Найти в Дзене
Школа Вокала.

Не обязательно учиться в консерватории,чтоб стать блестящей певицей.Пример-Чечилия Бартоли.

Иногда полезнее не учиться в консерватории вокалу, чтобы твоя яркая индивидуальность не была уничтожена во время обучения. Этому учит нас опыт Чечилии Бартоли. Это путь не для всех, а именно её путь. У нее в жизни все сложилось само собой для развития голоса: она родилась в семье оперных певцов и ее мама стала для нее педагогом по вокалу. Слава Бартоли тоже началась так, как будто все было к этому готово заранее: в 1986 году она выступила в телевизионном шоу Fantastico, исполнив дуэт из оперы Россини "Севильский цирюльник" и смотревший шоу Рикардо Мути пригласил Бартоли на прослушивание в театр Ла Скала. Но спела она там позже в 1992 г. Из таких чудесных случаев состоит весь ее путь, потому ей понадобились считанные годы, чтобы завоевать самые престижные залы и театры в мире. До сих пор Чечилия постоянно обращается к матери за профессиональными советами. Она не училась вокалу в консерватории и формально в ее голосе есть то, что не вписываться в общепринятые рамки. Она поет вопреки вс

Иногда полезнее не учиться в консерватории вокалу, чтобы твоя яркая индивидуальность не была уничтожена во время обучения. Этому учит нас опыт Чечилии Бартоли.

Это путь не для всех, а именно её путь. У нее в жизни все сложилось само собой для развития голоса: она родилась в семье оперных певцов и ее мама стала для нее педагогом по вокалу. Слава Бартоли тоже началась так, как будто все было к этому готово заранее: в 1986 году она выступила в телевизионном шоу Fantastico, исполнив дуэт из оперы Россини "Севильский цирюльник" и смотревший шоу Рикардо Мути пригласил Бартоли на прослушивание в театр Ла Скала. Но спела она там позже в 1992 г. Из таких чудесных случаев состоит весь ее путь, потому ей понадобились считанные годы, чтобы завоевать самые престижные залы и театры в мире.

До сих пор Чечилия постоянно обращается к матери за профессиональными советами. Она не училась вокалу в консерватории и формально в ее голосе есть то, что не вписываться в общепринятые рамки. Она поет вопреки всем правилам оперного вокала.

Именно это и дало ей преимущество свободы самовыражения: высшего выражения страсти, гнева, надежды, веры и любви.

Она вернула в классическое пение импровизационность как основной принцип исполнения, который был во многом утрачен в ХХ веке. Бартоли поет как полноправный соавтор композитора. Её голос идеально сфокусированный, мягкий и сочный, в котором слились все краски женских регистров. Бартоли приучает иначе слушать музыку - не пропускать ни одной ноты, сопереживать и ликовать ежесекундно. Она- обладательница голоса, вызывающего неизбежное сопереживание и феноменальная комедийная актриса. Она, легко преодолевая все вокальные трудности, насыщает каждое исполнение богатейшим спектром эмоций. Она, как будто, владеет волшебными чарами и завораживает публику.

Самая сильная сторона искусства Бартоли — момент интерпретации. Она всегда очень внимательна к тому, что исполняет, и делает это с максимальной отдачей. Это выгодно выделяет ее на фоне многих современных певиц, быть может, обладающих голосами не менее красивыми, но более сильными, чем у Бартоли, но не способных покорить вершины выразительности.
Репертуар Чечилии свидетельствует о ее проницательном уме: она, видимо, отлично осведомлена о пределах отпущенного ей природой и выбирает произведения, которые требуют тонкости и виртуозности, а не силы голоса и огненного темперамента.

С 2012 года она была художественным руководителем Фестиваля Троицы в Зальцбурге, сменив на этом посту Рикардо Мути.

Сейчас эта красавица с настоящим римским профилем руководит театром Оперы Монте-Карло,начиная с сезона 2023 года.

Чечилия Бартоли
Чечилия Бартоли

В статье "Искусство дыхания на примере Чечилии Бартоли" писала про ее вокальную технику.

Сегодня хочу привести несколько ее цитат из интервью, которые покажут ее в другом. В том, что лично мне в ней нравится и что она смело выражает вопреки общему мнению и правилам.

Её природа, с которой она всегда на связи во всем, разрешает ей это делать. Для нее нарушить эту связь-это самой страшное, потому что она понимает,что восстановить это не просто, поэтому старается не нарушать законов природы.

Когда я её слушаю, то словно пью эликсир природы, такая гармония и сила наполняет меня.

Итак, что считает для себя правильным певица Чечилия Бартоли и что расходиться с общепринятыми нормами, которые не на связи с природой.

О технической виртуозности и чувственности в пении.

В звуке человеческого голоса смешано очень много. Прежде чем зазвучать, голос проходит через сердце, то есть насыщается чувствами сегодняшнего дня, и через мозг, то есть приобретает техническую огранку.
И только потом становится достоянием публики. Но по большому счету я надеюсь, что мой голос - это инструмент души, хрупкий и сильный одновременно.

О слушании собственных записей?

К своим записям я стараюсь относиться философски. Любой диск является довольно объективным отражением твоего прошлого. Некоей фотографией момента, которая очень помогает в работе над ошибками. А какой смысл ругаться на собственные фотографии? Я вообще в жизни стараюсь быть терпимой.

Секрет успеха.

А для успеха необходимы талант, талант, талант и щепотка удачи. Ничего бы не было в моей жизни без бесконечных занятий, упорства и той страсти, какую я испытываю к музыке.
Мое постоянное движение вперед обусловлено именно тем, что я фанатично люблю то, чем занимаюсь. Самое главное - найти свой способ подачи музыки. И не стесняться в выражении собственных чувств, потому что, я уверена, музыка - самое эротичное из всех искусств.

О смешивании классики с попсой.

Для Бартоли существует один стиль музыки - классический.

Нужно приобщать новых зрителей к вашему репертуару, а не изменять ваш репертуар к удовольствию аудитории. Я не имею ничего против современных композиторов, – добавила она, – но что я не понимаю - так это когда они берут "Кармен" и добавляют ритм-секцию, машину - бум-бум, да-ди-да-ди, бум-бум... Это отвратительно!"
"Классическая музыка - своего рода пища для нашей души. Если отказаться от нее, то душа может быть в опасности".

Про отмены спектаклей.

"Что касается отмен спектаклей, то люди должны понять, что человеческий голос - хрупкий инструмент... Если у вас есть скрипка, и с ней что-то случается, вы можете это исправить - иногда быстро, иногда не так быстро.
Но если вы простудились, вам придется ждать 7-10 дней. Это - природа".

Про влияние перелетов на голос.

Бартоли идет своим путем во всем, путем природы. Она не любит летать и не появлялась в Метрополитен-опера с 1998 года или в Карнеги-Холле с 2009 года.

“Тот факт, что я не люблю летать, каким-то образом сохранил мой голос”, - сказала она. “Потому что, когда ты летаешь на нем, ты переходишь из одного места в другое, играешь в пинг-понг, а потом устаешь, устает твое тело”.
Чечилия Бартоли Санкт-Петербург
Чечилия Бартоли Санкт-Петербург