Обсуждая потребности компаний в поддержке ИТ инфраструктуры, часто встречается запрос "высокая скорость реакции" на поставленные задачи от пользователей. При этом, все забывают, что основная задача поддержки исключить потенциальные сбои, а не выполнять роль пожарных, реагируя на проблемы.
Выстроить системную работу с объектом позволит несколько шагов:
Шаг 1. Экспресс аудит. Срок выполнения 1 - 2 дня.
- знакомство с объектом. Оценка общего состояния
- формирование карты объекта (сеть, сервера, сервисы и т.д.)
- оценка базовой ИТ-безопасности (наличие резервных копий, наличие антивируса и т.д.)
Результат:
- подготовлена концепция модернизации (оптимизация) инфраструктуры при необходимости.
- выделены первичные критические задачи
- план задач на ближайший период 1 - 2 мес
- согласована методика действий при форс мажорах
- согласование SLA (порядок оказания услуг, скорость реакции и т.д.)
Шаг 2. Начало работ
- перехват сети (получение админ доступов, документирование объекта и т.д.)
- закреплен ИТ-инженер за объектом
- настроена система постановки задач и подключены пользователи
- настройка мониторинга ИТ-структуры
Важно отметить, что наличие документа "реакция на форс-мажоры" дает понимание заказчику и исполнителю что и в какие сроки делать при восстановлении доступности критических сервисов. А модернизация (оптимизация) инфраструктуры позволит зарезервировать критические узлы исключит простой компании.
Два шага к качественной поддержке не обязательно осуществлять только при смене подрядчика, всегда можно озадачить своих ИТ-специалистов или текущего подрядчика провести такие работы.
👉 ИТ-услуги