Найти тему

Я и баба, и… Часть 3

Кафе, несмотря на конец ноября, уже радовало глаз гирляндами. Издалека они так и манили подойти поближе, разглядеть. Ёлка у входа тоже уже стояла, правда, была ещё не наряженная. Аня давно никуда не выбиралась. Полгода точно. Просто не было времени. Да и деньги нужно было экономнее тратить.

- Я бы взял коктейль «На морском берегу» печально протянул Боря, глядя в меню. – Но он дорого стоит. Возьму лучше стакан сока. Или воды.

- Нет, нет, давай возьмём «На морском берегу», произнесла Аня, а сама, прикинув по ценам, выбрала себе зелёный чай из пакетика.

Аня помотала головой, словно хотела выкинуть из неё ненужное воспоминание. До этого момента её почему-то не смущало, что если они с Борей идут куда-то, то ему достаётся лучшее, а ей что-то по средствам. Тем более, она сама на этом настаивает! «Ну ничего, сейчас закажу себе, что захочу! А Боря пусть гречку дома ест. Без масла!» Мысленно показав ему язык, она решительно вошла в кафе.

Марина и Даша уже сидели за столиком и смеялись. Аня остановилась, глядя на подруг. Они казались такими беззаботными, счастливыми, а сама себе она виделась уставшей тёткой средних лет. Состояние для неё было новым: Ане всегда казалось, что она лёгкая на подъём девочка-припевочка. Но годы-то идут.

Мысленно встряхнувшись, как собака после водных процедур, она навесила на лицо улыбку и подошла к столику.

- Аня! – воскликнула Марина, вскочила и обняла её. – Как ты? Господи, мы же уже не виделись… Года два, наверное?

- Где-то так, – ответила Аня. – Ты восхитительно выглядишь! Не постарела ни на день! Не знала бы, сколько тебе лет, подумала бы двадцать пять.

Марина засмеялась.

- Вот и я о том же! – сказала Дашка. – У меня уже морщина на морщине, а у тебя ничего! Колись давай, в чём секрет? Уколы какие? Подтяжка? Витамины? Крема?

Глаза её загорелись жаждой узнать секрет вечной молодости подруги.

- Девочки, – произнесла она, улыбаясь, – ну чего мне стареть? Я живу на всё готовом. Муж работает, зарабатывает, решает все вопросы. Я же совершенно ни в какие проблемы не вникаю! Не знаю даже, как сантехника вызвать! Мама и свекровь с нами живут. Обе готовят. Одна полезную еду, другая вредную. Выбирай что хочешь. Дети по будням одна в садике, другая в школе. Я их утром провожаю, возвращаюсь домой и ложусь спать. До одиннадцати сплю. Потом до обеда собой занимаюсь: массаж лица делаю, масочки. Может, от них какой реальный эффект есть…

Марина задумалась, а Аня переглянулась с Дашей. О такой жизни они могли только мечтать!

- Потом у меня обед. Иногда помогаю мамам уборку делать. Но квартира у нас трёхкомнатная, и они сами справляются. Меня особо к пылесосу не подпускают. Когда обе уезжают, кто куда, вот тогда моя очередь хозяйство вести настаёт. А меня пыль не раздражает! Раз в неделю пройдусь тряпкой, и нормально.

- Вот повезло тебе, – не удержав завистливого вздоха, сказала Дашка. – Лёнчик у тебя хоть и не миллионер, но обеспеченный. Хорошо зарабатывает. Тебя не попрекает бездельем! Редкий случай в наше время.

- Его дохода нам хватает, – кивнула Марина. – Мы без запросов живём! Машину в кредит взяли, квартиру в ипотеку. Летаем отдыхать как все, раз в год.

- Как тебе удалось найти такого мужчину, которому всё равно на то, работаешь ты или нет, умеешь ты готовить и быть хозяйкой, или нет? – не унималась Дашка. А Аня хоть и не высказывалась вслух, но тоже хотела знать секрет успеха.

- Так это нормально, – удивлённо посмотрела на обеих подруг Марина. – Он же муж мой! Я ему сразу так и сказала: работать не буду. Кстати, обманула. Я же несколько месяцев просидела администратором в салоне, который у мужа моего Тимура приятель открыл. Пока он персонал набирал, я работала. Накопила денег, купила всем по подарку. А что я готовить не умею, он тоже почти сразу узнал, когда я не смогла яичницу пожарить. Каждому своё. Не дано мне от природы, что поделаешь?

И она беспечно пожала плечами. Дашка тут же принялась жаловаться на бывшего мужа, а Аня молчала. Она давно поняла, что сравнивать свою жизнь с чужой – заведомо проигрышное занятие. А сейчас ничего не могла с собой сделать. Раздражение не уходило. Она чувствовала, что даже встреча с подругами её не успокоит, и она всё же закатит Боре скандал.

