21 декабря 2023 года в новом жилом комплексе, расположенном недалеко от центра Санкт-Петербурга, для членов Национальной палаты недвижимости состоялся мастер-класс «Психология дизайна в интерьере». Риэлторы узнали из первых уст о том, как можно изменить восприятие объекта покупателем или арендатором. Разобрали реальные кейсы, когда, казалось бы, отличный объект по адекватной цене и в хорошей локации никак не может найти своего арендатора. Профессионалы в сфере дизайна и интерьерной съемки обратили внимание на то, что прежде всего важно ориентироваться не на собственный вкус, а на то, какие тренды сегодня востребованы целевой аудиторией. Естественно, эту аудиторию необходимо для начала определить. Так, объект, предназначенный для айтишника будет отличаться от квартиры для молодой семьи с ребенком. Ошибки, допущенные здесь, порой, оказываются настолько серьезными, что препятствуют благополучной сдаче или продаже объекта.
Также важен бюджет. Разработка дизайн-проекта с последующим ремонтом потребует более серьезных вложений, а вот хоумстейджинг можно обеспечить без значительных затрат.
Подготовка объекта к продаже и сдаче также отличаются. При желании найти арендатора, особенно если речь идет о посуточной аренде, особую роль играют нюансы, создание приятной уютной атмосферы, которая будет привлекать потенциальных жильцов. Они должны захотеть оказаться в этой обстановке, представить себя в ней.
Если же задача – продать объект, то главное здесь – обезличить его, расхламить и навести порядок. Важно, чтобы все лишние детали, за которые цепляется глаз, были убраны, они мешают восприятию пространства. Также потенциальный покупатель не должен видеть следов пребывания здесь бывших хозяев их детей и питомцев. Не очень приятно представлять, что вы вселяетесь в квартиру, где кто-то уже живет. Пространство должно быть максимально нейтральным.
Часто хозяева объектов, с которыми работают риэлторы, считают, что все и так отлично. Задача любого профессионала – найти правильный подход и объяснить владельцу недвижимости, что успех зависит не только от процесса организации сделки, но и от подготовки объекта. Ведь даже при отсутствии особых средств, но с грамотным подходом можно изменить восприятие объекта покупателем! Так, например, старый загородный дом с почерневшей печкой было достаточно расхламить, заново побелить печку и потолок и разместить в доме несколько недорогих интерьерных предметов деревенского быта. И он уже стал восприниматься как «эко-объект» и начал привлекать потенциальных покупателей. Вложения в данном случае были абсолютно невелики: это покупка краски и небольших декоративных элементов. Все эти нюансы помогает предусмотреть грамотный специалист по хоумстейджингу.
В Национальной палате недвижимости такой специалист есть и участники объединения получают услуги наивысшего качества по оправданной стоимости.
Риэлторы также осмотрели квартиру, в которой проходила встреча. Данный объект как раз стал наглядным примером о том, как грамотная работа дизайнера интерьеров может помочь в дальнейшем сдать его быстро и по более высокой цене, чем аналогичные объекты в этом же доме. Так, владелец квартиры получил возможность сдать ее в считанные дни и за цену, которая в полтора раза выше рынка, что действительно впечатлило участников мероприятия.
Также важна грамотная фотосъемка объекта. Свет, горизонтальные или вертикальные линии, пересечение предметов в кадре – глаз фотографа видит все. Необходимо понимать, что затраты на фотосессию, проведенную хорошим специалистом по интерьерной съемке, обязательно окупятся. Ведь грамотная подача объекта позволяет обеспечить поток клиентов и ускорить проведение сделки.
Участники мероприятия получили индивидуальные консультации и советы от специалиста по дизайну интерьеров и хоумстейджингу, а также профессионального фотографа. Национальная палата недвижимости предоставляет своим резидентам возможности для повышения профессионального уровня и помогает им стать более конкурентоспособными.