Найти в Дзене

День 9-ый. Дневник доктора Золтана.

...и это не инфлюэнца, не малярия! Но что же происходит с моими температурой и руками? Меня бьёт жар, но я вижу так чётко, что пишу при почти погасшей лучине. У меня трясутся руки, но почерк, коим написаны эти строки, говорит о точном и равномерном нажиме. Думаю, господин Балинский назвал бы это - навязчивыми идеями. Но нет, уважаемый Иван Михайлович. Как и Вы, я работал с обсессией. Как и Вы, могу отличить и диагностировать её. Я не болен. Боюсь за ответом, нам придётся уйти в колыбель всех наук - в античное прошлое, где встретивший нас Платон и подскажет нам верное определение моего состояния. Ex stasis - экстаз. Исступлённая одержимость жаждой жизни. Идея и желание творчества. Вдохновение! Вот что уже два дня неотступно следует за мной. Но в рамках ведения моего дневника, стоит сделать пояснение. Два дня назад я посетил это здание. Сегодня мало похожее на то, во что оно должно превратится однажды. Это вовсе не театр, как уверял меня профессор Чеканов. Чем оно являлось раньше? Каз

...и это не инфлюэнца, не малярия! Но что же происходит с моими температурой и руками? Меня бьёт жар, но я вижу так чётко, что пишу при почти погасшей лучине. У меня трясутся руки, но почерк, коим написаны эти строки, говорит о точном и равномерном нажиме.

Думаю, господин Балинский назвал бы это - навязчивыми идеями. Но нет, уважаемый Иван Михайлович. Как и Вы, я работал с обсессией. Как и Вы, могу отличить и диагностировать её.

Я не болен.

Боюсь за ответом, нам придётся уйти в колыбель всех наук - в античное прошлое, где встретивший нас Платон и подскажет нам верное определение моего состояния.

Ex stasis - экстаз. Исступлённая одержимость жаждой жизни. Идея и желание творчества. Вдохновение! Вот что уже два дня неотступно следует за мной.

Но в рамках ведения моего дневника, стоит сделать пояснение.

Два дня назад я посетил это здание. Сегодня мало похожее на то, во что оно должно превратится однажды. Это вовсе не театр, как уверял меня профессор Чеканов. Чем оно являлось раньше? Казённой палатой, в которую стекались местные чиновники, с одной целью - получить печать на ненавистной бумажке, и успеть вернуться домой к обеду? Мануфактурой, в которой честным трудом работяги, за бытовыми сплетням, да пустотелым обсуждением решений власть предержащих, собирали, серебряными копейками, свой вожделенный золотой? Быть может казармой, в коей квартировались солдаты, перед отправлением на Дальний Восток?

Мы так и не сумели это выяснить. Теперь, это просто - старое, трёхэтажное строение у реки.

Изображение создано с помощью ИИ «Шедеврум».
Изображение создано с помощью ИИ «Шедеврум».

Наверное, "старое" не совсем верное слово. От ветхости оно готово обрушится на неосторожного гостя. Всё что было построено из дерева, сгнило. Плесень борется за главенствующее положение, с проигрывающими этот бой, остатками обоев. В помещении опасно дышать, даже полностью здоровому человеку. Не говоря о моих будущих пациентах.

Честно говоря, один вопрос заставляет меня нервничать особенно. Лестницы обвалились, и мы не смогли подняться. А в еле сохранившихся комнатах, тех в которые я смог попасть, нет места где я мог бы организовать сцену.

Этого нельзя допустить. Хорош же будет театр без сцены!

Так же бессмысленен, как и мой метод, без театра...

Впрочем, один из студентов профессора Чеканова, которых мы взяли с собой на эту разведку, проявил недюжинную, прямо-таки обезьянью ловкость (вот оно - будущее медицины), и стремясь впечатлить молодую особу-одногруппницу, забрался на верхний этаж. Он сказал, что там больше пространства, и места под сцену, вполне, хватит. Что-ж, однажды мы это узнаем.

И тем не менее, сие плачевное состояние будущей клиники, меня не отвернуло! Я неоспоримо убеждён в одном - как ремесло, психиатрия не бежит вперёд. Она действует осторожно, повторяя и останавливаясь, но неуклонно держится своего курса, неся спокойствие и разум каждому, кто их лишен. Мы будем действовать так же - шаг за шагом, постепенно, мы приведём клинику в рабочее состояние. Иначе это было бы неуважением к тем, кто посветил, и ещё посвятит себя этой тернистой службе человечеству - психиатрии.

Шаг за шагом и постепенно. Но как-же хочется начать скорее!

Нет, хоть это ожидание будет мучать меня, я подойду к этому холоднокровно. Я верю в свой метод. В нужность моего ремесла. И в людей которые осмелились довериться этой идее.

Идее на грани авантюры.

Мы построим театр. И сделаем всё что сможем, для наших пациентов!..

-3

Благодарю за прочтение.