Я так делаю не всегда, но частенько. Для меня ситуации, когда просят "прикурить" аккумулятор, строго делятся на два вида, в зависимости от которых я и принимаю решение, помогать человеку или нет.
Первый случай – жизненная необходимость. Раньше мы много путешествовали на машине по России, приходилось ездить в том числе и зимой на Север, например, в Архангельскую область. И так условия такие, что не помочь человеку в беде просто невозможно...
В таких путешествиях неоднократно помогали и мне, и сам я не раз "кидал провода", чтобы помочь человеку. Ну, а вот честно, что делать в такой ситуации? За окном февраль, минус тридцать, световой день все еще короткий. В Архангельской глуши неподалеку от деревни Кимжа (это ну очень далеко от цивилизации) стоит машина, УАЗик. Ну вот и как тут человеку не помочь?
Тут дело не в том, считаешь ты это правильным или неправильным с морально-этической точки зрения. Здесь важна сама жизнь человека, которую можно спасти всего лишь "кинув провода" на клеммы своего аккумулятора. И тут не может быть никаких сомнений: помогать всегда и в любой подобной ситуации.
Немного другая история, если дело происходит в городе посреди белого дня и классы машин ну уж очень не совпадают...
Пару лет назад была у меня такая история: копались во дворе с Матизом и подошел водитель Мурано, попросил "прикурить". Я с чистой совестью отказал, спокойно объяснив, что аккумуляторы по емкости в два с лишним раза отличаются. Сейчас я тебе дам прикурить, а потом сам буду просить у соседа. Лучше тебе кого-то другого найти...
И я считаю, что в этой ситуации тоже поступил правильно. Непосредственной угрозы жизни или здоровью человека не было: все в городе, знакомых полно, эвакуаторов тоже. Да даже если бы был я в тот момент не на городской микролитражке, а хотя бы на автомобиле с нормальным объемом аккумулятора – все равно бы помог. Но во вред своему авто помогать, когда нет непосредственной угрозы – это считаю неправильным.
А вы как думаете? Всем даете "прикурить" аккумулятор, когда просят?