Очень часто владельцы бизнеса сталкиваются с такой ситуацией: по отчётам контекстная реклама работает и приносит заявки, но в Поиске Яндекса объявлений компании нет. Тогда всё своё негодование (а в частых случаях и гнев) предприниматель обрушивает на специалиста по контекстной рекламе, обвиняя его в подтасовке отчетов, некомпетентности и прочих грехах.
✋Но давайте разберемся, почему возникает такая ситуация и вообще плох ли тот факт, что Вы не видите свою рекламу в Поиске Яндекса.
Спойлер: если не верите своему специалисту по контекстной рекламе, то посмотрите статистику Директа самостоятельно. Если есть показы и клики, а также есть заявки, то поводов волноваться нет — реклама настроена и работает корректно.
Все причины, почему предприниматель не видит свои рекламные объявления в Яндексе, можно разделить на два типа:
- причины, которые зависят от настроек и специфики работы Яндекс.Директа
- причины, которые зависят от самого человека, проверяющего работу рекламы.
Мы не будем рассматривать здесь причины типа «объявления не прошли модерацию», т.к. это больше похоже на отмазку и явно указывает на некачественную работу специалиста по контекстной рекламе.
Почему я не вижу свои рекламные объявления — причины, связанные с настройками Яндекс.Директа
1. Настройка показов по дням недели и времени суток
Расписание показов каждой рекламной кампании каждого рекламодателя подбирается индивидуально и зависит от особенностей бизнеса, бюджета, целей рекламной кампании и продвижения в целом. Также учитывается и часовой пояс, по которому Яндекс.Директ показывает рекламу. Поэтому если Вы не увидели объявления в 12 ночи в кампании, у которой показы настроены с 8 утра до 8 вечера, — удивляться нечему.
2. Настройка показов по регионам
Ещё одна первичная настройка рекламной кампании — регион показов. Обычно регион показов — это территория, на которой оказывает свои услуги и продает товары компания. Т.е. если у Вас автомастерская в Тюмени, то и логично рекламу показывать только в Тюмени. Но если Вы находитесь в Москве и проверяете показы рекламы своей тюменской автомастерской, то точно её не увидите.
3. Настройка бюджета рекламной кампании
В каждой рекламной кампании есть ограничение бюджета, которое определяется и общим лимитом денежных средств предпринимателя, и их распределением между всеми работающими рекламными кампаниями. Без этих ограничений реклама будет показываться хаотично и «кушать» максимально возможное количество бюджета. Если лимит денежных средств у кампании на день уже исчерпан, то показы объявлений возобновятся только на следующий день. При этом Яндекс.Директ — система очень умная, она всегда показывает Ваши объявления в самые пиковые дни и часы спроса, снижая затраты и показы объявлений тогда, когда спрос меньше всего.
4. Несоответствие ключевых запросов
Реклама в Поиске, таргетируемая по ключевым словам, будет показываться только по этим (и чуть-чуть похожим, но об этом расскажем позже в других наших статьях) ключевым словам. Обычно до запуска рекламы все ключевые слова проверяет непосредственно владелец бизнеса или ЛПР. И на эти ключевые слова настраиваются показы рекламной кампании. Но при проверке показов Вы можете вместо согласованной фразы «мебель из ротанга» ввести фразу «купить мебель». И так как на эту фразу реклама даже не настроена, Вы не увидите ни одно своё объявление.
5. Общий рекламный бюджет на контекстную рекламу
Выбор рекламных объявлений для показа в Поиске Яндекса проходит на основе живого аукциона. Т.е. пользователь вводит запрос, и система Директа автоматически просматривает все возможные объявления по этому запросу, отслеживает ставки (бюджет) каждого рекламодателя, качество проработки объявлений, их кликабельность, а также качество сайта, на который ведет объявление. И на основании всего этого выводит те объявления, которые по мнению Директа наиболее точно удовлетворяют потребностям пользователя и обладают самой высокой вероятностью клика и совершения целевого действия на сайте.
Таким образом, если у Вас стоят низкие ставки или низкое ограничение бюджета в кампании на Поиске, то Ваши объявления выигрывают небольшое количество аукционов и показываются реже.
6. Настройка стратегии работы рекламной кампании
Обычно у одного рекламодателя в рекламном кабинете работают несколько рекламных кампаний, и бюджет распределяется между ними в зависимости от эффективности их работы. Рекламные кампании в Поиске Яндекса не всегда самые эффективные и окупаемые и потому не всегда самые привлекательные для денежных инвестиций. У некоторых наших клиентов такие кампании вообще отсутствуют, при этом реклама даёт хорошие результаты по числу заявок и их стоимости.
При настройке стратегий показов опытные директологи опираются на цели клиента, специфику бизнеса, рекламный бюджет. А сделав случайный запрос «для проверки» можно просто не попасть под выбранные настройки показов объявлений.
Почему я не вижу свои рекламные объявления — причины, связанные с пользователем, который совершает проверку
1. Вы нецелевой пользователь для Директа
Стратегии кампаний Яндекс.Директа работают таким образом, чтобы либо получить максимальное количество кликов по объявлению, либо получить максимальное количество конверсий на сайте. Поэтому, когда Вы периодически вводите запрос на определенную тематику и не совершаете никакого целевого действия (клик по объявлению, звонок с объявления или заказ на сайте), Яндекс.Директ определяет Вас как «нецелевого» пользователя и перестаёт показывать рекламу.
При этом у Ваших объявлений падает процент кликабельности, растёт цена клика, что приводит к ухудшению качества объявления и снижению его рейтинга при участии в других аукционах. Не очень-то приятно.
2. Вы нецелевой пользователь для своей рекламы
При настройке рекламных кампаний изначально всегда определяется целевая аудитория, на которую она будет показываться. В настройках Директа можно настроить пол, возраст, устройства, с которых пользователь просматривает контент, платежеспособность пользователя, приоритетные регионы для показов рекламы. И если владелец цветочного магазина женщина 30 лет, то она не увидит рекламу «Купите свежие розы для любимой со скидкой 20% до 10 марта», потому что такая реклама настроена на мужчин.
3. Блокировщик рекламы
И такое тоже бывает! Если в браузере стоит блокировщик рекламы, то рекламные объявления не будут показываться. Очевидно, но мы не могли не сказать про это.
Для проверки работы рекламы либо отключите блокировщик, либо зайдите с другого браузера или устройства.
Можно ли вообще проверять показы объявлений в Поиске?
Сразу скажем, что можно. Мы не будем даже советовать владельцам бизнеса не пытаться посмотреть свою рекламу. Но мы обязаны предупредить, чем чревата такая проверка.
Во-первых, вся выдача Яндекса происходит максимально персонализировано, с этим также связано и большое количество настроек в рекламных кампаниях Директа. И если Вы и Ваш пользовательский опыт не подходите под параметры целевой аудитории и настроек рекламной кампании, то вся проверка объявлений в Поиске обернется для Вас разочарованием и лишней тратой нервов.
Во-вторых, как мы уже писали выше, когда Вы ищете свои объявления, но не кликаете на них (надеемся, конечно), у этих объявлений снижается процент кликабельности, по этому запросу растёт цена клика у всех участников рынка, а аукцион «разогревается» ещё больше. И при следующих попытках все показатели будут всё больше ухудшаться. Т.е. чем больше Вы пытаетесь найти свою рекламу, тем больше наносите ей вред.
Кстати, все запросы и показы объявлений в режиме «Инкогнито» тоже учитываются Яндексом. Также переход в этот режим не обнуляет Ваш пользовательский опыт, поэтому в «Инкогнито» Яндекс определяет кто Вы и где Вы находитесь.
Как проверять показы объявлений в Поиске без последствий?
Если коротко, то никак. Но есть нюансы.
Если цель проверки увидеть, как выглядят Ваши объявления в Поиске, то это можно сделать без последствий в личном кабинете Яндекс.Директа с помощью функции «Предпросмотр».
Если цель проверки оценить качество работы рекламных кампаний на основе того, видите ли Вы свои объявления в Поиске Яндекса или нет, то этот подход неверен в своём корне. Невозможно оценить работу рекламных кампаний, опираясь лишь на то, видите ли Вы свою рекламу или нет. Это субъективно и некорректно.
Вместо этого оценивайте качественные и количественные показатели эффективности работы Яндекс.Директа: цена клика, процент кликабельности объявлений CTR, процент конверсии в лид, процент отказов на сайте, количество лидов, стоимость лида.
Если Вы всё же очень хотите увидеть свои рекламные объявления или посмотреть объявления конкурентов в Яндексе, то можете воспользоваться страницей Яндекса «Поиск по платным объявлениям» https://yandex.by/search/ads?text=+&lr=157
На этой странице также будут учтены и Ваши запросы, и показы и кликабельность объявлений, но так Вы точно увидите, кто рекламируется по интересующему Вас запросу.
Определите, что Вам важно при создании и ведении рекламных кампаний в Яндекс.Директе.
Если Вы хотите развивать свой бренд и увеличивать имидж компании без отслеживания количества заявок и их стоимости, то видимость объявлений и их позиция в выдаче важны.
Но если Ваша цель — получать заявки и увеличивать тем самым прибыль своей компании, то лучше ориентироваться на показатели конверсии, количества лидов и их стоимости.
Определите цель продвижения, обговорите её со специалистом по контекстной рекламе. И тогда он выберет максимально эффективные инструменты и стратегии для её достижения.
А результаты и текущее положение дел отслеживайте с помощью статистики Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики.
Желаем успешных рекламных кампаний!
Специалист по контекстной рекламе
Агентства Эффективной Интернет-рекламы ТоммиГан
Анастасия Семенченко