— Иван Семенович, Иван Семенович! – бежала за ним Жанна и кричала.
— А, чего тебе? – повернулся к ней дед, и стоял, ждал, когда она к нему подбежит.
— Знаете, сегодня на ферме такое случилось! – Жанна запыхалась и не могла дальше разговаривать.
— Ну, давай, не тяни, говори, что там такое случилось? — проговорил он ей, и ждал, что она скажет в продолжении.
— Наша Зорька принесла жеребенка, — сказала Жанна и улыбнулась.
— Да не может этого быть, а я думал, не выносит, — глаза деда Ивана намокли от слез.
— Пойдемте быстрее со мной, я вам покажу, — она тянула деда за рукав, а тот медленно шел за ней.
Все происходило в деревне, которая находилась не так далеко от города, там оставалось уже не так много жителей, да и скотины было тоже не много. Но, всё-таки, жили, и хозяйство свое вели. Когда они подошли к конюшне, там действительно был уже маленький жеребенок. А мать его – Зорька лежала рядом на траве. Чтобы встать, нужны были силы, которых у неё и не было.
— Милая моя, — подошел дед Иван к ней, а Жанна в этот момент вместе с бабами кормила маленького коня. Он хоть и такой, слабенький, но выкормят его женщины, и станет у них в деревне снова всё хорошо, ведь конь – это такая сила.
— Дедушка, а что мы будем с Зоренькой делать? – спросила тогда Жанна у старика.
— Неси мое ружье, что зря деньгам пропадать, сейчас я её добью, потом мы освежуем тушу, и поедем на рынок, сдадим мясо, — проговорил тогда старик, и стал смотреть, как женщины ловко управляются с ведрами, в которых молоко.
Когда Жанна принесла ружье, дед прицелился. Он, конечно, любил Зорьку, но сейчас все понимали, что ей уже самой никогда не встать. Иван Семенович прицелился, и прозвучал выстрел. Это и были последние минуты жизни кобылы, которая, хоть и была немощной, принесла им приплод.
А начиналось всё не так печально. Как-то в деревню приехали какие-то мужики. Они все ходили, что-то высматривали, вынюхивали, и вот, в один прекрасный момент зашли к Семеновичу в гости. Стояли в пороге, переминались с ноги на ногу, а хозяин смотрел на них, и ещё никакой беды не чувствовал.
— Ну что там встали, раз пришли, проходите, чего в пороге стоять, — думал тогда Иван, что эти люди с какими-то хорошими вестями.
— А ты что дед, тут главный? – спросили у него все те же мужики.
— Ну, как бы уважают, почитают, — смотрел тот на них.
— Понятно, так вот, дело у нас значится к тебе, — присел за стол один из бандитов, как раз напротив Семеновича.
— Говори, что за дело, — тот улыбался, он ещё не понимал, зачем эти мужчины здесь.
— А что говорить, делать надо, — хмыкнул этот же мужик, он был в красной шапке, и надета она была на голову по смешному.
— Что делать, хоть сейчас в поле, и все, дела сделаны, — дед смотрел на него своими голубыми глазами, которые практически до бела выцвели на солнце.
— Нет, не нужно нам твое поле, нам земля твоя нужна, а вы тут, как приросли, — сказал всё тот же мужлан.
— Что, да не бывать этому! — вскочил тогда из-за стола Семенович, и сразу же поморщился, за сердце схватился.
— Да ты не волнуйся, посмотри, сколько в деревне голов-то осталось, ты, да бабка твоя, — говорил все мужчина.
Больше с ними Семенович разговаривать не стал, он подошел к дверям, распахнул их, и показал незваным гостям, чтобы уходили прочь. Сам же стоял, и смотрел на все это. Он точно знал, что деревню свою никому не отдаст. Он тут родился, здесь жили его родители, тут и школу окончил. А сейчас что, каким-то бандитам отдавать? Нет, никогда.
— Смотри, как бы не пожалеть потом, — погрозил ему пальцем второй, который тоже был в шапке.
— Пойдите, по добру, по здорову, пока Рекса на вас не натравил, — сказал тогда им Иван Семенович, а сам ввалился в избу.
Бандиты вроде сели по машинам и уехали. А Иван Семенович ещё долго сидел в своей кухне и причитал.
— Посмотрите, нам нужна твоя земля, да и не моя она вовсе, а колхозная, хоть и нет их уже давно. И кто же дал такое право, земли у крестьян отбирать? — говорил он сам себе. После этого подошел к большому баку, зачерпнул ковшом воды, выпил, что-то еще проговорил, умылся, и пошел спать.
На следующий день ещё долго вся деревня говорила об этом случае, не знали люди, что дальше с ними случится. А дальше началось, да такое, что, кому расскажешь, так просто не поверят. Вернулись те бандиты, но уже не с хорошими намерениями, а с дурными.
— Иван Семенович, кажись возвращаются, — пришла к нему тогда соседка Мария, к тому моменту прошла уже неделя, как они уехали.
— И что, пускай возвращаются, — махнул дед в их сторону рукой…
Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.