Вот уже пять лет Диана училась сама тянуть лямку, чтобы вырастить сына. Макар от обязанностей убежал, нарисовал по знакомству липовую справку с мизерной зарплатой, и выдал её бывшей жене. А что до совести, то она прекрасно спала, убаюканная его любовью к женщинам и спиртному. Вот так Макар продал отеческие чувства, которые раньше проклёвывались, когда он видел перед собой Максима, а теперь атрофировались за неимением ребёнка в поле зрения. И жил он себе спокойно, не зная, как приходится Диане туго. Не его ума дело.
Работала Хвостикова директором небольшого магазина, была на хорошем счету. Денег хватало жить не на широкую ногу, но ни в чём ребёнок не нуждался. Утром Диана поднималась, прихорашивалась и шла на любимую работу. С девочками дружила, так сработались, что как семья были. Если попадался кто залётный – сразу на выход. Дисциплина всё же должна быть.
И вот, когда до Нового года оставался месяц, пришла Диана на работу, как ни в чём не бывало, а тут ей сюрприз такой, что мама не горюй. Нет больше магазина. Закрыт в срочном порядке. Хозяин в бегах, всё опечатали до выяснения обстоятельств. И вместо положенной премии перед Новым годом и повышенной зарплаты получила Хвостикова увольнение без каких-либо выплат и стресс небывалый. Принялась знакомым звонить, кое-как удалось девочек оформить, а самой куда идти – не знает. Осталась не у дел.
Вернулась к себе, задумалась, что дальше делать? Кубышки нет, на чёрный день не собирала, не из чего было. То одно, то другое. Потом Макс заболел сильно, пришлось доставать всё, что есть. К матери плакаться не пойдёшь. У самой пенсии кот наплакал. И захочет помочь – не сможет. Диане самой неудобно было бы брать у пенсионерки деньги. Максимум, что могла выделить мать – мешок картошки и банки с огурцами, что закатала летом. А так только разнервничается, давление поднимется. Потому ей Диана не говорила до последнего, что с ней беда приключилась.
Подруга Люда сразу же предложила помощь, только как ей потом отдавать это всё? Срочно предстояло найти работу.
- Да бери ты, - пыталась всунуть в руку Диане деньги Людмила. – Ну отдашь, как будет. Вот настырная.
- А если не найду работу?
- И что? С голоду умирать? Вон у тебя Макс пешком шесть остановок ходит, ребёнка пожалей. Найдём что-нибудь обязательно.
- Конец года, - сокрушённо качала головой. Кому я нужна.
- Ну, ты не раскисай, прорвёмся.
- А я всё думала, что вертолёт сыну куплю, - вздыхала Диана. – Он давно просил, я сказала, будет ему. А теперь выходит, наврала ребёнку.
- Ну, из-за подарков никто не умирал, - резонно заметила Людмила. – Понимать надо.
- А он и понимает, потому и пешком ходит, - горько усмехнулась Диана. – А в Новый год всё же чуда ждёшь. Только в моей жизни как-то всё иначе.
- Будет ещё на твоей улице праздник, - подбодрила подругу Люда. – Вот увидишь.
Людмила дала задание мужу тоже помогать в поисках работы. И вот устроилась Диана по знакомству в маленькое помещение продавщицей. Ходила раньше на работу яркая, напомаженная, в красивых платьях. А теперь сидела под лестницей, продавая цемент. Невзрачная, осунувшаяся будто. Ну и кто на неё там сильно смотрел. Но хоть какие-то деньги в доме завелись снова. А скоро Новый год. Надо на стол собирать, а ещё и вертолёт этот несчастный.
Закрыла Диана магазин, закуталась в пуховик и домой пошла. Держим руку в варежке около шеи, чтобы не дуло, и смотрит прямо себе под ноги, словно там что-то интересное. Вдруг наступила на что-то мягкое, сразу остановиться не успела. Отпрыгнула даже, вдруг крыса? Бывало, вот так идёшь, а они рассекают по двору как электровеники. Мерзко.
