обтянутый мышцами, будущего тела театра. Несмотря на все старания, дело идёт медленно.
Это не говоря о том, что двое получили травмы. Не серьёзные, к счастью. Будь я глуп и суеверен, считал бы это дурным предзнаменованием.
Впрочем, не могу сказать что это было неожиданностью. Более того, я предупреждал студентов, как о целях их прибытия, так и о сложности непривычной им задачи. Но оказалось, что мыть руки после вскрытия усопшего - это единственное правило безопасности которое они, на сегодняшний день, способны усвоить. И искренне верю, что это возрастное. Надеюсь, что набравшись профессионального опыта, они станут внимательнее. И потом, насколько мне известно, они и правда никому не открывают тайны "театра".
Что ж... I giovani vanno guidati*. Возможно, будь я столь же молод, тоже совершил бы ошибку. Или две.
Тем не менее, шаг за шагом, мы двигаемся к воплощению моего замысла. А значит, время - единственное что необходимо перебороть.
Пора заканчивать. Завтра мне пригодится свежая голова...
*молодость требует руководства (лат.)
Благодарю за прочтение.
- Вступление и дисклеймер - десктоп - мобильные устройства. Прошу ознакомиться, прежде чем переходить к дальнейшему погружению.