Найти тему

Основы Яндекс Директ для начинающих простым языком

Оглавление

Реклама является одним из основополагающих элементов в продвижении любого бизнеса. В свою очередь интернет реклама является одним из самых перспективных направлений в данной области.

Но в чём заключаются ее особенности, и кто отвечает за ее реализацию?  Об этом и многом другом вы узнаете, прочитав данную статью.

Контекстная реклама – это текстовые, графические и видео объявления, которые будут показаны пользователям в зависимости от вводимых им поисковых запросов, или интересуется определенными товарами или услугами в интернете.

Интернет маркетолог – специалист по маркетингу, основная сфера деятельности которого происходит в сети. Данный специалист занимается созданием и настройкой рекламных кампаний, работа которых способствует привлечению новых клиентов, и росту интереса к рекламируемым продуктам.

Какие сервисы помогут вам при организации рекламной компании?

1. Яндекс Директ – является одной из самых популярных площадок для размещения объявлений контекстной рекламы в РФ на сегодняшний день. Она позволяет публиковать эти объявления в сервисах Яндекса и на сайтах партнерах Рекламной сети Яндекса.

-2

2. Яндекс Метрика – позволяет вести подробную статистику работы рекламных кампаний, к примеру, он позволяет формировать отчеты по посещаемости, сайтам, площадкам, полу и возрасту посетителей, и другим вариантам отчетов. Их результаты, в совокупности с показаниями из Директа позволяют сформировать понимание об успешности работы рекламных кампаний и необходимости внесения корректировок.

-3

3. Яндекс Аудитории – это сервис Яндекса, который позволяет использовать собранные вами данные о вашей целевой аудитории и данные собранные Яндексом, для организации рекламной компании. Это улучшает релевантность объявлений как уже у актуальной клиентской базы, так и привлечь новых клиентов.

Создаем первые рекламные кампании в Яндекс Директ

Структура аккаунта в Яндекс Директе состоит из следующих пунктов:

  • Кампания
  • Группа объявлений
  • Объявления
  • Ключевые фразы

Какие бывают кампании?

Мастер кампаний – это упрощенное, более удобное решение для добавления рекламы в Директе. Для этого будет достаточно лишь разместить ссылку на рекламируемую страницу сайта или мобильное приложение.

-4

Текстово-графические объявления – это более гибкий аналог Мастера кампаний. Она позволяет провести более точную настройку объявления и усилить охват аудитории. ТГО компании – один из самых распространённых рекламных компаний, ее использует большинство бизнесов.

-5

Для того чтобы объявление работало правильно, следует правильно подобрать стратегию. Стратегия – это совокупность настроек, позволяющих решить задачу рекламной компании таких как например привлечение дополнительного трафика на сайт или увеличить максимальное количество полезных действий.

Ключевые цели – это действия пользователей сайта, считающиеся наиболее полезными для бизнеса. Такой целью может быть к примеру: Отправка заявки, регистрация на сайте, добавление товара в корзину и т.д. Достижение этих целей является одним из важнейших результатов работы рекламной компании.

Стратегии в Яндекс Директ бывают:

- ручные

- автоматические.

Ручная стратегия подходит если вы сами готовы регулярно обновлять ставки в зависимости от изменения различных факторов.

При использовании автоматических стратегий для настройки рекламных кампаний используются внешние программы биддеры подключаемые к API Директа.

Ставка - это максимальная сумма денег, которую клиент готов заплатить за клик. Корректировки ставок – позволяет рекламодателю повышать или понижать ставку, цену или ценность конверсии при показе объявления в зависимости от конкретных условий. Коэффициенты –это процентная величина, на которую изменяется ставка.

Рекламные компании могут действовать в нескольких средах, а конкретно в поисковых системах или рекламной сети Яндекса, сокращенно РСЯ.

Для создании любой рекламной компании следует еще понимать два термина: "Поисковый запрос" и "ключевое слово".

Поисковый запрос пользователь вводит в строку поиска, а с помощью ключевых слов вы таргетируетесь на поисковые запросы. То есть пытаетесь, используя это ключевое слово, выделить нужную вам часть аудитории из всего потока людей интересующихся объектом этого запроса.

Все слова из ключевой фразы являются частью поискового запроса, поэтому не стоит путать эти понятия. Сервис Яндекс Wordstat поможет вам подобрать необходимые ключевые фразы, для составления семантического ядра вашей рекламной кампании – то есть набора ключевых слов который будет использован в объявлениях. Подробно про подбор ключевых слов мы рассказывали в этой статье:

-6

Как только вы собрали основные ключевые слова, вам может понадобиться их корректировка. К примеру, исключить людей, дополнявших свой запрос словами "бесплатно", "на дому" и т.п. Для этого можно использовать минус-слова.

Минус слова — это противоположность ключевых слов, они используются для того чтобы отсечь ненужные поисковые запросы. Если минус слова содержатся в поисковом запросе, то реклама не будет показываться.

Кросс минусовка - позволяет избегать конкуренции между своими рекламными материалами и помогать системе показывать наиболее подходящее запросу объявление.

Например:

Вы продаете iphone. Ваша Кросс-минусовка на уровне кампании может выглядеть так:

Купить Iphone -15 -pro
Купить Iphone 15 -pro
Купить Iphone -15 pro
Купить Iphone 15 pro

Курс от Яндекса "Про Директ: для специалистов" поможет вам узнать о рекламе с использованием сервисов Яндекса более подробно. После его прохождения вы получите все необходимые знания для своей первой рекламной компании.

Подведем итоги

Интернет-реклама является одним из жизненно важных процессов для любого бизнеса. Она позволяет привлечь новых клиентов, и помогает удержать старых. Сервисы Яндекса, приведенные в данной статье, существенно облегчают работу по созданию ваших рекламных компаний, и позволяют вам вести подробную статистику по их работе облегчая тем самым процесс внесения необходимых правок.

Все это в совокупности делает интернет рекламу более удобным и актуальным для продвижения бизнеса средством.

Вам может быть так же интересно: