Родился Гюстав Кайботт парижанином в 1848-м году. Про таких говорят – на свет появился с золотой ложечкой во рту. Квартира его семьи находилась в центре города и была шикарной. Мало того, за городом у них была еще и собственная вилла, где Кайботты проводили все лето.
Позже отец Гюстава смог приобрести еще несколько новых домов в центральной части столицы. А все потому, что Марсиаль был судьей, а еще и именно ему достался контракт на снабжение французской армии текстилем. Можно себе представить, в какой роскоши со дня своего рождения жил Гюстав вместе со своими двумя братьями. И каждый из детей Кайботтов мог спокойно заниматься тем, к чему лежала его душа.
Отец умер, когда Гюставу было 26, а следом за ним ушла и мать художника, и один из его братьев. Из всей большой семьи остались только двое – он и его брат Марсиаль. Они получили огромное наследство и поселились в одном из последних купленных отцом домов в Париже. Картина Гюстава «Балкон, бульвар Осман» написана в 1880-м, и на ней можно увидеть двух братьев.
Марсиаль тоже был творческим человеком – он писал музыку, исполнял ее, а еще делал профессиональные фотографии. Интересы Гюстава были еще более разносторонними. Причем всё, чем бы он не занимался, этот человек старался делать лучше всех.
Больше работ художника можно увидеть в галерее.
Много лет подряд тот выигрывал парусную регату, что просто любителю удавалось бы вряд ли. Он и с парусами экспериментировал, и даже собственные лодки по своим чертежам строил. Между прочим, таких было аж 20 штук. А какие цветы и с какой любовью выращивал этот человек.
Полистайте галерею, чтобы увидеть больше работ.
Гюстав поселился на берегу Сены, где располагался его яхт-клуб, напротив своего друга Моне, который жил на другом берегу реки. Здесь он расширяет свои владения с целью постройки огромной оранжереи, где начинает разводить орхидеи. Вокруг этого сооружения разбито множество цветников, а в них система, которая орошает сад автоматически.
Другие картины художника можно посмотреть, полистав галерею.
Причем Густав способен профессионально заниматься одновременно множеством дел. Когда ему предложили место советника городского главы, он и от этого отказываться не стал. При этом подошел к своей работе очень ответственно – сразу же занялся дорогами и городским освещением. Ну, а если на что-то не хватало денег, доставал их из собственного кармана.
На живопись у него оставалось все меньше времени, и писал он в основном цветы из своего сада. Однажды Густав даже отказался идти на обед к Моне, потому что какая-то редкая орхидея расцвела всего на три дня, и он хотел запечатлеть этот цветок на холсте.
Можно с уверенностью сказать, что прекрасные работы Клода Моне мир мог бы и не узнать, если бы не Кайботт. Он даже плату за аренду помещения вносил из своих средств, лишь бы Моне мог работать, не заботясь ни о чем. И, по сути, помог он стать знаменитыми и другим известным художникам. Писсаро, Ренуар, Сезанн, Сислей – все эти известные мастера живописи, любимые сегодня, должны были быть благодарны Гюставу Кайботту за его финансовую поддержку.
Чтобы увидеть больше работ художника, полистайте галерею.
Сколько талантов в истории пропало только из-за того, что им такая поддержка своевременно не была оказана. Да и продвижение работ художника к известности тоже редко когда обходится без материальных в то вложений.
Почему же имя Кайботта как художника долгое время никому не было известно? Да потому что его картины никогда при жизни не выставлялись и не продавались. Их получил в наследство брат Густава, а тому тоже не было необходимости зарабатывать на этих картинах. И только в 1970-м прошла первая выставка работ Кайботта, которую устроили наследники его состояния.
И это была внезапная сенсация и неожиданно родившаяся любовь ценителей настоящего искусства. Потому что до того, как картины Кайботта появились в открытом доступе, у современных художников нового времени имелись совсем другие объекты для изображения – кукла Барби, Капитан Америка, Элвис Пресли и Мерлин Монро.
В картинах Кайботта поражает то, что они передают изображение с фотографической точностью и четкостью, но от этого не становятся менее интересными для зрителя.
При жизни Густав Кайботт никому не был известен, как художник. Если о нем и говорили, то только как о коллекционере, меценате, друге известных живописцев.
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Густав был уверен, что долго не проживет, и это оказалось правдой. Его не стало в 45 лет, и задолго до этого он составил завещание. Кайботт, как знаток живописи справедливо считал, что его коллекция картин заслуживает большого внимания, поэтому он решил ее оставить в наследство родной Франции. Но надеялся, что она будет выставляться в Лувре. Однако государство решило иначе – от многих картин отказались, а некоторые из них приняли, но поместили в Люксембургском дворце.
Посмотрите и другие картины, полистав галерею.
Сегодня работы художника Гюстава Кайботта стали настоящим откровением для тех, кому уже примелькались имена Дега, Моне и им подобных. Потому что в истории искусства этот мастер остался все же больше меценатом, чем творцом. А все потому, что он совершенно не занимался продвижением своих работ, а всячески помогал своим друзьям становиться знаменитыми, а картины писал для души.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!