«Что со мной не так? – подумала она, разглядывая Марину. Она не была какой-то фантастической красавицей. Миловидная девушка, одетая просто, но со вкусом. В ушах скромные серёжки, три кольца на руках, браслетик. Всё очень просто, но стильно. Вид у неё свежий, взгляд ясный. И морщин, действительно, почти нет. – Марина ни за что Лёнчику не позволила бы засесть за работу над книгой и не работать! Она вроде и неконфликтная совсем, очень спокойная, а позиция по жизни настолько уверенная, что она живёт и не парится!»

Аня не смогла бы так. Она привыкла работать. Квартиру в чистоте содержать. Какой там пройтись тряпкой раз в неделю? Хотя бы 2–3 раза пыль смахнуть, в такую грязь, как сейчас, она через день пол в прихожей драит, причём после работы у неё такое занятие выступает в качестве отдыха.

- Почему у меня так не получается жить, как у тебя? – не скрывая завистливого вздоха, вдруг громко произнесла Даша, высказав Анины мысли.

- Как – так? – не поняла Марина.

- Ну вот чтобы замуж выйти и жить спокойно!

- Не тех мужиков выбираешь, – рассмеялась Марина. – И потом, вот твой бывший, вспомни, в кафе за тебя платил?

- Нет…

- А в начале отношений?

- Предлагал, а я… – и Даша вдруг запнулась и покраснела.

- Что? – с усмешкой спросила Марина. – Предложила счёт по пополам поделить? Или сказала, что сама за себя заплатишь?

Даша кивнула и покраснела ещё больше.

- И потом, наверное, не раз сама за себя платила… И за него. Сами вы девочки, не даёте мужикам мужиками быть. Самостоятельные стали! Они и рады, что стараться не нужно! Вы и бабы, и мужики в одном флаконе! Работаете, сами себя одеваете, иногда и мужчин своих, на семью деньги тратите. Свои, с трудом заработанные. А потом ищете средств от морщин!

- И что ты предлагаешь? – вдруг возмутилась Даша. – Только на его зарплату жить?

- Почему? – удивилась Марина. – Просто то, что ты зарабатываешь – твоё. И что он зарабатывает – это на всех.

Аня нахмурилась. Будь рядом кто-то из мужчин, в них бы уже полетели тапки! Разве сейчас кто-то позволяет женщине не работать и сидеть на шее у мужа? Разве что последний – мультимиллионер!

- Ладно, согласна, где-то, допустим, мы с Дашкой сами промах допустили, – произнесла Аня, наконец, включившись в беседу. – Но не работать? Не могу себе представить! Даже в отпуске скучновато становится под конец и уже хочется выйти, всех увидеть, посплетничать… Нет, не представляю.

- Я же говорю – каждому своё! – рассмеялась Марина. – Я тоже люблю поболтать! Но у меня для этого телефон есть и подруги.

- Не смогу я так, как ты, жить, – со вздохом сказала Дашка. – Не получится. Меня уже не переделать. Я пока с бывшим не развелась, даже гвозди сама забивала!

- А теперь кто-то другой это делает? – нахмурилась Марина.

- Нет, я же. Просто раньше я по этому поводу всегда скандал закатывала. Хороший такой, чтобы не расслаблялся. Кричала, топала ногами, мол, почему я всё сама делаю?

- А что ему делать, если ты всё сделала? – спросила Аня, а про себя подумала: «И я такая же!». Она вспомнила, как буквально на днях сама прочищала засор, двигала мебель. А что же делал Боря?

- Можно потише! – прошипел он, появляясь на пороге кухни, где всё и происходило. – Невозможно сосредоточится! Ты сбиваешь меня с творческой волны!

- Но… засор… И стол мешался…

- Можно же делать тише!

- Стол тяжёлый! – упрямо мотнула головой Аня. – Вот сам бы и подвинул, тихо и быстро!

Боря в ответ лишь фыркнул, а уходя бросил:

- Сама не справишься, что ли?..

- Эй, Анька! – Марина слегка потрясла подругу. – С нами настолько скучно, что ты заснула? – и она засмеялась.

- Нет, задумалась просто. О мужиках, нашей женской неправоте.

- О, смотрю с Борюсиком всё не так уж и гладко идёт? – спросила Дашка. – как твой маэстро? Закончил свой бестселлер?

- Да какой там! – махнула рукой Аня. – Вчера же об этом говорили, ничего за сутки не поменялось. Просто… У меня, наверное, гормональный сбой, но второй день он меня неимоверно бесит! Не представляю, как мы столько лет вместе прожили!

- Ты устала, – заметила Марина. – Одна всё на своих плечах тянешь!

