Эти две панели, сверкающие своим мистическим пылом, взяты из пределлы алтаря, созданного в 1447 году для больничной церкви Санта-Мария-делла-Скала в Сиене.
Пределла была добавлена к алтарю вскоре после 1460 года, в ознаменование канонизации святой Екатерины, и представляет собой первый повествовательный цикл её жизни.
Это также одна из самых ярких работ огромного творчества Джованни ди Паоло (ок. 1403-1482).
Дочь сиенского красильщика, святая Екатерина (1347—1380) стала одной из самых влиятельных религиозных фигур Италии четырнадцатого века.
В возрасте шестнадцати лет, следуя видению, она вступила в доминиканский орден, где добилась больших высот.
Её ревностное служение бедным и пораженным чумой привлекло к ней множество последователей.
Она также безуспешно пыталась убедить папу вернуться в Рим из Авиньона.
Источником для сцен Джованни ди Паоло послужила биография, написанная ее духовником Раймондом Капуанским.
На первой панели Екатерина изображена парящей перед группой церковных башен и фронтонов.
В руке она держит свое истекающее кровью сердце, которое, как ей казалось, выпрыгнуло из её тела, чтобы соединиться с сердцем Христа.
Вторая сцена происходит в зале капитула церкви Сан-Доменико и показывает мистический брак Екатерины с Христом, кульминацию многочисленных видений.
Раймонд пишет: "Пока Давид нежно играл [на своей арфе], Матерь Божья взяла Екатерину за руку и представила девушку своему сыну, ласково пригласив его жениться [на Екатерине] с верой".