Найти тему

Илон Маск - который не смог

Илон Маск изучает последствия очередной аварии из проекта Space-X
Илон Маск изучает последствия очередной аварии из проекта Space-X

Итак я не хочу в этой теме обсуждать относительно удачные проекты Илона Маска, которые можно пересчитать буквально на двух пальцах.

Более того, которые раскачаны правительством США и раздуты массовой пропагандой до уровня огромного мыльного пузыря. В пиар индустрии Илон Маск конечно силен. Чего нельзя сказать о многих его проектах, которые так и не воплотились по факту в нашу повседневную жизнь.

И как бы я не критиковал его детище под названием:

Эмблема фирмы
Эмблема фирмы

Tesla, но его можно пойти, купить и использовать.

А сейчас мы поговорим о том, что по сей день лишь только иллюзия и фантазии. Об проекте: SpaceX.

Компания была основана в 2002 году прежним акционером PayPal и CEO Tesla Илоном Маском

И вся идея создания этой компании была в том, чтобы сделать доступной высадку человека на Марс и как следствие его колонизацию в дальнейшем.

Якобы это была мечта нашего "гения" современности еще буквально с детства.

Причем эта идея звучала буквально из каждого чайника на начальном этапе, а сроки реализации этого события переносятся и по сей день.

Но прошло более 10 лет, а воз как говорится и ныне там. Красивая легенда, осталась лишь на картинках и слайдах. Рекламные постеры, ролики и не более того.

Давайте разбираться, что именно пошло не по плану одного из самых богатых людей планеты.

Посадка ракеты Falcon 9 на морскую платформу
Посадка ракеты Falcon 9 на морскую платформу

Ракета Falcon 9 пожалуй единственный удачный проект Илона Маска в рамках компании SpaceX.

Но это 100% коммерческий проект. Который не имеет никакого отношения к Луне, или Марсу.

Справедливости ради надо сказать, что на начальном этапе и даже сейчас компания SpaceX максимально поддерживается правительством США и получает периодически дотации, транши и государственные заказы без какой либо конкуренции извне.

Вот только небольшая справка по внешним вливаниям в эту компанию за небольшой период времени и только по одному из ее проектов:

В 2012 году SpaceX получила от NASA 440 миллионов долларов на разработку и испытания второго варианта корабля Dragon для доставки людей на МКС известного как Crew Dragon. В 2015 году SpaceX привлекла дополнительные внешние инвестиции в размере 1 миллиарда долларов. А так же в 2017 году инвесторы вложили в SpaceX еще 350 миллионов долларов. Чуть позже SpaceX получила 2,6 миллиарда долларов на сертификацию Crew Dragon для полета с астронавтами. Это также 2017 год. SpaceX в течение 2019 года получила еще 1,333 миллиарда долларов.

Что же касаемо самого корабля Crew Dragon, то на данный момент я бы назвал это бетта-тестом. Хотя проект безусловно набирает обороты. Еще бы. С вложениями во много раз превышающими бюджеты Роскосмоса.

Очередная авария ракеты Starship на предварительных испытаниях
Очередная авария ракеты Starship на предварительных испытаниях

А вот по основному своему направлению деятельности связанным с полетами на Луну и Марс у SpaceX пока нет совершенно никаких успехов.

Аварий прототипа ракеты Starship было уже наверное с десяток, всяких и разных.

Илон Маск среди очередных обломков после очередного провала
Илон Маск среди очередных обломков после очередного провала

Даже смысла не вижу показывать все эти казусы и аварии. Но компания SpaceX и сам Илон Маск постоянно пытаются приписать успех каждому из таких вот очевидных проколов.

Якобы так было задумано. И все шло по плану. Так и должно было быть. Хотя очевидно, что это пыль в глаза и замыливание реальной ситуации с очередным провалом.

Ракета Сатурн-5 в музее
Ракета Сатурн-5 в музее

Немного отмотаем назад. В какой-то момент Илон Маск будучи не глупым человеком прекрасно понимает, что ракета Сатурн-5 всего лишь музейный экспонат и не более того и использовать его в качестве прототипа для своих миссий сразу приведет к череде неудач.