- Нет, не совсем так, – принялась оправдываться Аня. – Боря мне помогает! Хотелось бы, конечно, чтобы этой самой помощи было больше. Понимаешь? Например, он готовит ужин 2–3 раза в неделю. И обязательно в будни. А мне самой очень хочется хотя бы иногда в выходные отдыхать, а не у плиты стоять. Уборку тоже помогает делать. Он пылесосит, а всё остальное я делаю. Может, я где-то неправа, конечно… Всё так поменялось в нашей жизни… Сложно рассуждать.

- Из-за его новой сферы деятельности?

- Да. Теперь, когда Боря много времени проводит в философских мыслях, он уже, видите ли, не может помогать мне, когда я прошу. Потому что именно в этот момент он оказывается на волне своих рассуждений! И эта его ужасная привычка калякать на бумаге!

- Калякать на бумаге? – рассмеялась Марина. – Это как?

- У него на столе стоит пачка бумаги для принтера. Он берёт лист и начинает водить по нему ручкой. Говорит, это помогает ему настроиться на нужный лад. Пачку бумаги извёл, уже вторую изводит.

- С твоим Борей одни расходы, – вздохнула Дашка.

- А я не вижу в этом ничего такого, – спокойно произнесла Марина. – Пусть себе калякает, но только если сам на эту бумагу заработал! Бумага – удовольствие дорогое, все сейчас на электронный документооборот переходят, мне Тимур рассказывал. А философы пачками бумагу на помойку выбрасывают! Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

- Разве это нормально? – вдруг тихо произнесла Аня. – Что мы требуем от мужчин, чтобы они нас содержали? Все уже давно уровнялись.

- Не скажи, – хмыкнула Марина. – Мы сами делаем мужчин такими. Приучаем их к нашей самостоятельности. И что в этом хорошего? Нет, я своё мнение никому, и вам, девочки, не навязываю. Это моя позиция: мужчина должен быть мужчиной. Мне вот рожать не хотелось. Наслушалась всяких историй и боялась. Причём и в первый раз, и во второй. И что? Я же родила, потому что я женщина! Это нормально. Так же нормально, как то, что мужчина – добытчик и глава семьи. Я очаг храню. И себя. Кстати, на днях, незадолго до отъезда, я в торговом центре встретила Сашку. Ту, с которой мы в Питер в своё время и махнули. Она так постарела! Даже поседела. Я испугалась, что у неё случилось чего, а это она дослужилась до начальницы. Вот и что в этом хорошего? Хорошо, что мы тогда с ней встретились! Сашка мне такое рассказала!..

И пошёл разговор уже не о серьёзном. Посплетничать, перемыть всем знакомым косточки – любимое занятие. Вот только Аня как-то не могла расслабиться и переключиться от своих невесёлых мыслей.

***

Внутреннее состояние было совсем паршивое, когда Аня возвращалась домой. Она отказалась ехать на такси, и решила пройти этот неблизкий путь пешком. Но что такое четыре километра, когда в душе так неспокойно?

Она много думала над словами Марины и не понимала, почему той удаётся так жить, а ей нет? Почему она тянет на себе всё, в то время как подруга палец об палец не ударяет?

«Ладно, согласимся, что ей по жизни повезло. Не каждая способна встретить настоящего мужчину, да ещё такого, который примет тебя с неумением готовить, вести хозяйство. Но вот я-то, почему не могу встретить такого, который просто скажет мне: не работай, занимайся домом. Или скажет: я всё решу?»

Однако Аня не могла представить ситуацию, что она не работает. Всё же она привыкла работать со школы. Сначала подрабатывала понемногу, чисто, чтобы иметь свои деньги. В институте стала работать больше – не хотела просить деньги у родителей. Ну а после института началась самостоятельная жизнь.

«Если я сейчас позвоню маме и расскажу ей про встречу с Мариной, что, интересно она мне скажет?» – вдруг с улыбкой подумала Аня. Мама – женщина трудолюбивая. Сейчас её родители перебрались в сельскую местность, но и там не сидят сложа руки. Говорили, что будут отдыхать, а сами, как сумасшедшие, выращивают овощи на 15 сотках, завели куриц и весной приобрели козу. Уже поговаривают о гусях и даже корове! Но Аня в их хозяйство не лезла. Мама, как человек трудолюбивый, Марину бы осудила:

- Вот вертихвостка! Дома седалище греет! А зачем образование получала? Хоть бы на полставки устроилась! И по дому ничего не делает! Фу-ты, ну-ты! Белоручка! – и неодобрительно поджала бы губы.

Чем ближе был дом Ани, тем медленнее она шла. Впервые за восемь лет она чувствовала, что ей нужна передышка. И очень жалела, что не может прямо сейчас развернуться и уйти в какое-то другое место, где она сможет спокойно провести несколько дней. На пару минут остановившись возле дома, Аня с шумом выдохнула и вошла в подъезд.

А дома её ждал сюрприз.

Продолжение 👇 Спасибо за ваши лайки и комментарии!.