Убрала ногу в испуге. Нет, не крыса – кошелёк! Округлила глаза от удивления, нагнулась и подняла с земли. Отряхнула – мужской. Обернулась, может, кто поблизости обронил. Только люди далеко, неясно кого догонять. Призадумалась, что делать. Прижала к себе находку, и не знает, что делать. А потом внутрь заглянула. А там деньги и много карточек. Сокровище невиданное. Счастье привалило, только совесть у Дианы имеется. Кто знает, какая нужна у человека? Да и чужое Хвостикова никогда не брала.
Решила она найти хозяина. Карты не именные. Пришлось по знакомству через банк решать вопросы. Так и нашла парня.
Позвонила, сказала, кто такая. И тишина на проводе.
- Алло, - повторила, отодвинула трубку от уха, может, связь потерялась. Да нет, всё работает. – Вы тут.
- Я в шоке, - наконец, выдавил парень из себя.
- Почему? – не поняла Диана.
- Даже не мог представить, что мне вернут кошелёк.
- Ну, а как иначе? – заметила на это Диана.
- Поверьте, иначе как раз и бывает, - сказал на это человек.
Диана рассказала, где обитает, и уже через час пришёл парень, занося в магазин торт.
- Да не надо было, - раскраснелась Диана, будто ей выдавали орден за поимку грабителя. А парень рассыпался в благодарностях.
- Могу ли я что-то для Вас сделать? – поинтересовался, но она головой покачала. – Может, подарок какой Новогодний?
Вспомнила тут Диана про сына своего, да отчего какой-то мальчишка должен ему дорогие подарки дарить.
- Нет, ничего не надо, - покачала головой.
А тут и Максим лёгок на помине. Вспомнишь – вот и он. Вошёл, поздоровался.
- Сын мой, - представила Диана.
- Привет, - протянул парень руку для рукопожатия, и Максим, удивлённо взглянув на мать, ответил.
- Макс.
- Ладно, мне пора, - засобирался парень, направляясь на выход.
- Мам, - обратился к Диане сын. – Ты мне вертолёт-то купишь на пульте?
- Не в этом году, Максимка, - шепнула мать. – Сам знаешь, что денег нет.
Мальчишка вздохнул и повесил голову.
- До Свиданья и ещё раз спасибо, - помахал он на прощанье, и Диана кивнула с улыбкой.
А в канун Нового года парень снова пришёл, только не с пустыми руками. Он положил на прилавок перед удивлённой Дианой коробку с вертолётом.
- Не знаю, какой именно хотел ваш сын, вот, выбрал на свой вкус.
- Да я, - замялась Диана, не зная, как себя вести. – Ой, - расплакалась она, закрывая руками лицо.
- Добро всегда возвращается, - положил парень ей руку на плечо. – Вы не плачьте, чего уж.
Диана крепко сжала в объятьях дарителя, а он похлопал её по спине.
- С Наступающим, - пожелал и скрылся среди падающих снежинок.
Теперь у Максима был подарок. А главное – сюрприз, ведь он даже не мог ожидать, что ему всё-таки подарят то, о чём он мечтал. И, когда мать попросила посмотреть под ёлкой, он решил, что она издевается над ним. Но Диана настояла.
- Мама, - бросился он к ней. – Ты его купила! – глаза мальчишки горели от радости.
- Это не я, - покачала она головой, улыбаясь. – А один хороший человек.
- Папа? – вскинул брови Максим.
- Папа, - хмыкнула Диана. – У него давно своя жизнь, ему не до нас. – Нет, это ХОРОШИЙ человек, - повторила она с нажимом на слове.
- Дед Мороз? - снова попробовал угадать Максим.
- Да, - согласно кивнула мать, решая поддержать рождественскую сказку.
- Его не существует!
- Я тоже так думала, но вот же, он сделал тебе подарок.
- Поклянись, что это не ты! – настаивал Максим.
- Не я.
Ребёнок снова посмотрел на подарок. Он давно перестал верить в Деда Мороза. Но сейчас ему так хотелось чувствовать чудо.
- Спасибо, дедушка, - крикнул он кому-то, и они вместе рассмеялись.
Пусть каждому в Новом году повстречаются добрые люди.