О плюсах и минусах бизнес-версии популярного мессенджера, и еще о том, почему нежелательно общаться с клиентами и продавать через бесплатный WhatsApp*.
WhatsApp Business API, или WABA — официальная версия мессенджера для компаний. Это лицензионное решение, которое позволяет бизнесу общаться с покупателями, легально делать рассылки по клиентской базе и продавать от имени бренда.
Только WABA интегрируется с CRM-системой. Благодаря этому все чаты в мессенджере синхронизируются с вашей CRM-системой, а менеджеры компании общаются с клиентами с единого корпоративного номера WhatsApp*.
Какие преимущества получает компания после подключения WABA:
- заполненный профиль компании. Эта опция повышает доверие пользователей к бренду. Даже если сообщение получено от неизвестного номера, в профиле отображаются название компании, описание, каталог, прайс-лист, сайт, местоположение, контакты;
- массовые рассылки без риска блокировки номера. WABA — это единственный способ легально рассылать сообщения в WhatsApp* до 100 000 шт. в день без ограничений, автоматизировать их, настраивать чат-ботов для быстрых ответов и другие сложные сценарии;
- статистика. Компания может проанализировать все виды сообщений: отправленные, доставленные, полученные, прочитанные. C WABA есть возможность изучить показатели вовлеченности пользователей в переписку;
- многопользовательский доступ сотрудников к аккаунту компании. Исключает переписку менеджеров с личных аккаунтов WhatsApp*. Сотрудники работают с диалогами мессенджера прямо в CRM-системе, все клиентские контакты и чаты хранятся здесь же;
- полноценный набор инструментов продаж: шаблоны, чат-боты, интерактивные кнопки, статусы, теги. Помогают оптимизировать общение с клиентами;
- возможность получить зеленую галочку. С ней бизнес-аккаунты отображаются в списке диалогов у клиента не просто неизвестным номером телефона, а названием бренда.
У WABA есть некоторые недостатки:
- это платный сервис. Оплачиваются подключение через официальных посредников и пользование бизнес-аккаунтом, а также шаблонные сообщения, с помощью которых компания общается с клиентами;
Стоимость подключения WABA через посредников, например, i2crm.
Стоимость шаблонных сообщений WABA в России в 2023 году.
- нет возможности протестировать сервис бесплатно;
- подключается в несколько этапов. Компании нужно зарегистрировать новый номер в Facebook* Business Manager, составить заявку, предоставить юридические документы о бизнесе, пройти проверку со стороны Meta*, согласовать шаблонные сообщения. Весь процесс может занять от нескольких дней до нескольких недель;
- бизнес-аккаунт могут заблокировать за массовую рассылку в WhatsApp* без согласия пользователей на ее получение. В этом случае получатель сможет пожаловаться на спам от бизнес-аккаунта, и Meta* временно или навсегда заблокирует номер компании.
Почему не подходят бесплатные версии WhatsApp*
Если вы активно переписываетесь с покупателями в WhatsApp*, у вас большая клиентская база и администрируют этот канал связи несколько сотрудников, бесплатные версии мессенджера не подойдут.
Стандартный WhatsApp Messenger предусмотрен для личного общения — в приложении нет бизнес-инструментов для продаж и автоматизации. Массовые рассылки запрещены, а за нарушение этого правила номер вместе с чатами и контактами заблокируют навсегда.
У бесплатного WhatsApp Business предусмотрен ограниченный набор функций для бизнеса: профиль компании, статистика, шаблонные ответы, статусы и группы, лимитированные рассылки. Нет самого важного — легальной интеграции с CRM-системой и многопользовательского доступа. Общаться с клиентами можно только с одного смартфона, поэтому настроить продающие воронки и автоматизацию не получится.
Напишите нам, чтобы подробнее узнать о преимуществах WABA для вашего бизнеса.
Telegram-канал i2crm — канал про инструменты автоматизации бизнес-процессов, продажи через соцсети и мессенджеры, IT-сервисы для компаний.
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.