Поэтому в качестве "аналога" и прототипа он выбирает ракету СССР из прошлого H-1. Скопировав с нее все основные принципы тогдашней Лунной программы СССР.

Мало кто знает, что H-1 изначально разрабатывалась и делалась под проект с связанным с Марсом, о котором современник Илон Маск так долго мечтал.

Чертеж ракеты СССР - Н-1
Чертеж ракеты СССР - Н-1

Конечно Илон Маск переработал дизайн. Ушел по традициям SpaceX по путям глобального минимализма. Изменил дизайн, материалы и сократил кол-во ступеней. При этом добавил опцию позволяющую сажать отдельно блок с двигателями и вторую ступень, добавляя всей ракете возможность многоразового использования.

Ракета H-1 при подготовке и транспортировке к старту
Ракета H-1 при подготовке и транспортировке к старту

Как говорится дьявол кроется в деталях. Скопировали даже откидные подкрылки с этого проекта. ( показано стрелкой на фото выше )

Илон Маск прекрасно знал трагическую судьбу проекта H-1, где не было ни одного удачного старта. Как раз по причине малой мощности тогдашних двигателей и их асинхронной работы. Поэтому точное кол-во двигателей он копировать не стал. И вместо 30 двигателей поставил 33 для подстраховки.

Вдобавок синхронная работа в наше время достигается посредством электроники, чего в былые временя было достичь очень сложно.

И казалось он на пути успеха. У меня если честно уши уже вянут от рассказов про очередной прогрев и испытания двигателей, а также про самую большую из всех больших ракет в Мире. От этой пиар компании очередного провала уже просто тошнит. Ну во-первых по габаритам ракета не особо и отличается от H-1. Если честно считать высоту самого изделия, а именно ракеты.

Во-вторых во всех этих стартах запускается пустой прототип без какой либо нагрузки вообще. Ни о каких 100 и более тоннах полезной нагрузки пока речи не идет.

Поэтому самая-самая ракета - это относительно Америки. К СССР/РФ это утверждение не имеет никакого отношения. Ибо у нас были уже проекты с реальным выводом в космос около 100 тонн ПН. Например РН "Энергия".

Которую Илон Маск копировать не стал. Иначе всем это было слишком очевидно, да и достаточно сложный этот проект с использованием таких двигателей, которые пока делать в Америке не научились.

Кадры очередного испытания Starship
Кадры очередного испытания Starship

Помимо череды испытаний по проекту Starship было уже два полноценных запуска и попытки добиться удачного старта. И оба также закончились печально. Хотя конечно рекламщики и пиарщики другого мнения. И это понятно. Я конечно верю, что Илон Маск может добиться успеха в данном направлении. Разбив очередные миллиарды об Землю. Вопрос только как скоро это случится. И тут важно понимать, что могут кончиться не только миллиарды, а также инвесторы и нервы. Если время будет упущено.

Starship кадр из последнего старта
Starship кадр из последнего старта

Как видно из отрывка из видео последнего старта Starship ( выше ) синхронной работы двигателей в компании SpaceX так добиться не удалось.

А максимальная высота полета всей конструкции составила около 80 км.

Что считается низкой опорной орбитой.

Для сравнения первый полет человека в космос, а именно Юрия Алексеевича Гагарина достиг максимальной высоты в 302 км.

На днях мы услышали снова потрясающую новость про очередные испытания двигателей новейшего изделия из проекта Starship.

Это конечно все замечательно. Но у меня вопрос к космическому гуру Америки.

Секунда сарказма
Секунда сарказма

Если без иронии. То когда наконец SpaceХ осуществит хоть один проект по Лунной и Марсианской программе до конца? Как и было задумано.

А что думаете Вы?

Когда мы сможем увидеть посадку Starship на Луну, или Марс???

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.

Поддержка тут:

ЮMoney