Выдвинутая известным советским геофизиком Лариным гипотеза металл-гидридного ядра Земли никогда не привлекала интереса науки, но до сих пор не отпускает сторонников концепции «расширяющейся Земли», ошибочно полагающих, что могут опереться на авторитет Ларина… Ошибочно, поскольку для этого хоть что-то о его гипотезе следовало бы знать. Ничего же с точки зрения «расширителей» интересного Ларин не предполагал. Как геофизик, он прекрасно знал, что расширение Земли (и выход водорода из её недр) являются феноменами ненаблюдаемыми. Водород, постепенно выходящий из железного ядра, по его мнению порождал массу интересных – с точки зрения геофизики – эффектов, в том числе и расширение планеты по мере миграции водорода в слои с меньшим давлением. Но масштаб данных эффектов всегда оказывался таков, что обнаружить их заведомо невозможно, – даже методами геологии в ретроспективе за миллиарды лет.
Как следствие, Ларина «никто не опроверг». Его гипотеза просто не предсказывала чего-либо такого, что поддавалось бы проверке. А подавно, могло бы спровоцировать глобальные и стремительные (по меркам геологии) эффекты, нужные фрикам. Гипотезой никто и не интересовался, так как сочиняя её Ларин вторгся на чужую территорию. Придумал свою планетологию, в рамках которой первичное твёрдое вещество Солнечной системы содержало бы большое количество водорода. Даже на заре космической эры, планетологи уже знали, что это – не так. А сейчас-то о составе хондритов можно судить прямо, – на основании образов, доставленных станциями с астероидов.
В хондритах есть очень много водорода, – химически связанного в составе воды. И очень мало – свободного. Однако, обратить внимание стоит на то, что и вода содержится в хондритах, только пока они остаются в космическом пространстве. В составе упавших метеоритов её уже нет.
Входя в атмосферу, метеорит красиво «горит» – это выходят летучие вещества. В случае же отсутствия атмосферы, метеорит испаряется целиком при ударе с космической скоростью о поверхность.
Небольшое количество водорода (и только в составе содержащихся в хондритах воды) попало в ядро Земли на этапе формирования «холодного ядра», – пока планетоид был ещё мал, а значит, мала была скорость столкновений. И эта вода… Да, вот она – в океанах. Еще довольно много её осталось в мантии, куда она переместилась в процессе «чистовой» дифференциации недр. Современное ядро Земли, – вообще не то ядро, которое содержало воду. Другое. Новое ядро сформировалось из «тонущего» железа к концу Архея.